Быть архитектором... Глава 5. Доктор Коровин

ГЛАВА 5. ДОКТОР КОРОВИН.

«Медтур» они нашли и в Интернете. Стоимость консультаций от 150 до 500 евро, но город Дюссельдорф.

– Что-то мне кажется, лучше заказать перевозку до Питера и лечить там в каком-нибудь военном госпитале, а на реабилитацию отправить в Германию. Как-то все это зыбко. Потратим оставшиеся деньги без малейших гарантий. Кто отвечает за результат? Никто!

– Что за страна, хоть на стенку лезь, каждый день прихожу, слышу одно и то же: «Состояние стабильно тяжелое, делаем все, что можем». Никакой конкретики. А вдруг надо было этому типу дачу запроектировать, сто квадратов?

– Да что он умеет! - молодой, из новых, кто экзамены покупал, разве нормальный врач начнет взятку выпрашивать, в подобной ситуации, для меня это показатель, какой он человек. Помню, когда Саша ветрянкой болела, приезжал на скорой доктор, вот кто произвел впечатление. Он был так озабочен, все мне подробно рассказал, Лейлу осмотрел с ее ветрянкой, а когда я ему деньги сунул, он как-то расстроился, сник, глядел на меня разочарованно, будто я его лично обидел.. Я, вспоминаю об этом время от времени и думаю, почему он взял, не отказал мне, пересилил себя. Я вот с тех пор как-то остерегаюсь подобных ситуаций.

– Ну, давай этого доктора искать.

– Да уж, сколько лет прошло! Двадцать три года! Ничего себе!

– Вот именно, он уже, скорее всего, не рядовой врач.

– Ну как мы его будем искать? Ни фамилии, ни адреса.

– Пошли на скорую, там сориентируемся.

–Так нас и ждали! Ну, давай, что без дела-то сидеть.

Они сверились с Интернетом, где находится пункт скорой помощи по прежнему адресу Кругловых.

У здания кружили три бело-красных ГАЗели, одна делала маневр, чтобы вырулить на проезд, следующая въезжала с противоположной стороны. Третья уже подъехала к зданию, из нее выпрыгнул мужчина в белом халате поверх светло-зеленого докторского костюма и девушка в синем комбинезоне.  Водитель открыл дверь машины и закурил.

Женька вдруг дернулся:

– Да это он, ей-богу он!

– Да ладно, так не бывает, он должен уже в «главных» быть.

Женька метнулся к водителю:

– Как вашего доктора зовут, запамятовал, подскажите, пожалуйста.

Водитель ответил не сразу, сначала вдохнул дым, осмотрел Бархина, затем Антона, потом все-таки соизволил:

– Доктор Коровин, Олег Викторович.

– Извините, – вступил Антон, а он давно здесь работает?

– Да, поди лет двадцать уже…
 
Сашка и Антон почти бегом поспешили в здание. Там у дежурной они наперебой стали умолять пропустить их к доктору Коровину.

– Да вы что! С ума сошли? Там бригады отдыхают, могу его вызвать.
Доктор вышел с бумажным стаканчиком кофе, торопливо дожевывая последний кусочек печенья.

У Антона перехватило горло, захотелось  сделать для этого человека что-то такое необыкновенное, что он только мог! Самый замечательный и красивый дом, например!
 
Женька уже наводил мосты. Доктор очень заинтересованно его слушал. Потом вдруг рассмеялся:

– Я помню, женщина с ветрянкой и девочка. Это был мой первый рабочий день на скорой и самый первый вызов в жизни. Вы мне тогда еще денег дали. Я не знал, как поступить, не знал брать или нет, думал, может так положено. Надо мной потом вся скорая смеялась, и мы ваши деньги пропили – купили торт, кофе, отметили мой дебют,– доктор заразительно засмеялся.
 
– И я вас не забыл, вы отнеслись очень внимательны к пациентке и больной дочке. Сколько времени потратили. Так вот, это ее муж, я – друг семьи. У нас беда, опять с нашей Александрой. И представляете, мы мечемся, не зная, как нам быть. И в Германию хотели звонить, и с Питером связывались, здесь никакой ясности. И вот тут вдруг вспоминаем о вас, лучшем враче в нашей жизни.
 
– Ребята, я заканчиваю смену через два часа, давайте встретимся где-нибудь в спокойном месте, поговорим, я за это время подумаю, какие могут быть варианты. А то меня скоро на вызов отправят, вон машина, которая перед нами уже поехала. Сегодня не так много звонков, мы хоть столько поговорить успели, а обычно нас сворачивают с полдороги на следующий вызов.
 
Антон продиктовал адрес и свой сотовый, врач тут же  набрал его с голоса, и у Антона остался номер телефона доктора Коровина.
 
К предполагаемому приходу Олега Викторовича друзья сообразили ужин, холостяцкий такой  сыр  колбаса, какие-то банки с оливками и грибочками, купили яйца для омлета, печенье к чаю.

Доктор пришел заметно утомленный после «суток» и все удивлялся, что этого дома не помнит и ничего не узнает. Бархин объяснил ему, мол это другой адрес, он приезжал тогда в старую квартиру Кругловых. Антон предложил отужинать с коньячком. Доктор не стал отказываться. Он отпросился помыть руки и долго их мыл, потом ополоснул лицо, затем тщательно вытирал его специально выданным Антоном чистым полотенцем.

– Привычка проходить такую санобработку после смены - разные пациенты, разные болезни, береженого бог бережет, – пояснил немного посвежевший доктор, – меня водитель тут высадил, мимо, оказывается, проезжали, не успел переодеться.
 
  Друзья не стали начинать разговор, пока доктор не поест, он начал первым:

– Это не единственный случай заболевания энцефалитным менингитом у нас в городе в текущем году, а в девяносто восьмом переросло в эпидемию. Конечно, самое главное – быстро выявить болезнь. Лучше всего пункцию спинного мозга. Делали? Хорошо. Как скоро с начала заболевания она оказалась в больнице?

– В тот же день, вечером. Была температура сорок и бред. Я побоялся ухудшения в ночь, вызвал скорую.

– Она запрокидывала голову?

– Да, врач или фельдшер, не знаю, кто он был, обратила на это внимание.

– Пока могу сказать одно, все шло по наилучшему сценарию. Врачи сразу заподозрили неладное, думаю, стали лечить по нужной методике, пытаясь спасать мозг. А когда анализ жидкости спинного мозга подтвердился, сообщили вам. Сколько дней всего она болеет?

– С четырнадцатого числа.

– Что я могу сказать, трогать ее я бы вам не советовал. Завтра я поеду в больницу и все разузнаю, у меня друзья и бывшие коллеги практикуют почти в каждом медицинском учреждениях нашего города. И в Клинической, естественно. Завтра я выходной, так что все продолжает складываться по наилучшему сценарию.

 Антон и Сашка прикинули, ведь доктор с ними примерно одного возраста и предложили перейти на «ты» и по имени.

Они стали выспрашивать у Олега, почему он все еще работает на скорой. Тот с улыбкой сказал, что привык, нравится. Это самый прямой путь спасать людей. Вот, к примеру, врач, который забирал Александру, знал признаки энцефалита, и по его наводке, скорее всего, было своевременно назначено нужное лечение. А сколько инфарктов и инсультов! Здесь время на часы и минуты, правильно поставленный  диагноз сохраняет жизнь. Но в скорой он сейчас работает на четверть ставки, в основном, помогает освоиться молодым врачам, а так преподает в мединституте, поэтому с Клинической больницей связан по долгу службы.

  Потом доктор рассказывал про энцефалит и все возможные осложнения. Подтвердил, что реабилитация после этого заболевания в Германии осуществляется на высоком уровне и, несомненно, улучшает состояние больного.

Друзья засиделись допоздна, впервые хоть немного успокоенные за последнюю неделю. Доктор в светло-зеленом медицинском костюме уехал на такси.


Рецензии