Анекдот самоубийца

Вот вам ещё один не придуманный случай, друзья.

Я обожаю анекдоты. Особенно еврейские. Они смешные и остроумные. Они поднимают настроение даже в тех случаях, когда никаким краном его не поднимешь. Впрочем, на настроение я не жалуюсь, оно у меня всегда на высоте. Однако, этот случай с рассказанным анекдотом обошёлся мне дорого. Было так.

Я находился в компании трёх милых дам. Не то чтобы дам моего сердца, но очень близких мне дам, моих старых приятельниц, моих, можно сказать, друзей, если дружба с женщиной вообще возможна и не является мифом, сочинённым древними греками.

Мы сидели в кафе и, уже не припомню, то ли отмечали какой-то праздник, то ли просто собрались, чтобы отвлечься от суеты буден за чашечкой кофе. Болтали о том о сём и настроение у всех было великолепным.

Я решил рассказать анекдот. Анекдот несколько фривольный, но довольно смешной и построенный на игре смыслов, один из тех, что содержатся в моей юмореске под названием "Ах, Одесса-мама! Я тебя не узнаю !"

Вы его, друзья, наверное, знаете. Анекдот такой :

Встречаются Кира и Соломон. У Киры очень грустный вид.
- "Как дела, Кира ?" - участливо спросил Соломон.
- "Полная ж-па !"
- Соломон пожал плечами : "И что, кроме проблем с фигурой, других нет ?"

Итак, слушателей было три - три милых дамы. Но рассмеялся почему-то только один рассказчик анекдота, то есть я.

Две дамы лишь слегка ухмыльнулись, а третья...

Друзья, если вам когда-нибудь доводилось входить в клетку с разъярённым тигром, то следующая сцена, которую я опишу, вам будет понятна :

Одна из трёх милых дам после того, как я рассказал анекдот, подскочила, как ошпаренная, и покраснела, как сковорода, на которой черти жарят грешников в аду.

От былого её добродушия ей особенно свойственного после чашечки кофе с круассанчиком не осталось и следа. Обратив ко мне лицо, перекошенное дикой злобой и яростью, она, перестав жевать, разверзла рот, мгновенно превратившийся в кратер Везувия, и огненная магма в виде неистовой брани, опаляя мне брови и ресницы, излилась на меня :

"Ты всё это специально рассказал ? Ты решил поиздеваться надо мной ? Ты что, не знал, что я худею и что у меня проблема с полнотой ? Ты не нашёл другого случая, чтобы высказать мне свои насмешки, как сделать это именно здесь и сейчас ?" ... поток раскалённой магмы лился и лился, не затихая. Волосы на моей голове дымились, кожа лица обуглилась от нестерпимого жара, но кратер "Везувия", не зная устали, выбрасывал всё новые и новые клубы магмы и пепла.

Я сидел, втянув голову в плечи и беспомощно моргая глазами. До меня мгновенно дошло, какую ужасную, непростительную оплошность я совершил и что оправдания и прощения мне нет, ведь я своим неосторожно рассказанным анекдотом уязвил самое святое, что есть у женщины.

Я ведь обязан был прежде, чем сесть за столик и рассказать этот злополучный анекдот, внимательно осмотреть ту самую часть фигуры моих милых дам ( и особенно одной из трёх ), которая, пусть и в переносном смысле, затронута в анекдоте, и оценить, не является ли её размер чрезмерным и соответствует ли она общепринятым канонам красоты, чего я, увы, не сделал.

Я обязан был подумать о том, что если она, эта самая часть фигуры, канонам у милых дам не соответствует, то не является ли данный факт травмирующим для них обстоятельством.

А я не осмотрел и не подумал. Более того, я вообще на эту часть фигуры милых мне дам уже давно не обращал никакого внимания, наслаждаясь при встрече с ними исключительно радостью духовного общения.

Каюсь, друзья ! Я поступал с милыми дамами, как последний негодяй и мерзавец. И за это получил по заслугам.

Милая дама, что превратилась в Везувий, ещё долго, уже после кафе, смотрела на меня при встрече колючим, недружелюбным взглядом и мне пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть её ко мне былое доброе расположение. Как мне удалось это сделать я расскажу в других своих рассказах, а пока ставлю точку.

В заключение скажу только, что анекдоты не всегда идут рассказчику на пользу. То есть, пуская острую стрелу, ему следует прежде подумать, куда стрела направлена. Особенно для него выстрел небезопасен, когда мишенью анекдота являются милые дамы.


Рецензии