Гадание по картам

Я родилась и выросла в теплом городе. Теплом во всех смыслах - и по климату, и по людям, проживающим там. И по отношениям, которые возникали между этими людьми. А к этому всему - ещё фрукты, овощи и вообще еда. Самая вкусная еда в мире.
Немудрено, что в мой город стекались люди совершенно разные. Стекались на время, а оставались навсегда.
Здесь жили великолепные профессионалы, осевшие после эвакуации: врачи, музыканты, педагоги, инженеры.
Но и криминала хватало: в общественном транспорте поражали своим мастерством и , я бы сказала - виртуозностью - истинные корифеи своего дела. Как там в известном старом и добром фильме? "Ловкость рук и никакого мошенства!"
А потому небрежно носить сумку на плече считалось верхом разгильдяйства и легкомыслия. Сумку держали в двух руках, прижимая к груди, как любимого младенца. В карманы не клали ничего, кроме проездного билета за три, четыре или пять копеек. Святые, верящие в человечество и считающие, что в карманы созданы для кошельков, очень быстро получали подтверждение в ошибочности своих суждений.
Карманник - это была профессия. Но и бездельников было достаточно.
В подвалах жили бомжи - своеобразные сторожа этих самых подъездов. Они ценили крышу над головой и никогда не причиняли неудобств жильцам. Правда, как-то случился инцидент в нашем подъезде: наш жилец Хасан решил разжечь костер. То ли погреться, то ли романтики захотелось. Чудом дело не кончилось большим пожаром. Надо ли говорить, что он немедленно потерял свое жилище в лучшем районе города. Но свято место пусто не бывает: очень скоро там поселился другой бомж, которого местные мальчишки окрестили поэтом. И впрямь : стихи сыпались из него, как яблоки из рваного мешка. Или лились, как вода из-под крана. В общем, это был бомж-интеллигент - тихий и непьющий с которым можно было поговорить "за жизнь".
Было ещё несколько блаженных, известных на весь город. Их не обижали, наоборот - подкармливали и вели умные беседы.Это было любимым занятием подростков.
Степень свободы, в которой купалась местная ребятня, просто зашкаливала: за нас не тревожились и не волновались. Двор и улица были естественным продолжением дома, крыши и деревья - любимыми и привычными локациями. Мы с первого класса сами ходили в школу, а  к тем  двоим -троим, которых приводили за ручку бабушки, навечно прилеплялись обидные клички и нелестные прозвища.
Возвращение домой после музыкалки зимой в кромешной темноте в семь вечера вместо пяти ( три остановки на автобусе) не вызывало криков и скандалов и не приводило к инфарктам.
Самое интересное и парадоксальное - с нами никогда и ничего не случалось.
Но были и красные линии, к которым было нельзя приближаться и, тем более - пересекать.
Одна из них - цыгане. Вступать с ними в какие-либо интеракции запрещалось категорически. Фраза "смотри, заберут в свой табор" была знакома каждому ташкентскому ребенку.
Цыгане были разные, в том числе и зажиточные, имеющие свои дома и даже грузовики. С одной такой семьёй я была знакома лично. Глава семьи с типичным цыганским именем Василий Иванович был крупным смуглым мужчиной с гривой непослушных кудрей, занимавшим какой-то пост и никак не связанный с конокрадством или другими занятиями, типичным для представителей его народа. Но кровь не вода, и однажды я наблюдала, как Василий Иванович на одном дне рождении, выпив и, наверное, не закусив, плясал на столе. Видимо, так проявлялся его свободолюбивый характер, столь свойственный его народу. К моему удивлению, стол тогда остался целым.
Мы росли и украсть нас становилось все сложнее. Но зато нам можно было погадать, а заодно и опустошить наш кошелек и избавить от колец наши пальцы.
Иногда это удавалось, и жертва, разводя руками (уже без колец) потерянно твердила, что ничего не помнит и вообще не понимает, как такое с ней (!!!) могло произойти.
Это потом, уже будучи взрослой, я узнала о таком понятии, как "цыганский гипноз".
На сегодня им пользуются не только цыгане, а тогда...
Я, правильная и послушная девочка, избегала цыган, которые были одной из визитных карточек нашего города. Ромалэ бродили по базарам, докучали посетителям кафешек, в общем, были дополнительным ярким  штрихом на многонациональной палитре моего города.Да,я их сторонилась. Собственно, и гадать мне особо не было о чем - мое будущее было предопределено на несколько лет вперёд, оно было устойчивым и  стабильным - во всяком случае, тогда мне так казалось.
А потому, увидев живописную группу в ярких многослойных юбках с непременным младенцем на руках, я немного меняла маршрут.
Что касается гаданий, то я как-то попробовала себя в этом качестве и весьма успешно. Так утверждали те, кто стали моими клиентами. Я водила пальцем по их ладоням и несла все, что приходило в голову. Это было на Иссык-Куле, но слухи о моих способностях долетели до Ташкента и погадать у меня выстроилась практически очередь. Я отбивалась и отбрыкивалась, объясняя, что это была просто шутка и никакая я не гадалка.
Из этого эпизода моей жизни я сделала выводы.
Первая - гадать легко, можно говорить все, что придет в голову, главное делать это убедительно и с серьезным видом.
Второе - я не верю в гадания. Ни в какие. Ни по руке, ни по картам, ни по кофе, ни по хрустальному шару... Не верю вообще, хотя знаю лично и мужчин и женщин, которые прибегали к услугам этих гадалок, предсказателей и прочих экстрасенсов. Помните эту фразу из любимой комедии:
" На его месте должен был быть я"?
Вот и у меня стойкая убежденность, что, задавшись целью и окружив себя необходимым инвентарем, я бы вполне преуспела в этом деле.
И сидела бы в загадочной полутемной комнате, унизанная серебряными перстнями и браслетами, в каком-то невероятном платье и с придыханием сообщала бы клиентам о том, что их ждёт в далёком и недалёком будущем.  И зарабатывала бы на этом нехило, и, возможно, жила бы в пентхаузе, где выращивала бы в горшочках нужные травы, и варила бы из них волшебные зелья. Завела бы себе желтоглазую сову и зеленоглазого кота. Что-то я размечталась...
Но жизнь повела меня совершенно в другую сторону, где все четко и реально.
И вот...третьего дня совершенно случайно выскакивает мне в Ютубе предложение погадать. По картам. И что меня дёрнуло откликнуться на это приглашение -  я не понимаю. Это был расклад каких-то карт, каких я отродясь не видела и которые напоминали старинные фотографии в оттенках сепии. Гадалки в кадре не было, только ее руки и голос - самый обычный и по тембру и по интонациям.
И вот этим совершенно невыразительным голосом она начала рассказывать такие вещи обо мне и моей ситуации, которые повергли меня в шок. Это было такое детализированное повествование, с такими подробностями, о которых я не упоминала в разговоре даже с близкими подругами.
Порядок действа такой: задаётся вопрос, а далее следует расклад карт и интерпретация этого расклада.
Сказать, что я была в шоке, это не сказать ничего. Я не была очарована-околдована внешностью гадалки - как я упомянула, она не появлялась в кадре. И имя самое обычное - никаких Матильд и Клеопатр или Эсмеральд- просто Нина.
И вот такое стопроцентное попадание в яблочко.
Ну, как тут не вспомнить известное  изречение: "Никогда не говори "никогда".
То есть все наша пирамида убеждений, подкрепленная жизненным опытом, знаниями и, в конце концов - здравым смыслом, может в мгновение ока рассыпаться на кусочки.
И остаёшься ты, обалдевшая и изумленная, шепчущая: этого не может быть...


Рецензии