2 мая 1984

   Конец апреля 1984 года... Мы с папой поехали к бабушке в Верхний Уфалей. Погода стояла почти летняя. Солнце так и припекало. Всё вокруг зеленело. По дороге мы зашли в магазин, и мне купили новые сандалики бордового цвета. Очень красивые, лакированные. Они мне так нравились, что я даже дома не хотела их снимать. И ещё у меня была пушистая плюшевая кофточка с капюшоном, тоже бордовая. Без неё нельзя, потому что "ветер ещё холодный", но если совсем станет жарко, то её можно будет снять. И на всякий случай мама положила с собой колготки.
   А бабушка... бабушка связала мне ярко-зелёные с цветными узорами следики. Такие, оказывается, нужно носить вместо тапочек. Или просто носить дома для тепла. Все с восхищением говорили, что они очень красивые. И вот же дилемма: остаться в сандаликах, которые мне пока совсем не хотелось снимать, или надеть следики, которые бабушка сделала своими руками? (К слову, я всегда очень любила то, что мои обе бабушки Ани мне сами вязали, и всегда занашивала это до дыр.) В общем, я надела толстые зеленые следики, а сверху бордовые сандалики (благо, обувь детям всегда брали "на вырост"). И вот оно счастье! Так я и ходила целый день.
   2 мая 1984 года
   Мы поехали домой. Погода сильно изменилась. Было очень холодно и очень много снега. И, наверное, я бы никогда не вспомнила этот день... но... На трассе автобус перевернулся и упал в кювет. (Отец потом будет рассказывать: "...что-то знакомое мимо пролетает, чисто инстинктивно схватил, смотрю - о, Машка...")
Было очень холодно и очень много снега. На мне короткое платьишко, бордовая плюшевая кофточка, колготки, бабушкины вязаные зелёные следики и новые бордовые сандалики. Ещё кто-то дал лёгкий шарф (или платок). Все пошли куда-то, но там снега выше колена... Руки и ноги промерзали до костей. Сандалики почти закаменели. Плюшевый капюшон совсем не грел. Папа сказал идти в автобус. Но там ни чуть не теплее!... все окна разбиты. Но хоть снега нет. Кругом стёкла и кое-где кровь. Страшно. Нет, никто не погиб, просто, наверное, поранились. Я очень устала стоять на ногах, и мне очень хотелось спать... но сесть было некуда, все сидения были очень высоко и перевёрнуты. И я стояла у заднего окна, через которое выходила из автобуса и заходила обратно, иногда садилась на корточки... и смотрела за взрослыми... Там подальше ещё несколько машин съехали в кювет. Взрослые дяди всей толпой выталкивали эти машины на дорогу, сначала одну, потом вторую... Кажется, должен был приехать другой автобус, но его всё не было. Опять машина в кювете... опять толкают...
   А потом мы все поднялись на дорогу. Все проходящие машины, стали останавливаться и сажать всех, кто влезет. И мы сели. Тесно-тесно. Даже на коленях сидели.... В машине тепло, хотя я всё равно никак не могла согреться. Руки и ноги стали оттаивать и сильно болеть. Казалось, что мы едем целую вечность...
   А дома меня посадили в горячую ванну. И ,наконец, я согрелась.


Рецензии