Лапшина Ольга Владимировна

             Работая кадровиком на АВТОВАЗе г.Тольятти, однажды меня вызвал начальник мой:
             - Петр Алексеевич, в Отдел охраны труда срочно понадобился инженер по охране труда.
             - Инженер или инженерша? - переспросил я, не просто так.
              С самого начала работы в кадровой службе одного из производств Волжского автозавода (позже -АВТОВАЗ), я убедился, что все руководители от мастера до начальника цеха, от начальника бюро до начальника отдела просят у нас рабочих и инженерно-технических работников, в первую очередь мужчин. По понятной причине.
                - Этот вопрос решай с начальником отдела. Мне всё равно, кого ты найдёшь.
                Выслушав начальника, я задумался. Потом не поленился, дня два пересматривал картотеку работников. Увы, ни одного мужчины с образованием по охране труда я не нашёл, как ни старался. Пришлось искать среди женщин. Не нашёл. Пошёл докладывать начальнику, тот возмутился:
                - Не можешь найти, иди сам работай, и иди получай второе высшее образование в местном вузе по специальности «Охрана труда».
               Понятно, это была его шутка, но он же не отстанет, ибо на него «наседает» начальник отдела охраны труда. Надо что-то делать.
                Помощь пришла мне откуда я не ожидал.
               - Что ты, Петя, «ломаешь  голову», - узнав мою проблему, обратилась ко мне моя мама.- Оформляй дочку моей подруги по бывшей работе Татьяны Лапшиной, Олю.
               - Не пойдёт, - с грустью отвечал я, - Ольга Владимировна работала у нас в производстве электроники монтажником радиоаппаратуры. Имея за спиной «техникум» и «госуниверситет», не смогла перевестись в инженерно-технические работники, а перевелась тоже рабочей, но в другое производство. Видимо, ей там пообещали должность «инженера».
                - Ты, Петя, не всё знаешь, я кое-что у её мамы выяснила. Она работает пока рабочей, но ждет повышения, ибо без отрыва от работы обучилась  в нашем Тольяттинском  госуниверситете  по специальности «Охрана труда». Наверное, там нет пока соответствующей вакансии.
                От такой информации я несказанно обрадовался. На следующий день с ней переговорил по телефону. Она дала согласие на перевод к нам. Однако этого оказалось мало.
                Начальник отдела не согласился, требуя кандидатуру из числа мужчин, и, желательно, из наших, местных, так как с другого производства наш директор может не подписать перевод. Да и с прежнего места могут просто  не отпустить. Об этом я вечером доложил маме, а та утром – подруге по телефону. Последняя расстроилась, только и сказала: «Не везёт нам, так не везёт». Я же успокаиваться не стал. Хотел пойти к директору и с ним напрямую решить этот вопрос. К счастью, к нему  не попал, поскольку со стопроцентной уверенностью получил бы «отлуп».
                - А что ты хотел, Петр Алексеевич, от нашего директора? – спросила меня секретарь его Алла Спиридоновна Зимина.
                Пришлось ей всё рассказать.
                - Почему ты ко мне сразу не пришёл? - удивилась она,  улыбаясь.
                По её улыбке и тону разговора я понял: вопрос будет решён. И не ошибся. Оказалось, что Алла с Олей учились вместе, только я подзабыл: в школе или техникуме? Но это, пожалуй, не важно: подруги есть подруги.
                Вскоре я доложил своему начальнику, что его задание  выполнил.
                - Не радуйся, Петр Алексеевич, начальник отдела охраны труда просит принять ещё одного специалиста (пол не имеет значения), но только со специальностью «Охрана труда», вакансий у него больше нет, видимо, кого-то хочет заменить.
                Я ответил точно так же, как в фильме «Бриллиантовая рука» Юрий Никулин: «Будем искать».
                Однако искать долго не пришлось. Тот взял к себе переводом мастера из цеха. Образование у него – «техникум». Почему он его взял, для меня оказалось загадкой.
                Но вернёмся к Лапшиной. Техникум и два высших университетских образований её не подвели: училась не зря. Она не только нашла общий язык с начальником отдела, но и быстро продвинулась по службе: с простого инженера до ведущего инженера по охране труда.
               9 июля этого, 2024 года, Оля будет отмечать очередной свой юбилей, родилась в году, когда я пошёл в первый класс. С пенсией ей повезло, иначе на неё она уходила бы в этом году. По новому Закону. А так ушла по старому, переработав всего полгода. Так что её мама ошиблась маленько: «Иногда в жизни везёт, правда не всегда и не всем».

04.05.2024 года

 
               


Рецензии