Первое мая

       -Первое мая, курица хромая, а петух косой  подавился колбасой! Ха-ха !
- Димка ты чего там болтаешь такое смешное,-  младшая сестра Лена стояла нарядая в белом фартуке и с красивыми веточками березы, на которых уже распустились клейкие небольшие листочки, с  цветами из цветной гофрированной бумаги, которые были прикреплены к этим веточкам.
- Это про сегодняшний день 1 мая, мне вчера пацаны рассказали.
- Чё смешно, правда?!- задорно ответил Димка.
-Ага, а ты на парад идёшь?
-Да конечно, мы всем классом договорились, потом после парада, домой, переоделись и в лес.
- А мы на девятое мая собрались, картошку будем печь- пританцовывая и кривляясь, сказала Ленка
- Картошку, эка невидаль, мы квждый вечер печем с пацанами, картошку они печь будут,- съерничал Димка.
- Ну тагда взял бы да мне принёс, раз   каждый вечер печёте.
-Сама приходи, или пеките сами, буду я тебе картошку тащить, все карманы перепачкаю!
- Ну и ладно, не хочешь, не надо! Я дождусь 9 мая.
-Лена, Дима, давайте уже выходите, а то в школу на построение опоздаете, - из кухни раздался нарочито строгий голос мамы.
-Димка пошли уже, - вполголоса проговорила Ленка, - Давай быстрее..!
- Вот ещё, сама иди, я пацанов подожду, буду я ещё с тобой плестись, да с этими ветками как дурачек!
- Ничего ты не понимаешь, они красивые, я их почти целый вечер украшала, - обидчиво вздохнула она.
   Димка уже не слышал последних слов сестры, так как быстро скатился по перилам с третьего этажи вниз, и холнув подьездной дверью, вывалился в чуть прохладное весенее утро с заливистым солнцем от которого пока не привыкнешь слезятся глаза.
   У подьезда уже стояли ребята из паралельно класса Олег и Андрей, и они дружно быстрым шагом направились в школу.
    Со всех улиц в сторону школы стекались нарядно одетые девчонки в белых фортуках и с нарядными бантами, и мальчишки в белых рубашках ,  некоторые мальчишки тоже несли украшенные веточки березы, это были видимо оебята их младших класов,  в воздухе парило праздником и у всех было приподнятое торжественное настроение!
  А как же иначе! День всех трудящихся всего мира!  И каждый идя на построение у школы, и потом и на демонстрацию, прекрасно это понимал!
  Со стороны клуба, который был  неподалеку довольно громко неслась музыка, там тоже работники предприятия строились на парадное шествие, со знаменами и транспорантами, а так же портретами великих вождей и победителей  трудовых коллективов и орденоносцев.
  - ...Просыпается с рассветом вся советская страна.
    --Кипучая, могучая, никем непобедимая, страна моя,
    --Москва моя, ты самая любимая! -  --громко неслась песня из репродукторов установленных на специальной машине, которая будет следовать сзади шествующих.
    У школы творилось настоящее столпотворение,  и стоял невообразимый гул!
   Все нарядные ,с украшенными веточками, портретами, знаменами, шумные, радостные, торжественные!
  Класные руководители делая строгие лица пытаются как-то собрать свои классы в стройные колонны, и уже почти сорвали голоса, потому что, перекричать всеобщий гул, нет никакой возможности, но наконец порядок по классам восстановлен, дана команда,  и все потихоньку шагая, стараясь не наступать друг другу на пятки пришли в движение.            Разговоры в колоннах не прекратились, молчать всю дорогу до площади, которая находилась в центре города, никто не обязался, а особо хулиганистые мальчишки даже успевали наступать на пятки девчонкам, за что получали в ответ хорошего леща!
   Всем было очень весело, погода стояла теплая, и было большое желание  чтобы  парад быстрее окончился,   а шагать от школы до площади было прилично.
       Все конечно поддерживали трудящихся всего мира, но поход в лес был важнее! 
    Первое мая праздновали всей страной, это были законные выходные дни и на предприятиях и в учебных заведениях, поэтому, чем быстрее это мероприятие закончится, тем больше времени останется на отдых.
   Но в то же время от участия в первомайской демонстрации мало кто отлынивал, так как относились все к этому серьезно.
   Создавался такой образ, что своим шествием мы поддерживаем трудящихся всего мира, и славим и частвуем своих тружеников и передовиков производства и умственныго труда!
    - Ну что в лес все идут?! - спросила оглядываясь назад Маринка, улыбаясь и сияя своим веснушестым лицом как начищенным медным пятаком.
   --Тут есть ребята ,которым далеко идти домой, чтобы переодеться, и они сказали, что вряд ли прийдут снова к школе,-- уточнила ситуацию Таня.
  - Так а зачем домой возвращаться, можно сразу же не переодеваясь в лес пойти, лично я готов и так, - сказал Саня.
  --- Ну ты так, а я не могу же в белом фартуке идти в лес, -- отпарировала Сане Марина.
-- Ну как хотите, -- протянул он немного ворчливо -- опять половины класса не будет...
-- Я точно буду,-- отверила ему Марина.
   Все опять пошагали чуть задумавшись, кто-то немного прихрамывая, потому что абсолютно новые туфли уже натерли пятки, но даже несмотря на это,  вскоре ко всем  вернулось праздничное настроение так как колонны уже стали подходить к площади , а это значило что остается торжественный  проход по площади возле трибун,  и по домам!
   -- Да здраствует Коммунистическая партия советского союза! Ура товорищи! Урааа!! - неслось уже с площади Ленина.
-- Да здраствуют трудящиеся завода имени Ленина! Ура товарищи! Урааа!
И так торжественно чествовали все предприятия города и все учебные заведения. Прошли и мы, наша школа номер 2. Ура кричали уже не очень дружно,  все были немного уставшие, но и довольные что всё закончилось.
-- Саш, а ты мяч волейбольный возмешь, или мне взять?, --спросила крепко сложенная и улыбчивая однокласница Люда
-- Я возьму, свой, -- ответил неоспоримый спортсмен класса Саша.
  -- Хорошо, а я бадминтон возьму, -- вступила в разговор Лена.
-- А и поесть все не забудьте, а то бадминтон с мячом есть не будешь, -- уточнил немаловажный этап похода в лес Коля.
  Все дружно рассмеялись, на замечание Коли, которого волейбол интересовал в меньшей степени, нежели провиант, но согласились.
  ---А я возьму спички, --  с усмешкой сказал Женя, -- тем более что они всегда со мной..
-- Ребят, а кто возьмет картошки? Печь мы картошку ведь будем?--- поинтересовалась Наташа.
-- Я возьму-- пробурчал Саня..
-- И я , --- добавил Игорь.
-- Во во, всего берите больше, если останется, возьмем назад домой, -- приободрился таким поворотом разговора Коля.
Всё опять засмеялись...
--Николай Иванович, так звали в шутку Колю ребята, я возьму дома ведро картошки, и принесу к тебе, но потащищь ты её сам,-- добавил весельчак класса Володя.
--- Ну что я один её что ли буду есть, насупился Коля.
     --Ну  раз всё решили, все по домам, встречаемся у школы в два часа, не опаздывать , кто не успеет, ищите нас на красной горке спрва на поляне, -- подъитожила Виля.
   В два часа, как и договаривались кто смог были у школы, по дороге в лес к ним присоединились те кто жил рядом с ним, народу собралось немало, хотя, и как и предполагалось не весь класс.
   По дороге на красную горку, постоянно было слышно взывающего ко всем неравнодушным Колю, который просил помочь ему нести ведро картошки, которую Володя как и обещал принёс.
   Девченки жалели его,  уже израдно вспотевшего от ноши, но уговор как говорится, дороже денег, и он не терял надежды. И такие нашлись, Саня и Сергей, для которых его нытье и спаведливое взывание к совести, что он не один эту картошку будет есть, уже изрядно надоело.
  Ну вот наконец подьем , и мы дошли до того места где обычно останавливались и от дороги далеко , и есть камни, среди которвх можно разжечь огонь, и большая хорошая поляна.
   Все расположилсь на отдых, кто-то даже пытался прилечь, но самые разумные отговаривали таких смельчаков , так как в начале мая земля ещё холодная, хотя кругом уже трава и первые цветы.
    -- Ох как здорово здесь, красота , поправляя очки и доставая из пакета фотоаппарат, долговязая Ленка -- сейчас я вас всех сфоткаю
-- Меня не фоткать, я плохо получаюсь на фото
-- Я тоже не хочу...
-- Ой да ну вас, как хотите, фыркнула Ленка.
-- Давайте разомнемся, поиграем в волейбол, а то мальчишки уже вовсю мяч пинают, и нам не достанется, -- предложила Люда.
-- Давайте, а я буду лениться, и смотреть как вы это делаете!
-- Коля , вы бы лучше пошли сухих веток пособирали на костёр, -- предложила Таня, -- а то сразу лениться!
-- Я очень устал, ты разве не видела, как я картошку пер,  как верблюд навьюченный!
  -- И то верно, надо заготовить заранее, и пойти в роднике воды набрать свежей, подхватил Танино предложение Серёжа, и с ним пошли еще пару ребят.
-- А я пойду поищу банки, и попробую поставить березовый сок, -- сказал ободряюще Игорь.
--- Игореха ,я с тобой, у тебя нож есть?-- улыбаять во весь рот предложил Сережа.
--Ну, пошли...
     Все потихоньку расползлись по поляне, кто сидел и грелся на солнышке на камнях, кто играл в волейбол, кто пытался отбивать воланчик, кто сидел задумчиво глядя как играют ребята,
    Лена фотографировала цветы, а несколько девчонок вели оживленно беседу, обсуждая какие-то недавние события.
     А вокруг шумел первой,  ярко -зеленой листвой лес, пахло  сосной нагретой на щедром казахстаннском солнце, легкий верок ласково обдувал лица, и навеивал мысли о чем-то воликом, о месте человека в мироздании, о том зачем о живет и появился на этот свет
--
   К слову сказать, поход в лес получился замечательный, на костре приготовили картошку, ребята нашли даже несколько пучков дикго лука, Игорь принес березового сока, по глотку как раз всем и хватило!
  Все были довольные , оттирая черные губы от подгоревшей кожуры картошки, с апетитом наяривая её с свежим хлебом!
-- Картошку я нес, мне спасибо скажите, -- не унимался и напрашиваясь на одобрения со стороны ребят Коля.
-- Конечно, как без, тебя Коля,  все бы умерли с голоду, -- засмеялась Таня
  Немного уставшие, но удовлетворенные мероприятием мы побрели домой.
    Назад шли быстрее, так как дорога была уже под горку.
   


Рецензии