Так ли совершенные ответы?

Сергеич, позвонил Саша, лететь надо в бухту. Завтра снег будет.
-Да, обещают синоптики. Ты когда сможешь приехать к автовокзалу?
-Через час.
-Приезжай. Воды набери побольше. Может быть, останемся на две ночевки. Именно сейчас надо ловить погоду.
-Согласен. Вечером приедут мои хозяева. День 8 марта здесь будут встречать. Мне желательно уехать.
Быстро собираю рюкзак. В магазине закупаю продукты на три дня. Иду к остановке. Саша уже на остановке. Улыбается. А вот и наш автобус. И опять топаем к бухте Лашкевича.
-Саша, это, наверное, наш последний поход сюда.
-Почему?
-На дачу пора ездить. С той недели начнется потепление. Хорошо бы все-таки сделать задуманный здесь снимок. Вторую зиму ездим, а снимка нет.
-Будет, Сергеич, «Сказка». Что-то мне подсказывает-будет.
-Вроде бы самый простой снимок, а сделать невероятно сложно.
-Завтра, Сергеич, народу тут будет-не протолкнешься. Приедут шашлыки готовить. Водку пить.
-Кто-то сходит и на вершину Сестры. Точнее, сначала поднимуться на вершину, а потом уже и шашлыки. Любят находкинцы подниматься на Сестру. А вот ты так за всю зиму и не сходил. О себе не говорю. Инвалид. Похожу два-три километра у озера и начинается сильная боль в ноге.
-Слушай, Сергеич, может быть, у тебя проблема не в позвоночнике? Если болит нога, то причем тут позвоночник.
-Было у меня уже такое до операции. Даже опытный врач травматолог ошибся. Я ему на приеме сказал, что боль в бедре. Он целый месяц лечил суставную сумку. Облучал рентгеном. Врач нейрохирург, просмотрев снимки, сказал, что у меня грыжа позвоночника. Зря лечили суставную сумку.  Боль из позвоночника идет по всей ноге. Она сильнее, чем боль в позвоночнике. Только снимок может определить, где болезнь.
-Ну, ты начал делать упражнения Бубновского?
-Пока нет. Но начну. Рана на животе зажила.
Взяв у сторожа ключ от домика, первым делом, напились чая. Затем как обычно прогулялись по пляжу.
-На западе туча появилась. Это явно к снегу. Опять заката не увидим.
-Да, и с закатами здесь какая-то невезуха. Или тучи, или вообще нет даже облаков. Был зимой на Сахалине. Там каждый вечер по небу разливались огненные закаты. Красота. Но фотоаппарата тогда у  меня не было. Да и цветной пленки еще не было. Но закаты запомнились.
Погуляв с полчаса, вернулись в домик.
-Почитать тебе?
-Конечно. У меня две темы. Одну прочитаю сегодня, а если завтра еще останемся на ночь, то и вторую прочитаю. Приобрел одну небольшую книжку. Называется «Совершенные вопросы Совершенные ответы». Беседы Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады ачарьи-основателя Международного общества сознания Кришны, и Боба Коэна сотрудника Корпуса Мира в Индии. Шриле Прабхупада родился в 1896г. в Калькутте/Индия/. Написал комментарии к Бхагавад-Гите. В 1950г. отошел от семейной жизни. В 1959г. отрекся от мира, приняв санньясу. Перевел с санскрита Шримад-Бхагаватем-философское произведение из 18 тыс. стихов. Объехал вокруг света 14 раз. Читал лекции. Умер в 1997г.
Зачитываю выборочно.
Ш.П. «Да, но кто создал Солнце? Солнце-это энергия Кришны. Солнце-это проявление тепловой энергии, принадлежащей Кришне.
Боб: Какой должна быть половая жизнь того, кто находится в материальном мире?
Ш.П. По ведической системе секса следует избегать полностью… Эта привязанность-основной принцип материальной жизни. Женщина жаждет быть с мужчиной, а мужчина стремится к женщине…если вы хотите вырваться из материального мира, эту привязанность нужно свести к нулю, иначе за ней потянутся все новые и новые привязанности…Вот почему наша ведическая система прежде всего предусматривает воспитание мальчика и юноши как брахмачари-не знающего секса…Социальная система, принятая в Индии, называется по варнам и ашрамам-четырем классам общества и четырем стадиям духовного развития. Брахмачарив/ученичество с соблюдением безбрачия/, грихастха/семейная жизнь/, ванапрастха/отход от мирской жизни и санньяса/полное отречение-это четыре стадии духовного развития…Секс-привязанность к мужчине или женщине-основной принцип материальной жизни. Секс усиливает приверженность к материальным, телесным представлениям о жизни, поэтому его нужно ограничивать, а затем вообще отказаться от него…
Истинная цель жизни. Вернуться домой, обратно к Богу. Это и есть истинная цель жизни.
Боб: Но если у вас есть хоть какое-то знание о Боге, то жизнь не так мучительна?
Ш.П. Нет! Хоть какое-то знание вам не поможет. Вы должны обладать совершенным знанием…Совершенное знание изложено в «Бхагавад-гиье», поэтому мы даем каждому человеку шанс изучить «Бхагавад-гиту» как она есть и сделать свою жизнь совершенной. Это и есть цель движения сознания Кришны».
-О Агни-Йоге-Живой Этике он не говорит?
-Сразу же скажу, что Ш.П. не говорит ни слова ни о Учителях человечества, ни о Шамбале, ни о Учении Живой Этики.
-Почему?
-В этой книге я не нашел этого ответа. Продолжаю дальше.
Ш.П. Что говорит ваша наука о перевоплощении души?
Боб: Я думаю…что наука… не может ни отрицать, ни подтвердить это. Наука ничего не знает об этом…Что остается неизменным?
Ш.П. Душа. Это душа «я». Личность-атма, то есть душа.
Боб: А моя душа отлична от вашей?
Ш.П. Да. Вы индивидуальная душа, и я индивидуальная душа….Душа-это чистый дух, поэтому все души равны, даже те, которые находятся в животных.
Боб: Моя душа-частица Бога?
Ш.П. Да. Бог также и внутри. Бог повсюду. Бог и внутри нас, и вне нас Бог пребывает в сердце каждого…Бога нельзя постичь самому. Только если Он Сам открывает Себя вам…Представитель Бога-это гуру. Гуру нужно принимать как самого Господа…Гуру-это представитель Бога. Гуру- это внешнее проявление Кришны. Гуру-представитель Кришны».
-Он считает Кришну Богом?
-Ну, конечно.
-Но мы же знаем, что Кришна один из Учителей человечества, Высокий Дух. Выше Его по Лестнице Иерархии много Высоких Духов.
-Ш.П. не читал Агни Йогу. Не читал «Тайную Доктрину» Елены Петровны Блаватской. Если бы читал эти книги, то так бы не отвечал этому Бобу.
Ш.П. Кришна изначальный гуру. Следующий гуру- Брахма, Его ученик. Затем Нарада, ученик Брахмы. Следующий гуру-Вьяса, ученик Нарады. Такова преемственность духовных учителей… Материальная жизнь-это когда вы хотите удовлетворить свои чувства. Вот что такое материальная жизнь. Духовное наслаждение приходит тогда, когда у вас появляется желание доставлять удовольствие Кришне..,Преданный-это тот, кто всегда доставляет удовольствие Кришне. Это единственная его забота, единственное занятие.
Боб: Лично у вас бывают недомогания и болезни?
Ш.П. Да.
Боб: Значит, в материальном мире не удается полностью избавиться от кармы?
-Нет, удается. Для преданных кармы не существует. Никаких кармических реакций.
Боб: Но вы, вероятно, лучший из преданных.
Ш.П. Хм-м…Нет, я не считаю себя лучшим преданным. Я самый последний из преданных.
Вы как-то говорили, что иногда испытываете недомогание или боль из-за греховных своих учеников. Может ли иногда болезнь быть вызвана этим?
Ш.П. Да, Кришна говорит: «Я избавлю тебя от всех последствий греха. Не бойся». Это значит, что Кришна настолько могущественен, что может тотчас же снять грехи со всех живых существ и мгновенно сделать их праведниками. Но когда живое существо действует от имени Кришны, оно тоже отвечает за греховные поступки своих учеников. На духовного учителя ложится ответственность за все греховные поступки их учеников. Поэтому принимать много учеников рискованно, если вы не способны «поглотить» все их грехи. Я почтительно склоняюсь перед всеми вайшнавами, слугами Господа. Они подобны древам желаний/способным исполнить желания каждого/ и полны сострадания к обусловленным, падшим душам. Он берет на себя ответственность за все падшие души. Об этом говорится в Библии. Иисус Христос взял на себя грехи всего человечества и пожертвовал своей жизнью. Такова ответственность, возложенная на духовного учителя. Кришна-это Кришна. Его действия не влекут за собой никаких греховных последствий. Но живое существо иногда подвергается их влиянию, потому что оно ничтожно мало.
Боб: Страдал ли Христос?
Ш.П. Я уже это объяснял Он взял на себя грехи всего человечества и потому страдал. Он говорил, что взял на себя грехи всего человечества и пожертвовал своей жизнью; но те, кто называет себя христианами, постановили: «Пусть Христос страдает, а мы тем временем будем делать всякие глупости». Такие глупцы! Они предложили Иисусу Христу подписать контракт: он возьмет на себя все последствия их грехов и тогда они смогут продолжать заниматься всякой ерундой. Такова их религия. Христос настолько великодушен, что взял на себя все их грехи, расплатился за них своими страданиями, но даже это не смогло остановить их-они продолжают грешить. Они не смогли понять даже такой простой вещи, и отнеслись к этому очень спокойно: «Пусть Господь Иисус Христом страдает, а мы будем творить всякие глупости» Разве не так?
Боб: Да, это так.
Ш.П. Им должно быть стыдно: «Господь Иисус Христос страдал из-за нас, а мы продолжаем грешить» Он сказал: «Не убий»,-но они убивают, думая: «Господь Иисус Христос простит нас и возьмет на себя все наши грехи». И так продолжается до сих пор…. Разве это следование указаниям Иисуса? Просто сказать: «Мною руководит Христос»,- достаточно ли это? «А что он там говорил, меня не интересует!» Можно ли при этом считаться последователем Иисуса Христа? Никто не следует его наставлениям. Их заявления не соответствует истине. Очень трудно найти человека, которым действительно бы руководил Христос. Христос готов вести их за собой, беда в том, что никто не хочет идти за ним. Они считают, что Иисус Христос подписал контракт на все их грехи. Такова их философия. Они грешат как угодно, а отвечать должен бедный Иисус Христос. Вот их религия. Поэтому они говорят: «У нас очень хорошая религия. За все наши грехи умрет Иисус Христос. Хороша ли такая религия? У них нет ни капли жалости к Иисусу Христу. Он умер за наши грехи. Так почему мы должны совершать их вновь? Такая великая жизнь была отдана в жертву за наши грехи-мы просто обязаны следовать указаниям Иисуса Христа. Но если вы относитесь к этому иначе: «Мы будем продолжать грешить как только можем, а Иисус Христос позаботится о том, чтобы снять с нас все эти грехи. Мне достаточно ходить в церковь и исповедоваться, а вернувшись домой, я снова буду делать разные глупости,- свидетельствует ли такой подход о большом уме?
Вы спрашивали, являются ли мои страдания следствием моих прегрешений в прошлом. Кажется, так? Мои прегрешения в том, что я принял некоторых учеников, занимающихся всякой ерундой. Вот мое прегрешение…Духовный учитель страдает из-за наших греховных поступков.
Быть честным-значит не посягать на чужую собственность. Это честно. Не посягать на то, что принадлежит другим. В этом заключается честность.
Боб: Вы когда нибудь видели Кришну?
П.Ш. Да. Вижу каждый день, каждую секунду
Боб: Но не в материальном теле?
Ш.П. У Него нет материального тела.
Б: А когда мы умираем, что происходит с нашей душой?
Ш.П. Вы получите другое тело.
Б: Сразу же?
Да.
Б: Так можем ли мы знать, какое тело получим в следующей жизни?
Ш.П. Да, при условии, что вы этому обучены. В противном случае об этом позаботится природа.
Боб: А когда мы рождаемся, время нашей смерти уже предопределено?
Ш.П. Да.
Боб: И никто не может изменить его?
Ш.П. Никто, кроме Кришны.
Боб: А если кто-то совершает самоубийство-это тоже предопределено?
Ш.П. Нет. Вы можете сделать это, потому что у вас есть некоторая независимость. Это неестественно- совершать самоубийство, это противоестественно».
Как видишь, Саша, у Ш.П. много ответов, которые далеко от Учения Живой Этики. Но мы знаем, что Учение Живой Этики дано Учителями человечества и является Истиной, а все остальные учения- от человеков, и, следовательно, далеко от Истины. Вот на его ответы я составил выдержки и Учения Живой Этики. Если сопоставишь, то сразу же заблуждения Ш.П. будут видны.
Теперь из Учения Живой Этики
«Также можем утверждать и наше знание о существовании Твердыни Знания, или Братства Махатм, этих старших Братьев человечества, посвятивших себя великому знанию во имя общего блага и следящих за эволюцией мира. Все великие открытия, все великие идеи неизменно исходили и исходят из этого Источника Знания и Света.
Космический Разум есть Иерархия Света, или Лестница Иакова. Причем Венец этой Иерархии состоит из Духов или Разумов, завершивших свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной Солнечной системе, так называемых Планетарных Духов, Создателей Миров. Эти Создатели Миров или планет являются Зодчими нашей настоящей и будущей Вселенной.
Существует единая цепь Иерархии Света, продолжающаяся в Беспредельность, и все истинные Носители Света, появляющиеся и пребывающие еще и сейчас на нашей Земле, суть Звенья ее. Конечно, Сыны Света, пришедшие с высших миров/Венера и Юпитер/ на нашу планету, в конце третьей расы нашего Круга для ускорения эволюции ее человечества, и есть величайшие Духи, стоящие во главе доступной и ближайшей нам по карме Иерархии Света. Они есть Прародители нашего сознания. Им мы обязаны нашим умственным развитием. И, конечно, Они принадлежат к цепи Строителей Космоса.
По древним Учениям, все высшие космические представления получают свою форму или олицетворяются в подобии Божьем-в человеке. Потому, конечно, Высочайшие Духи и являются Олицетворениями высших представлений. Семь Кумар, Семь Логосов, Семь Огней, или Пламен, Семь Сынов Разума, Семь Сынов Брамы, или Сынов Божьих, все Они являются такими Высочайшими Духами, которые/как Аватары/ принимали земную оболочку для поднятия сознания человека и приобщения его к божественному естеству его. Конечно, все древние оккультные школы являлись отделами Великого Братства. В древнейшие времена среди Посвященных таких Школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так: Орфей, Зороастр, Кришна/Великий Учитель/М./; Исус; Готама Будда; Платон, Он же Конфуций/предыдущий Владыка Шамбалы/; Пифагор/Учитель К.Х./ ; Ямбликус, он же Яков Беме/Учитель Илларион/;Лао цзы, или Сене Жермен/Учитель Раккоцци и другие были этими великими Воплощениями».
Как видим, что Кришна был воплощением Великого Учителя/М./. Но никак не Бог. То что Ш.П. не признавал Учителей человечества и Учение Агни Йоги, это его проблема, но не Учителей человечества.
О Космических Законах Кармы и Перевоплощения у П.Ш. мягко сказать смутное понимание.
«Все от Отца Небесного» то, именно, закон кармы был назван.
Закон Вселенской Справедливости прекрасен. Целесообразность истекает от кармы и сияет на весах равновесия.
Энергия и воля-властители кармы.
Принято считать, что карма есть воля и воздаяние за ход нашей жизни. Также принято смотреть на карму как на возмездие, но в истинном значении карма есть труд.
Причинность является тем фактором, который движет Вселенную. Надеяться, что из злодеяния произойдет Лотос Блага, несоизмеримо. Можно понять следствие каждого действия, как прямое отражение начала. Если бы люди задумались над истиной, что видимо им только следствие, но сам процесс невидим, тогда они нашли бы понимание Невидимости.
Как непонятен мир следствий человечеству! Произвола нет в Космосе.
В мире причин и следствий самый главный закон есть закон тождественности.
Карма-действие, иначе ее нельзя определить. Иные полагают, что можно определить карму, как следствие, но это походило бы на возмездие и умалило бы закон.
Когда в древности говорили о чистилище и аде огненном, то, конечно, подразумевали трансмутацию и карму. Ведь когда закладывались законы, знали их сущность. Ведь точность знаний устанавливалась явлением Космического Магнита. Знание кармы устанавливалось Светилами. Огненный ад последовал закону, явленному кармою. Нераздельны карма и траснмутация. Карма и трансмутация, истинно, намечают эволюцию духа.
Беспощаден человек сам к себе. Ропщет на свою судьбу, но забывает, что сам суровым наказанием себя карает.
Как величественен закон причинности! В нем заключен ответ на каждый вопрос. Человеческий ум смущается вопросом о бедствиях, но закон приводит к закону кармы. Человек негодует на бедствия, но закон причинности указывает ему на порождения. Человек изумляется странным нарушением равновесия, но космический закон взывает о Высшей Справедливости.
Карма распространяется на все действия, на все миры. Так же как карма может ускориться, так же она может удлиниться. Усугубление кармы отражается не только на следующей жизни, но и все промежуточные состояния будут зависеть от усугубления кармы.
Недопустимо пытаться изменить карму умышленно и насильственно. Владыки кармы каждое насилие прибавляют к чаше осуждения, но они могут облегчить карму там, где совершенствование и приношение без счета.
Мы не можем сказать против закона кармы, но все же готовы в пределах возможного намекнуть, где лучшая тропа.
Мы, прежде всего, указываем на возможности, но не вторгаясь в карму.
Обитель может существовать лишь исполнением законов эволюции.
Не может человек сломать свою Карму, но выбирать он может всегда. Свободу выбора отнять от человека нельзя. Это его неотъемлемое право. Но когда выбор сделан и утвержден, следствия неизбежны. Выбор путей совершается здесь, на Земле, там изменить утвержденное на Земле направление почти невозможно, ибо причина порождает свое созвучие ей следствие. Пуля летит по направлению, данному ей стрелком. Вылетев из дула, она уже не меняет первоначального направления, устремляясь к намеченной цели. Так же к цели летит и сознание, сбросившее физическое тело, если ему дано направление в минуты, предшествовавшие Уходу с Земли. Но надо знать, куда стремится и как. Как мощные магниты притяжения стоят на пути в Беспредельность сияющие Облики Великих Носителей Света. К Ним устремившееся сознание к Ним и приходит. Ибо Сказано каждому идущему к своему Владыке: «Приходящего ко Мне не Изгоню вон».
От Кармы освободиться нельзя, но взять действие Закона в свои руки возможно, зная Закон и зная условия, что Дары Эволюции силой берутся и прилагающий усилие их получает. Дары даются, но их надо взять своею рукой. Думают, что что-то и как-то должно прийти само, без всяких усилий со стороны получающего. Но это неверно. В поте лица пожинает человек плоды труда своего духа. Даром  ничто не дается. За все надо платить. Плоды каждодневных усилий и каждодневных трудов в сфере восхождения духа и преодоления своих несовершенств дадут во времени обильную жатву.
Карму опрокинуть нельзя. То, что начертано Кармой, через это надо пройти, не теряя ни равновесия, ни терпения. Надо пройти через все, через что пройти надлежит. Ни возмущения, ни жалобы, ни недовольства, ни огорчения не помогут.
Крест кармы надо нести спокойно и мужественно. Только так можно исчерпать или погасить ее, не усугубляя. Старые долги надо платить, и чем спокойнее и сознательнее уплата, тем ближе освобождение. В конечном счете тяжесть или легкость кармы обуславливается сознанием. Малое сознание потерю собственности будет считать несчастьем, большое- освобождением. Так, отношение к карме зависит не от нее, но от сознания. Трудно идти через жизнь, лишившись привычного окружения, но перед переходом Великих Границ лучше не иметь ничего и быть свободным от привязанностей земных и земной собственности.
Карма человека есть следствие его мыслей, равно как и каждый поступок. Овладеть мыслью-значит карму свою взять в свои руки. Внешние условия есть следствия кармы. А карма—результат прошлого. Карму можно быстрее погасить правильным пониманием происходящего и неизбежности ее изживания, но отношение к карме зависит от нас. Уклониться нельзя от нее, но встречать ее волны достойно, стойко и без жалоб возможно всегда.
Через то, что намечено Кармой, придется пройти, не сбиваясь с Пути, как бы ни было это трудно. Во-первых, надо платить старые долги, во-вторых, утвердиться в решении идти через все. Так или иначе, но идти все равно надо, ибо кармическая неизбежность неотвратима. Не замечают люди, как помимо их воли Карма ставит их в свои железные рамки, и несет горбун свой горб на спине, подчиняясь железному закону Кармы.
Правильнее было бы сказать, что во всех мирах человека сопровождает его карма. Карму можно изжить, но отбросить ее невозможно. Как тушить карму? Как исчерпать ее? Только полностью расплатившись со старыми долгами и стараясь не делать новых. Карму разжалобить невозможно.  Обращение к Высшим Силам, чтобы освободили от уплаты прежних долгов, не дает желаемых результатов, ибо расплачивается по счетам сам задолжавший. Закон кармы сложен. Облегчит ее можно, например «жертвованием незнакомым людям» и другими подобными деяниями, когда чаша весов оправдания нагружается делами добра.
«Карма, не изжитая на Земле, изживается в Тонком Мире. Потому лучше освободиться от нее в условиях плотного мира и вступить в Надземное пребывание без груза…Неосуждение и прощение тех людей, которые причиняли вам зло и страдания, есть не что иное, как освобождение себя от кармической с ними связи и свобода от них в Тонком Мире. Лучше встретить там друзей, чем врагов или безжалостных кредиторов. Нужно знать, что помимо всего каждое пятно грязи на ауре служит зацепкой или целью для темных нападок и дает темным право считать, что хозяин неочищенной ауры-ягода одного с ним поля.
Виновные думают избежать карающей руки справедливости. Напрасны надежды. Каждый заплатит сполна. Если бы знали, что придется неизбежно платить, много зла можно было бы избежать. Зло порождается нелепым и диким представлением о том, что от ответственности за причиненное зло можно уйти. Это родит безответственность. Кто же захочет сунуть руку в огонь, зная, что он больно жжет. Значит, прежде всего надо знать, сколь жгуча ответственность человека за творимое зло».
И о Душе и Духе невнятно им сказано.
«Зерно Духа одето в сияющую психическую энергию.
Истинно, Дух и Воля претворяют жизнь.
 Зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг его энергия есть сознание.
 Самое близкое духу-это мысль. Мыслит дух через свои оболочки. Мозг-аппарат духа. Тело и все оболочки-его орудия и инструменты, то есть проводники.
У жрецов знание духа считалось высшим проявлением, ибо не могло быть достигнуто никакими телесными упражнениями, но слагалось наслоениями прежних жизней.
Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти.
Чем же преображается дух? Творчеством импульса. Чем же восходит дух? Творчеством устремления.
Каждый дух напрягается мощным импульсом веры. Только этот импульс даст человеку возможность проникать в высшие сферы, и, прежде чем постичь, дух должен проникнуться устремлением. Мощная вера привлекает все возможности.
Дух может озаряться лишь источником Света. Озарение духа есть путь следования высшей Иерархии. Не может дух утвердиться и явить силу, не черпая сил от Иерархии.
Дух человеческий, как создатель, несет ответственность за все, содеянное им. Мы ответственны не только перед самими собою, но и перед Космосом. Сняв с себя ответственность, человек лишает себя самого прекрасного чувства и личной, утвержденной, творческой силы.
Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Освобождение от физической оболочки не значит освобождение от духовных язв.
Воскресение духа. Какое великое понятие! Его нужно понять как зов Красоты. Воскресение духа может не только означать следующую ступень в смысле воплощения, но и магнит, транс мутирующий в жизни. Воскресение духа может проявиться на любой сфере жизненной деятельности. Утвердить можно воскресение духа лишь истинными устремлениями к действию.
Оставляя земную сферу, дух должен очиститься от низших эманаций. Всякая ненужная шелуха, которую дух приносит с собою в Тонкий Мир, являет ему невыразимые боли.  Дух, который ревностно оберегает свои земные привычки, испытает в Мире Тонком все недуги, которые он привык переживать на земном плане. Особенно тяжко нести неизжитое, которое в Тонком Мире является грузом. Труднее всего ощущать свою грубость. Печально существование тех, кто одолевается чувствами низкими. Грубость, самость и самомнение и некоторые другие отмеченные человеческие черты проявляются на сферах надземных, как страшные кармические удары.
В надземных сферах дух горько искупает свои земные деяния.
В духе каждого человека живет начало добра, которое может насыщать все сущее, если сознательно вызывать эти энергии Света. Каждый строите ль может честно себе сказать, кому он служит- духу или материи.
Освобожденный дух стремится всегда в высшие сферы, но дух, привязанный к Земле, остается надолго прикованным к низшим слоям астрального мира.
Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе.
Дух-это огонь, индивидуализированный в сущности человека и питающий энергиями все его оболочки. Когда дух покидает тело, отсутствие огненных энергий духа тотчас же яро утверждает себя. Уходит жизнь, начинается разложение. Дух-это жизнь, пульсирующая огнями и дающая содержание форме. Общение в духе.
Цель эволюции-духом одухотворить, разредить и утончить Землю и сферы земные и физические и грубое претворить в духовное и огненное.
Огненная воля есть атрибут духа. Воля-огонь, дух –огонь. Воля есть энергия духа в проявлении. Все в духе доступно, и возможно все. Но в духе нельзя с собой унести в Мир Высший вещи земные. Их образы можно, но не сами вещи. И низшие духи уносят в мир низший прообразы плотских вещей и ими подменяют действительность.
Духовный аппарат, огненный аппарат человека- его достояние, но ничто вовне не принадлежит ему. Огонь, собранный и накопленный в жизни, остается с ним и после смерти его неотъемлемой собственностью. Лишь сам человек может расточить или приумножить огни. Расточение и приумножение происходит в жизни и зависит от степени того напряжения, в которой она происходит. На пределе напряжения возжигаются огни духа. Потому самая трудная и напряженная жизнь может явиться благословением и Лучшим питомником для огненного тела, хотя бы и казалась она несчастьем и наказанием человеку. Космические мерки иные и с оценками обывателя не согласуются. Ибо огненное достояние, в трудах, борениях и напряженности приобретенное и умноженное, не сравнить с временными и приходящими богатствами земными. Огненное сокровище, сознательно и заботливо в жизни накопленное, оявит нетленную, непреходящую сущность свою при конечном расчете, когда подводится последний и уже не могущий быть измененным итог земной жизни. Если бы люди поняли ценность огненного сокровища, которое каждый может собрать, накопить и приумножить, если бы знали они, что дает оно духу, жизнь человеческая изменилась бы в корне. Но люди не знают и отрицают то, без чего жизнь теряет всякий смысл и значение, и отрицая, становятся теми, о ком Сказано: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов» Огонь хочет низвести Владыка на Землю, для того чтобы возгорелся он в каждом человеческом сердце.
Цель человека на земле и в мирах-знать могущество духа, и, в сущности говоря, вся его жизнь, знает об этом он или же нет, сводится к этой единственной цели.
Дух неуязвим, несокрушим и бессмертен. Сколько оболочек уже сменил он за время жизни своей на планете! Сколько было рождений, жизней, смертей! Сколько различных условий! Сколько опасностей, болезней, счастливых и несчастливых сочетаний земных обстоятельств! Сколько племен, родов, народностей!..Но как орел в поднебесье поднимается над землей, так и дух человека может подняться над отдельной жизнью и увидеть начало ее и конец, связанные с Миром Надземным, куда переходит он, сбросив тело; Бессмертную, Перевоплощающуюся Триаду человека ничто не может уничтожить и никто.
Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы распятия Христа, как это понимается некоторыми недоросшими сознаниями. Смысл ее в том, что Христос, желая показать силу Духа над физической плотью, принял чашу и запечатлел своей кровью завет, принесенный Им: «Нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя». В «Агни Йоге» сказано: Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний Знак Завета. Так, если пример и подвиг Христа зажег пламя в сердцах наших и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал, и принятая Им чаша именно запечатлела Завет. Но если мы будем воображать, что что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами. Никто не может спасти другого. Лишь собственными усилиями подымается дух в сужденные прекрасные миры. «Вера без дел мертва есть».
Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указуют нам Путь, но помочь и охранить нас Они могут, лишь поскольку мы сами принимаем заботы Их о нас. Весь Космос зиждется на законе взаимодействий или взаимоотношений, и там , где нет ответа, там нет и следствия. Так и Христос не мог совершить чудес там, где не было веры в Него, не было устремления духа навстречу Его целебному Лучу. Таинство Великой Жертвы и таинство причащения крови имеет начало в древнейших мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша, наполненная гранатным соком/символизирующим кровь/, и приняв ее, он выливал содержимое на все четыре стороны в знак своей готовности принести душу и тело на служение миру, пострадать за Истину. Так и Христос хотел утвердить этот символ среди своих учеников для закрепления памяти о Подвиге и Завете в грядущих поколениях. Но никакое механическое причащение не может спасти души наши, ибо «Вера без дел мертва есть».
Для меня нет ничего кощунственнее, как представление Всемогущего и Всемилосердного Бога-Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, им же самим, по Писанию, сотворенных!...Каждый истинно любящий земной отец или мать с радостью пожертвует собою ради спасения сына. Неужели Божественный Отец морально ниже Им сотворенных людей?!
Если вы хотите, можно было бы упомянуть, что доктрина о перевоплощении была отменена лишь в 553 году по Р.Х. на втором Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю стала «ересью» среди официального христианства лишь в шестом веке по Р.Х.; до этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам.
При каждом новом воплощении мы получаем организм ограниченный, как по причине общего уровня человеческого развития, так и в силу наследственности предков, кроме того, еще обусловленный нашей кармою. Мы привлекаемся в ту среду, которая доступна нам, именно, по карме. Потому зерно духа нашего, несмотря на его многие накопления, может лишь частично проявляться в каждой новой земной оболочке. Можно наблюдать, как бывший музыкальный виртуоз в своем новом теле, в котором нет необходимости координации центров для особых музыкальных способностей, сохранит понимание и большее или меньшее влечение к этому искусству, но виртуозом он уже не будет. Почему многое, собранное в «чаше» остается на целые жизни закрытым? Это происходит по нескольким причинам, чаще всего по кармическим. Человек должен нечто искупить или чему-то научиться, и потому он рождается в условиях, не способствующих выявлению приобретенных им способностей/которые, может быть, послужили причиной его падения/, и тем самым он должен будет воспитывать в себе новые и часто даже противоположные качества. Или же человек получает особую миссию, при  которой слишком яркое выявление какой-либо приобретенной в прошлом способности лишь затруднило и даже помешало бы выполнению данной миссии, ибо могло увлечь его в ином направлении…Атавизм предков не всегда легко преодолеть. И потому высокие Духи с большими накоплениями, иногда не в состоянии получить подходящий им во всех отношениях организм…»
Число воплощений, необходимых для совершенствования человека, для его дальнейшего продвижения или для заканчивания земного пути в эволюции обусловлено его устремлением, волей и энергией. Энергия и Воля-властители Судьбы-Кармы. Для перехода на иную планету много условий должно быть принято во внимание, и все они должны быть выполнены. Нелегко переходить на другие планеты. И, конечно, только высокие сознательные Духи могут брать на себя такую миссию.
Теперь, что касается до воплощений, то преждевременное знание их очень вредно для восходящего духа; потому они так мудро сокрыты Природою, действующей всегда и во всем законом ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. Часто преждевременное знание своих воплощений может остановить дальнейшее восхождение, ибо оно или может ввергнуть дух в бездну отчаяния, в случае раскрытия какого-либо предательства в прошлом, или же усилить самомнение, одно из самых преграждающих качеств на пути ученичества. Потому следует благословлять мудрый покров тайны, тем более что на месте восхождения дух сам снимает покров этот, видит свои воплощения и смысл их становится ему понятен. Можно часто встретить нечестных или самообольщенных лжецов, приписывающих себе великие воплощения…
Люди уходят от Земли, не думая, что им придется вернуться сюда же. Но если бы они хотя бы отчасти помнили о прошлом и научились мыслить о будущем, они охранили бы себя от множества заблуждений. Не страх перед адом, но желание совершенствования поведет людей к улучшению жизни. Мы живем в будущем. Мы знаем прошлое. Мы не боимся беспредельности и ожидаем каждое продвижение. Будущее стоит как великая действительность!»
О Надземном Мире П.Ш. вообще не упоминает, а между тем в Учении говорится, что «ПРЕВЫШЕ ВСЕХ НАУК ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ НАДЗЕМНОГО». И о переходе В Надземный Мир –ни слова. Вот, что значить отвергать Учителей человечества и Их Учение Жизни. Это значит –остаться без Знания.
-Я, Сергеич, не могу понять одно, почему люди так охотно клюют к лжеучителям и к их лжеучениям?
-Все, Саша, объясняется невежеством, самомнением, гордыней, равнодушием. Не желают читать Учение Живой Этики. Не проснулись еще. Перекусываем, и гулять.
Встали задолго до рассвета. Вокруг все побелело. Снег продолжал падать.
-Надо идти к Племяннику, пока ветер не начался. Когда придем, будет рассвет.
-Надо, так надо. Чай не будем пить?
-Нет. Бежать надо. Идти не меньше полчаса.
Оставив рюкзаки, пошли к месту съемки. Снег на ветках зацепился. Но он не мокрый. Малейший ветер, и все улетит. Пришли к рассвету. Снег все еще продолжал падать. Ветра не было. Вот и рассвело. Но лес стоит темный.
-Нет, Саша, снег не зацепился за ветки. Да и мало его выпало. И похоже вообще прекращается.
-Что, и фотографировать это не будешь?
-Отсниму. Как Гена Козлов говорит: Ну, что есть, то есть».
Постояли с полчаса. Снег совсем прекратился. Стало заметно теплеть. Надо идти в домик. Ждать, что дальше погода преподнесет. Вернулись в домик. После обеда вновь пошел снег.
-Что будем, Саша, делать?
-Мне торопиться некуда. Там меня никто не ждет.
-Тогда остаемся.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии