Мысли на заметку. 24 ноября 2020 года

      [...].

       После обеда читал материалы о новом исследовании останков Андрея Боголюбского. Оказывается, в 2007-ом году останки вновь изымали на исследование. Какие-то утрачены, нижней челюсти нет. И графическую реконструкцию внешности сделали, анфас. Утверждается, что он был совсем не монголоид, каким его изобразил Герасимов.

       Я читал эти материалы, и мне живо представилась жизнь этого человека. Не строил он никакого великого государства, занимался своими княжескими делами, оберегал свои владения. И снаружи, и изнутри. Его положение больше похоже было на положение вора в законе, авторитета и полевого командира вместе взятых. Это и был князь в то время. Соперничество с другими князьями — была его жизнь.

       Не основывал он никакого Московского царства, он и подумать о таком не мог. Основателем его сделал Грозный. С тех пор и пошло.

       Удручает картина убийства: как его полосовали саблей и рубили мечом.
       _________________

       [...].
       _________________

       Интересно совмещение реконструкции облика Боголюбского Герасимова и Звягинцева. Если бы ещё кто-то сделал несколько, совмещая, можно было бы получить что-то близкое к реальности.

       В те времена земля делилась не на государства, а на владения. И за эти владения шла непрекращающаяся борьба. Как внешняя, так и внутренняя.

       Как представишь себе это положение дел, как-то не очень верится в эту версию, что Кучковичи сами убили, убоявшись немилости от князя. Там замешаны были какие-то более крупные интересы.
       _________________

       Представил себе современного человека, который растет и понимает, что родители уже не заругают, взрослые не имеют права ругать, на общество и социум плевать, да и Бог, в общем-то, совершенно равнодушен к тому, что ты сделаешь, что ты сотворишь. И человек остаётся сам со своими побуждениями и со своей способностью удерживать их в узде. Человека человеком делает внутренняя нравственность, нравственность его сущности.


Рецензии