Дурной Август в июле

Мне было волнительно, любопытно, интересно, но не было особо страшно. Ведь такой формат драки для меня случился впервые... Август угрожающе смотрел на меня, и всем своим видом демонстрировал готовность надрать мне задницу...
***
Август был моим тёзкой. По паспорту - Сергей. Но, по имени к нему обращались редко. Лишь в тех случаях, когда надо было что-то от него получить. Например, послать как гонца за чем-нибудь. Или за кем-нибудь. Тогда да, называли по имени. Наверное, чтобы он почувствовал свою значимость, и не сильно артачился. Обычно же все деревенские ребята и девчата называли его Август. К сожалению, я сейчас уже не помню, по какой причине к нему прикрепилась эта кликуха. Но, даже моя бабушка, упоминая деревенского дурачка, называла его Августом.

Например, собираюсь я вечером на улицу или в клуб, а бабушка и говорит: "Сергей - только не вздумай к Августу подходить! Его бабушка вчера жаловалась, что ребята над ним издеваются и бьют". Я знал про это. Видел. Но, сам никогда не участвовал в подобном.

Во первых - Август был на несколько лет старше меня. Мне было тогда 14 или 15 лет, а ему уже под двадцать. Он был намного выше меня, и был хорошо физически развит. И еще у него были мощные, накачанные ноги. Это потому, что он и зимой и летом ездил на велосипеде. Причем, ездил не по каким-то делам, а просто так ездил. От нечего делать. И каждое лето у него был новый велосипед, потому что сезон активной эксплуатации Августом техника не могла пережить.

Во-вторых, я всегда был добрым мальчиком. Это сейчас я знаю, что этому есть научное название - эмпат. А тогда был просто жалостливым и справедливым. Никогда сам не обижал слабых, и всегда за них заступался. Поэтому, когда у пацанов случались конфликты с Августом - я в них не принимал активного участия. И уж тем более, никогда не был их зачинщиком. Однако, и не впрягался за Августа, потому как не мог его воспринимать как слабого. Как того, кому требовалась бы защита. Он был здоровенный детина. И, если бы он был просто дураком, то, наверное, я бы ему сочувствовал больше, но, он был дурак хитрый, и временами достаточно вредный.

Секунду. Когда я написал, что не принимал "активного участия" в конфликтах с Августом, я был не совсем честен. Принимал. Даже девочки принимали участие. Потому что были вынуждены, чтобы не попасть под раздачу. Август, как и какой-нибудь самец гориллы, мог иногда впадать в состояние безумной ярости. Это случалось, когда его доводили пацаны. Причем, делали они это специально, чтобы Август "взорвался", психанул, схватил дубину и с диким рёвом и словами: "Убью, шуки" стал гоняться за ними. Такое было развлечение у деревенских ребят. Довести Августа до состояния белого каления, а потом убегать от разъяренного дурака. Такая вот своеобразная коррида. Только вместо быка - Август с оглоблей. И не дай Боже оказаться в этот момент у него на пути. Или попасться на глаза - перешибет дубиной и не заметит!
Моя бабушка знала об этом, поэтому и предупреждала, чтобы я держался от него подальше: "Он же дурачок - убьет, и ему за это ничего не будет".

***
Никогда до этого не было такого, что мне кто-то предлагал "выйти". Драки раньше всегда вспыхивали, как говорится, на месте, спонтанно. Без всяких прелюдий. Закусились - и понеслось. А сейчас всё иначе. Сейчас напротив меня стоит деревенский дурачок. Он надувает щёки, грозно сводит брови. В глазах чёткое намерение отдубасить меня. Стоит такой, сжимает и разжимает кулаки. В общем, накачивает себя. При этом ещё и лопочет что-то на своём непонятном языке. По интонации и по обрывкам некоторых слов я понимаю смысл - он меня побьёт, и будет "бошом". Бош - это босс. Главный. Альфа. Я очень надеялся избежать этого выяснения отношений, потому что сама ситуация была нелепая. Я должен был на кулаках доказать взрослому деревенскому дурачку, что ко мне надо относиться уважительно...
***

Август плохо говорил. Заикающийся, тараторящий, произносящий много непонятных слов. И повторяющий одно слово по несколько раз. Со временем, его начинаешь худо-бедно понимать. Главное, освоить "схему" его общения. Выцепляешь на слух пару-тройку исковерканных слов из потока, улавливаешь смысл того, что он вещает. Делаешь на основании этих двух-трех слов предложение на человеческом языке, и озвучиваешь его Августу в виде вопроса. Мол, ты это имел в виду? Август тогда или кивал, если ты правильно понял смысл, или же продолжал еще быстрее тараторить, и выпуливать еще больше невнятных, изломанных слов...
***
И вот я стою рядом с заряженным на бой дураком. Я испытываю сложные чувства. Ведь, несмотря на его дурость, мне он нравится. У меня нет к нему злости. Он же не сделал мне ничего особо плохого. Но, отказаться от драки нельзя. Мало того, что дурак начнёт потом относиться ко мне как к говну, так еще и пацаны потом будут долго стебать. Нет, мне такая репутация не нужна. Хм, интересно, а что Август стал бы потом делать в случае своей победы - пинки мне давать? Плевать в меня? Обзывать обидными словами? Например, "Пиявкой". Собственно, с этого слова все и началось между нами...
***
Вечером я, как обычно, пришел в клуб. Поздоровался со всеми. Часть ребят играли в бильярд, часть ожидала своей очереди. Я занял за кем-то, и поднялся на балкон. Там мои друзья рубились на лавочке в дурака, и как только доиграли кон, я присоединился к ним. Было весело, мы шутили, смеялись. Август сидел рядом, и тоже пытался шутить. Кое-что мы понимали, и в ответ на его юмор тоже что-то острили.
Вообще, Август был улыбчивым по жизни. И добрым. И отзывчивым. Если к нему относиться по хорошему и не задирать, то он был вполне нормальным в общении. Да, понимать его было трудно, но мы наловчились. Лично я близко с ним не общался. Никогда не обзывал его. Никогда не бил. Никогда ни о чем не просил. И он не знал, какой я. Кто я. Как ему со мной себя вести. Как с "мальками" - пренебрежительно и с возможностью повысить голос, или как с "пацанами", к которым надо относиться уважительно, потому что если не соблюдать субординацию, то можно и по голове получить. "Мальки" - это молодые ребятишки, которым от 10-ти до 13-ти лет.

Я раздал карты. Август подсел ко мне поближе, и стал в упор, и с каким-то вызовом смотреть прямо на меня. Я заподозрил, что он пытается наехать, но, не знает, как это правильнее сделать. Август придвинулся еще ближе, и мне уже стал мешать не только его взгляд, но и запах. Мылся он не часто, поэтому, от него пованивало. Я без угрозы в голосе, с улыбкой как и положено городскому интеллигенту, спокойно попросил:
- Сергей, отсядь, пожалуйста. Ты мешаешь.
- Пиявка ты. - "Откликнулся" на мою просьбу Август. Теперь я убедился, что это был самый что ни на есть наезд. Пиявкой он называл только мальков, но никогда так не называл пацанов.
Пацаны, мои друзья, заржали. Август почему-то воспринял этот смех за поддержку в свой адрес, и усилил давление на меня. Теперь он нагло подул мне прямо в лицо, и с еще большей издевкой протараторил:
- Пиявка!

Я не знал, что делать. Как реагировать на это. Одно дело, когда на тебя наезжает обычный пацан. Тогда можно и на словах разрешить конфликт. А вот с Августом словами было не договориться. На ум пришло чье-то высказывание: "В споре с умными людьми я часто побеждал, но в споре с дураком - никогда".
Дилемму разрешили другие пацаны, которые сидели недалеко от меня и моих друзей, и видели как Август наседал на меня. Они хотели зрелищ, поэтому стали подначивать дурачка:
- Август, ты босс или пиявка?
- Бош, бош я! - Уверенно заявил Август. - А ты пиявка. - Это он снова обратился ко мне.
- Так идите на улицу, за клуб и там докажи, что ты босс. - Тут же предложили пацаны.
Август еще более нагло дунул мне в лицо. Я положил на лавку карты, и поднялся. Придется драться...
***
И вот мы вышли на улицу. Нас кольцом окружили пацаны. Даже девчонки пришли посмотреть. На улице темно, поэтому место для драки выбрали прямо под окнами клуба. Свет от люстры отвоевал у июльской ночи небольшой квадрат на траве. Там мы и встали. Август, словно мельница, начал крутить руками, демонстрируя, как он меня замесит, но, в реальное нападение не уходил. Пока только запугивал. Я тоже не наступал. Просто следил за его действиями, и прикидывал какие приемы использовать. Странная драка, однако. У меня даже есть время подумать, какой рукой мне хочется нанести удар. Выбираю правую, потому что в ней больше силы. Хотя, левая у меня скоростнее. Толпа начинает подначивать Августа. Он бросает в меня свое уничижительное "Пиявка!", и делает шаг вперед... Я думал про правую руку, но, почему-то, выстрелил левой. Удар вышел настолько быстрым, что Август не успел ничего понять. Он схватился руками за губы, и осел на корточки. Посмотрел на ладонь со своей кровью.

А я... я ждал, что будет дальше. Вскинется ли Август, ослепленный яростью? Выломает ли из завалинки клуба доску, и помчится ли за разбегающейся толпой зевак? Нет, Август не взбеленился. Наверное, ему не было обидно мне проиграть. Наверное, он понимал, что сам виноват. И, наверное, поэтому, он и не ринулся в безумную психическую атаку.
Между тем, из толпы кто-то выкрикнул:
- Август! Ну - кто он?
- Бош он, бош. Бош. - Ответил спешно Август.
Всё было кончено. Иерархия установлена и закреплена. Мы вернулись в клуб. Кто-то из пацанов уступил мне место на бильярде. Август же поднялся на балкон, и через некоторое время я услышал его коронное: "Пиявка ты. Пиявка." Это он отыгрывался за поражение на каком-то мальке. Малёк рассмеялся, и послал Августа на х@й.


Рецензии