Рыцарь под острым соусом

- Здесь дракон держит принцессу? – грозно спросил рыцарь.
- Да, мой господин, - смиренно ответил старик-проводник. – Уже десять лет как. Бедняжка так измучилась!
Старик показал на пещеру, у ее входа белели чьи-то кости. Кажется, лошадиные, но вполне могут быть и человечьи.
- Я освобожу Маргарет! – воскликнул благородный рыцарь. – И женюсь на ней. И тогда наш славный король, как и обещал, пожалует мне титул герцога Руонского, Вместе с герцогством.
Рыцарь обнажил меч и хотел уже направить коня к пещере, но проводник остановил его:
- Господин, вам лучше сражаться пешим. Пещера узкая, низкая, с конем – не развернуться. Давайте я постерегу вашего жеребца! А когда вы вернетесь, посадим на него принцессу, и вы отвезете ее к королю.
Рыцарь задумался: в самом деле, в тесноте пещеры боевой конь только мешать будет. Благородный меч – вот что поразит злого дракона!
- И еще у дракона, говорят, есть несметные сокровища, - задумчиво произнес старик. – Вот бы их тоже достать!
- Я сражаюсь не ради золота! – гордо произнес рыцарь. – Ради любви прекрасной Маргарет!
С этими словами он слез с коня и направился к пещере. Старик же опустился на большой камень, достал трубку и начал ждать.

***

- Марго, радость моя, когда же обед? – просительно произнес Дракон. - Кушать очень хочется!
- Тебе бы только жрать, чудище ненасытное! – хмыкнула принцесса. – Вон какое брюхо уже отъел. Я и так целыми днями стою у очага, а кто будет заниматься детьми? Дрокошик вон опять в золу залез, весь перемазался, а Дракулина второй день животом мучается. И все из-за того барана, которого ты позавчера притащил. Не мог найти помоложе и пожирнее? Одни кости да кожа!
- Дорогая, хороших баранов доставать стало гораздо труднее, - виновато вздохнул Дракон. – Представляешь, люди совсем обнаглели! Позавчера, например, с трудом отбился от пастуха. Только схватил барана, как тот набросился на меня с дубиной и давать колотить по бокам! Мне не до выбора стало – скорее деру. Вот если бы ты позволила съесть парочку человечков… Уважения бы точно прибавилось. И страха.
- Нет! – гневно сверкнула глазами принцесса. – Мы же с тобой договорились: только рыцарей! От них все равно пользы никакой. А людей есть нельзя! И ты дал честное слово, когда делал мне предложение.
- Да помню я! – опять вздохнул Дракон. – Но так иногда хочется…
Тут снаружи раздался воинственный клич:
- Подлое чудище! Выходи на бой с благородным рыцарем!
- Еда! – радостно произнес Дракон. – Дорогая, бросай все, к нам пожаловал рыцарь. Ну, наконец-то! Хоть пообедаю нормально.
Принцесса фыркнула (одна еда на уме!) но возиться у очага перестала. И быстро переоделась: сняла испачканный фартук, домашний халат и влезла (хотя и не без труда) в длинное, красивое платье. «Что-то я располнела в последнее время, - с неудовольствием подумала принцесса, - надо бы сесть на диету. А то стану походить на деревенскую толстуху».
А что вы хотите? Спокойная семейная жизнь, двое детей… Маргарет вздохнула, подошла к каменному столбу и, поморщившись, накинула на себя старые, ржавые цепи, Дракон быстренько спрятался в темном углу пещеры.
- Спаси меня, благородный рыцарь! – застонала принцесса, изображая невыносимые страдания.
Получилось с трудом – голова была занята домашними делами. Снаружи что-то загремело – очевидно, рыцарь споткнулся о порог. «Вот неуклюжий! Еще натопчет мне тут, - с раздражением подумала Маргарет, - мой пол потом за ним».
Наконец, рыцарь ввалился в пещеру - во всей своей красе, в доспехах, с угрожающе длинным мечом. Увидел прикованную к столбу принцессу и кинулся к ней:
- Я спасу тебя, моя любимая!
«Ага, любимая, - хмыкнула про себя принцесса. – Знаем мы вас, рыцарей! Каждый только и думает, что о награде, назначенной королем. Руонское герцогство. Как же, разбежались! Чтобы мой папашка и что-то кому-то отдал, даже за родную дочь… Да удавится скорее!»
Но вслух произнесла совсем другое:
- Скорее, мой рыцарь! – и начала в отчаянии заламывать руки. – Я тебя так долго ждала, любимый!
- А где же дракон? – удивился рыцарь. – Хочу сразиться с ним!
- Ку-ку! – раздалось у него за спиной.
Рыцарь резко обернулся, но опоздал: последнее, что он видел, был тяжелый молот, опустившийся ему на голову.

***

Старик курил трубку и смотрел на закат – скоро домой, ужинать.
- Привет! – поздоровался с ним Дракон.
- И тебе не болеть, - вежливо ответил старик. - Как дела?
- Как всегда, - пожал плечами Дракон. – Вот доспехи и оружие, продашь: четверть денег – тебе, четверть – королю, остальное – мне. Купишь баранов, но чтобы самых жирных! За коня проси дороже – они нынче в цене. Когда будет следующий рыцарь?
- Думаю, через неделю, не раньше, - вздохнул старик. - Что-то их в последнее время поубавилось. Ты почти всех уже съел в нашем королевстве, теперь только издалека приезжают…
- А ты рассказывай почаще на ярмарках про мои несметные сокровища, - посоветовал Дракон, – тогда и набегут. Мол, в пещере – горы золота, сундуки, наполненные драгоценными камнями…
- А что, и правда есть? – поинтересовался старик.
- Хочешь проверить? – хмыкнул Дракон.
- Нет-нет, что ты, - замахал руками проводник, - мне хватает и того, что положено по договору.
- Ну, ладно, - кивнул Дракон, - бывай! Скоро обед, принцесса обещала приготовить жаркое из рыцаря - с хрустящей корочкой, как я люблю. Язык проглотишь!
Дракон облизнулся и принюхался к ароматам, доносившимся из пещеры. Да, отличная у него жена: и умная, и красивая, и готовит вкусно. К тому же – настоящая принцесса. В следующий раз, кстати, надо бы попросить, чтобы приготовила рыцаря немного по-другому – в собственном соку, с красным перцем и пряностями. Для разнообразия.

Другие мои произведения (романы, повести, рассказы) - https://author.today/u/igorgradov/works/edit


Рецензии