Зона комфорта

Если приглядеться, то можно было заметить в небе крохотное облако, по форме напоминающее ромбик.
Белесый полупрозрачный ромбик с неровными рваными краями, словно выдавленный поверх разлитой синевы.
Небосклон по своей насыщенности и ровности был похож на огромный купол, который заканчивался на уровне крон деревьев
Но, стоило подняться ветру, и синие небесные заплатки то и дело появлялись среди зеленых листьев.
Люся свернула с тротуара на лужайку, разулась и пошла по прохладной мокрой траве, потом бросила сумку и легла, сложив руки под головой.
Ромбик медленно плыл по небу, словно скользя по наклонной плоскости синего купола. Люсе даже пришлось немного повернуть голову влево, чтобы не потерять его из виду через какое-то время.
Она сорвала травинку и сунула ее в рот, заранее зная, что та окажется прохладной и чуть горьковатой на вкус.
Ромбик окончательно соскользнул с небесного купола и теперь цеплялся неровным боком за верхушку огромного дуба, словно приставленного к краю дороги для обозначения границ.
Девушка еще немного повалялась в траве, лениво перекатывая очередную травинку из одного уголка губ в другой.
Потом поднялась на локтях, спиной ощущая, как от утренней росы промокла тонкая светлая кофта, накинутая поверх футболки.
Стянула через голову кофту, сунула ее в сумку и поежилась. Лежать расхотелось.
Люся встала, стряхнула травинки, прилипшие к юбке и пошла, чувствуя как трава холодит босые пальцы ног.
Ей пришло в голову, что эту лужайку она знает с детства, она бегала по ней еще малышкой и тогда маленькая лужайка, окруженная деревьями, казалась ей бесконечной.
А сейчас стало интересно, где же кончается этот ковер из травы, ведь во все стороны, сколько хватало взгляда, простиралась уютное зеленое пространство.
Люся шла и шла, удивленно понимая, что границы лужайки, оказывается, находятся сильно дальше, чем она предполагала.
А может быть она просто никогда не задавалась вопросом, что там дальше, ведь подобных уютных лужаек с мягкой травой, вокруг города было великое множество, и можно было целый день переходить с одной полянки на другую, сколько хватит сил и терпения.
Наконец она увидела, что деревья, сквозь которые она шла, как по коридору, редеют, да и людей на пути ей не попадалось уже с полчаса.
Девушка поудобнее перевесила сумку на плече, одернула футболку и прибавила шагу.

- Девушка, девушка...! Постойте, пожалуйста! Ну погодите же вы!

Люся обернулась на голос и привычно улыбнулась, как улыбалась всегда, когда смотрела на кого-то незнакомого.
Незнакомый голос оказался невысоким кругленьким мужчиной, с папкой подмышкой, который, по-видимому, уже какое-то время пытался догнать Люсю.
- Милая, куда вы так спешите? - спроси он.
- Я гуляю, - сказала она и пожала плечами. - Тут так уютно гулять.

Человечек улыбнулся и развел руками в стороны:
- Вы гуляете очень быстрым шагом, я еле вас догнал. Прошу вас вернуться, иначе вы заблудитесь.
- А что там дальше? - спросила Люся. - Я с детства тут гуляю и еще ни разу не доходила до конца этой лужайки, она словно бесконечная.
- Да что там может быть? Ну конечно же опушка леса. - засмеялся мужчина и сунул папку, которая непослушно выскальзывала. - Прошу вас, идите обратно, а то вы потеряетесь и мне придется искать вас с моим поисковым отрядом.
- Вы здесь работаете?- с интересом произнесла девушка.
- Я смотритель этой зоны комфорта, если позволите так ее назвать. - ответил собеседник. - Итак, может быть, я провожу вас? Могу по дороге рассказать вам, как родилось это прекрасное место, созданное для отдыха горожан. Кстати, меня зовут Виктор Сергеевич. А вас?..
Люся послушно повернулась и пошла обратно, заинтересованно засыпая неожиданного попутчика вопросами о том, как часто здесь высаживается трава и кто ухаживает за деревьями.

.... Вечером Виктор Сергеевич Пятаков, шестой смотритель, делал традиционный обход территории, как и пятеро его предшественников до этого.
Он подошел вплотную к аккуратной живой изгороди в человеческий рост, вытащил из нагрудного кармана витой латунный ключ и открыл дверцу, увитую плющом, найти которую можно было лишь зная, что она там есть.
Закрывая дверь с другой стороны, он еще раз проверил, не заметна ли колючая проволока, которая тянулась по верху изгороди и включена ли подача тока.
После чего поправил табличку, висевшую на двери, и со спокойным сердцем отправился домой к жене, которая обещала ему на ужин любимейшие голубцы.
Луна на абсолютно безоблачном небе светила так ярко, что прочитать надпись на табличке можно было даже издалека.
Проблема заключалась лишь в том, что по эту сторону изгороди мог заглянуть лишь шестой смотритель и пятеро его предшественников.
И все они знали, что никто из жителей города не должен видеть надпись "Зона Комфорта №5. Выход строго воспрещен"


Рецензии