Подождём

 Сколько себя помню, с самого раннего детства, когда я находилась в своём обычном, нормальном состоянии я постоянно пела.
 Замолкала я только с усилием воли, когда этого требовала ситуация,
например на уроках в школе.  Но даже когда я переставала что-то напевать вслух, моя душа всё равно продолжала петь.
Изредка, на какое-то совсем непродолжительное время случалось так, что замолкала и душа.
 Домашние мои так привыкли к  моему беспрерывному пению, которое сопровождало практически все мои девичьи дела, что сразу это молчание замечали.
 Бывало по утрам, когда я ещё нежилась в своей кровати, до моего слуха доносились с кухни разговоры обо мне моих мамы и бабушки. Одна из них например спрашивала другую: «А Ларонька-то спит ещё что ли? Песен не слышно что-то». На что другая могла ответить: «Проснулась уже. Но что-то не в духе сегодня - не поёт.»
Так, а к чему это я? Ах да… И вот, что я подметила ещё с самого раннего детства — чтобы я ни делала, чтобы я ни создавала в состоянии, когда переставала петь моя душа, всё это ни мне, ни другим людям в последствии не приносило никакой ни радости, ни  удовлетворения.
 В своей уже взрослой жизни пишущего автора я так же замечаю, что есть читатели очень хорошо интуитивно считывающие настроение автора.
 Эти люди возможно просто из-за своей душевной скупости могут напрочь забыть или даже вовсе не догадаться похвалить тебя за всё то, что ты создавал когда-то, в состоянии когда твоя душа пела, но они же не преминут покритиковать  или натыкать тебя носом, когда прочтут произведение и не почувствуют вдруг  прежней эмоциональной отдачи.
 Хотя дело конечно не в них. С ними то как раз всё давно понятно.
Не понятно только писать или не писать, когда не ощущаешь в душе радости.
Может быть это настроение временно, а может и надолго. От нас это мало зависит.
Иногда чувство долга заставляет нас довести до конца какое-то начатое дело. Взрослые же все люди.
 Я в таких случаях, как думаю и большинство людей, несмотря ни на что, понуждаю себя продолжать что-то делать. Но вот беда - с творчеством это не прокатывает.
 Когда начинаю перечитывать сама себя и  всё то, что написала  без этой внутренней музыки, в душе возникает одно только чувство досады.  И сама понимаю, что нет от текста никакой радости, нет полёта, всё вымученно и уныло. И кому это тогда всё нужно, если даже тебе самому как автору это совсем не нравится?  Оставлять недописанными произведения?
Ведь тут существует только два пути.
В первом варианте ты, несмотря ни на что, доводишь начатое до конца. Пусть такой текст не будет эмоционально слишком положительно заряжен, но по крайней мере будет до конца раскрыта сюжетная линия и у читателя не возникнет чувства, что его увлекли историей, не доведя её до развязки.
 Я лично сама такие моменты у других авторов не люблю и расцениваю это как манипуляцию читательским вниманием, особенно когда продолжение начатого рассказа откладывается на неопределенно долгий срок.
 Ну и во втором варианте ты, уповая на снисходительное, великодушное отношение к себе со стороны читателя, на время всё же позволяешь себе замолчать и просто терпеливо ждёшь когда улягутся все твои внешние и внутренние бури, выглянет же когда-нибудь из-за туч к тебе долгожданное солнце, а может просто встретится на пути добрый человек, после разговора с которым вновь запоёт твоя  уставшая, простуженная  душа.
Интересно, а как в таких случаях поступают другие авторы?
Лично я решила, что нужно взять паузу. Мне необходимо дождаться
своей внутренней тихой, умиротворяющей музыки. Уже пора в 
свободное от работы время заниматься на даче рассадой.
Да и что в сущности может быть скучнее автора который высказал всё до конца.
Всем пока, пока.


Рецензии