Спрут. Не рой другому яму. Часть VI. 6. 4
Свт. Филарет, митрополит Московский.
К своему теракту Рита готовилась тщательно и основательно. Деньги на его осуществление уже были: она сдала на мясо свою корову и телку. Кроме того, она откладывала деньги от пенсии и проданного молока. Совершить его она решила руками татарина, поселившегося неподалеку от нее. Он недавно вышел из тюрьмы, сидел там за убийство своей жены. Жить ему было не на что, и она потихоньку «подружилась» с ним. Давала иногда денег, кормила его у себя дома. Несмотря на то, что ходили слухи, что он болеет туберкулезом, разрешала мыться в своей бане, хотя это очень не нравилось ее младшей дочери, которая приезжала к ней из города.
Рите надо было сыскать себе славу доброй женщины. Ее поджимало время жизни на Земле, ей скоро будет восемьдесят лет.
Казалось, что она просчитала все, но не смогла предвидеть, что свое время жизни она укоротит сама. А до 11 сентября она, притворялась доброй, навещала Таниного брата-инвалида, покупала ему продукты, поливала у него огурцы, убрала у него в огороде лук на хранение.
В случае провала теракта ей надо было отвести от себя подозрение, что она – заказчик.
В конце лета она попросила татарина сделать для нее услугу, за которую она заплатит неплохие деньги. Нужно физически убрать несколько человек. Если подозрение падет на него, она сделает ему алиби: во время преступления он мылся у нее в бане, а потом остался у нее ночевать. Ей поверят, так как репутацию хорошего, доброго человека она себе сделала. Убив, он также мог поживиться и деньгами убитых: у Вити – пенсия, у Тани – пенсия, у ее мужа – зарплата железнодорожника.
Сама она, еще раз побывав в доме Тани, посмотрела расположение комнат, как можно проникнуть в дом Ивановых через вторую дверь из огорода. А к инвалиду можно зайти после ее посещения, он не сразу закрывает уличную дверь после ее ухода.
Татарин сказал, что подумает. До 11 сентября еще было время, но он сам должен быть в курсе всего, чтобы не наследить. Он побывал около домов, где должен совершить «акт возмездия», узнал о будущих жертвах.
Он был в недоумении: за что хотела убрать его руками неплохих людей эта старушка? Деньги она пообещала дать ему неплохие. Он начал просчитывать варианты. Больше всего его пугал самый неудачный: если его вычислят, не поверят в его алиби, что он мылся в бане во время убийств, а Рита скажет в этом случае, что он запугал ее, заставив сказать, что был у нее, то его ждет пожизненное заключение за убийство нескольких человек.
Рита и ее родственники будут жить без испуга, что он отомстит, выйдя на свободу. Она его руками отправит на тот свет несколько человек из-за своей личной неприязни, да еще и деньги останутся у нее! Этот вариант нельзя было исключать.
Это же самое было в голове у бабушки Риты. Она рассуждала так: если он сделает все чисто, поверят в его алиби, я, удостоверившись, что он вне подозрений, через несколько дней отдам ему деньги. Если же все пойдет не по плану, и против него будут улики, он, конечно скажет, что заказчик – я. А ему вряд ли поверят, ведь у меня безупречная репутация. Тем более, что все знают, что я помогала инвалиду и была в хороших отношениях с его родственниками.
Но ко дню предполагаемого теракта все пошло не по плану. Младшая сестра инвалида уехала по путевке, но к нему приехала его двоюродная сестра, которая не входила в число будущих жертв. Из своих источников татарин узнал, что в доме Ивановых на тот момент не было денег.
Но Рита настаивала и позвала его к себе, обговорить все моменты. Она не знала, что у него возник совершенно другой вариант действий. Если его все-таки вычислят, ему придется сидеть в тюрьме за убийство нескольких человек до конца жизни, что ему конечно, не хотелось. А если убить эту старушку одну и взять у нее деньги? Потом скрыться, с большими деньгами можно жить припеваючи. В случае, если его поймают, то он отсидит за убийство одного человека, а потом вернется за деньгами, которые спрячет.
11 сентября Рита пошла на почту, поздравила телеграммой младшую дочь с 50-летним юбилеем. Ничего не подозревавшая старушка вернулась домой. Увидев ожидающего его исполнителя, она предложила зайти в дом. Когда она открывала двери, он два раза стукнул ее по голове топором.
Он не нашел больших денег, которые обещала ему Рита. Дальновидная старушка хорошо их спрятала. Со злости он ударил ее, уже мертвую, топором по лицу. Его добычей стали семьсот рублей и продукты из холодильника, с которыми и задержали его сотрудники полиции уже в городе.
Так закончилась (а может быть еще и нет) эта история мщения невиновным людям женщиной, у которой горе, можно так сказать, случилось по ее вине.
Свидетельство о публикации №224050400522