Игрища случая. Глава2

В девяносто девятом году Валера неожиданно отправился в поход не в сентябре, а в августе. Причиной этому было полученное Вероникой, женой Артёма письмо. Учившийся с ней в одной группе араб предлагал собраться всей группой у него, в Арабских Эмиратах. Отметить даже не столько двадцатилетие окончания института, сколько двадцать пятую годовщину начала учебы, начала их знакомства. Если кто стеснен финансами, гарантировал оплату приезда. И особо подчеркнул, что девушек, ставших уже замужними женщинами, приглашает с мужьями.

Поскольку приглашение пришло к Веронике только в мае, то Валере пришлось срочно обзванивать собиравшихся идти с ним в поход в сентябре. Численность группы сильно сократилась. Собственно, осталась только так называемая группа Димы Звягинцева. Они все вместе работали в дизайнерской фирме. Еще молодая парочка, хотевшая хорошенько разобраться со своими чувствами и отношениями и решить, подавать ли им заявление в ЗАГС или разбежаться в разные стороны, да трое новичков, Аркадий  и две женщины, одна постарше , Ефросинья, вторая помоложе, Алла. Правда, Дима сразу предупредил, что выделение его группы в самостоятельную фирму перешло из плоскости ожидания в сферу конкретных действий. А потому всё может измениться.

- Впрочем, шесть моих гавриков точно пойдут с тобой в поход. А вот мое и Юры Бырдина участие под вопросом, - предупредил Валеру Дима.

Вопрос снялся в конце мая: Дима и Юра не идут. Кроме того, Дима попросил отправиться не на Северный Урал, а в Хибины. Валера без раздумий согласился. Хибинские горы он любил. Стал обзванивать остальных участников похода. Узнав, что они идут в Хибины, Аркадий тут же отказался, остальные же согласились.

Спустя две недели выяснилось, почему надо было идти именно в Хибины. У Галины Сильвестровны, тёщи Димы, в Апатитах жила её институтская подруга. Муж этой подруги был железнодорожником и обещал обязательно сообщить будущим Диминым сотрудникам о необходимости прервать поход и срочно вернуться в Москву. И заверил, что обеспечит их билетами.

Двадцать восьмого июля Валера вернулся из так называемого учительского похода. Учительский – потому, что в составе этой группы были только учителя. Все опытные туристы, а потому ходили сложными маршрутами. В этом году они ходили на Алтай с восхождением на Белуху. Вернулись довольные.

Пробыв дома около двух суток – только и успел, что отмыться и перебрать рюкзак – Валера тридцатого вечером встречал группу на Ленинградском вокзале.

По заведенной вскоре после возникновения слёта самодеятельных горных туристов привычке Валера прибыл на место сбора группы за полчаса до им же назначенного времени. Привычка, а точнее, правило было неслучайным. Когда Валера, впервые включив в группу ребят и девчат из массовки слёта, по тогдашней своей манере пришел почти точно в назначенное им время сбора, то встретил встревоженные и растерянные взгляды новичков. В следующем году Валера появился на месте сбора за сорок минут до назначенного им срока. Проскучав в одиночестве почти пятнадцать минут, понял, что такая предусмотрительность излишня. Но опыт был полезен: теперь Горин всегда появлялся на месте сбора группы за полчаса до объявленного им срока.

К удивлению Валеры, не прошло и двух минут, как к нему подошла Ефросинья. Поздоровались и разговорились. И так увлеклись, что заметили звягинцевских только тогда, когда они подошли к ним  почти вплотную.

- Привет, ребята, - со смехом сказал Вадим Ратников. – А вы отнюдь не скучаете.

- Зачем же нам скучать, - рассмеялся в тон ему Валерий.

Почти тут же прибежала и Лида, спустя несколько минут пришла и Алла. Последним приплелся Боря. Похоже, у них с Лидой вновь размолвка.

И вот уже поезд мчит их на север, к Хибинам. Уехали из Москвы вечером, а потому сразу же затеяли совместный ужин, потом разговорились. Не все знали друг друга, что для групп, водимых Гориным, было делом обыденным. Впрочем, из шестерки Звягинцевских Валера давно и хорошо знал обе семейные пары, уже несколько лет ходивших с ним в походы. Не столь хорошо, но знал и Игоря Грищука, ходившего с ним в поход в позапрошлом году. В прошлом году Игорь был в походе с группой Георгия Матвеева, поскольку отпуск ему дали в июне. В тот же поход ходил и шестой из Звягинцевских, Григорий Костылев. В ответ на вопрос Горина, как показал себя Григорий в походе, Георгий ограничился одной фразой: для новичка неплохо.

Лида Трошкина и Боря Кучеров в прошлом году тоже ходили в группе Георгия Матвеева, где они, собственно, и познакомились. За два года до этого Лида ходила в поход с Валерой. Дальнейшие отношения молодых людей, что легко угадывалось по репликам обоих, шли волнами. И в этот поход они отправились, прежде всего, для того, чтобы окончательно разобраться в своих отношениях. По выразительным взглядам, которыми двадцатичетырехлетняя Алла Барсукова щедро одаривала Игоря и Гришу, самых молодых и при этом неженатых ребят из Звягинцевской группы, стало понятным, что эта девушка искренне уверена, что горный туризм отличается от альпинизма прибавлением всего одной приставки: альпинизм – школа мужества, горный туризм – школа замужества. Валера украдкой вздохнул. Но потом подумал, а может и в этой шутке есть некоторая правда. Ведь благодаря горным походам обрели семью Петр и Наталья Ершовы из Вяземской группы, Тарас и Лида Руденки из Команды Олега Данилова. Да и их староста и патриарх Ростислав Княжевич именно горному походу обязан своим семейным счастьем.   Чем черт не шутит, может, и Алла обретет в этом походе свою половинку.

Еще одной участницей их группы была тридцатипятилетняя Ефросинья Бутурлина, сразу подкупившая Валеру своим легким отношением к переменам в предстоящем походе. Идем не в сентябре, а в августе? Хорошо. Не на Северный Урал, а в Хибины? Да, пожалуйста.

Утром Валерий и Ефросинья познакомились с соседями. Пожилая супружеская пара, тоже туристы,. Они тоже ехали на Кольский, собираясь побродить по Ловозерским горам. Об этих горах Валера не слышал, хотя не раз ходил в походы по Кольскому полуострову. Разговорились. Супруги оказались интересными собеседниками, хорошо знающие эти места, связанные с горами легенды. Проговорили весь день. У Валерия даже возникло желание походить и по неведомым ему Ловозерским горам.  В тот раз не получится, конечно, потому что он связан данным Звягинцеву обещанием. А вот в следующем году или через год вполне можно затеять поход по горам, о которых так интересно и даже соблазнительно рассказывают пожилые туристы.

На следующий день Валерий проснулся пораньше, оделся, попросил проводницу принести ему кофе и пачку печенья. Устроился на свободной уже нижней боковой полке. Впрочем, верхняя тоже была не занята, а потому он расположился со всеми удобствами. Завтракал неторопливо, наслаждаясь вкусом кофе. Да и печенье ему понравилось. Минут за пятнадцать до Апатитов разбудил всю свою группу. Вскоре проснулись и пожилые туристы. Валера посмотрел на часы и прошел в тамбур, прихватив с собой портсигар - в походах он держал сигареты в портсигаре: не намокнут и не поломаются - и зажигалку. В Апатитах ему нужно встретиться с Ильей Андреевичем, мужем институтской подруги тещи Димы Звягинцева. Заодно он хотел покурить, поскольку дымить в вагонном тамбуре Валерий не любил: душно, часто тесно из-за собравшихся там курильщиков, а порой и грязно.

Железнодорожника Валерий узнал сразу. Образно описала Галина Сильвестровна этого мужчину. Да и стоял он почти напротив их вагона. Первой мыслью Валерия было: надо же, угадал. Но тут же сообразил, что Илья Андреевич, как старый железнодорожник, прекрасно знал, где именно остановится нужный вагон.

И железнодорожник сразу узнал Валерия, подошел к нему. Предложение Валеры поговорить на перроне отверг, сказав, что в вагоне удобнее. Увидев же его огорчение, рассмеялся.

- Да ты кури. И не торопись. Я с вами до Имандры поеду, мне туда по работе нужно. Вот в дороге всё и обсудим.

Валерий облегченно вздохнул, закурил. Спохватившись, раскрыл портсигар и протянул его  Илье Андреевичу, но он, улыбнувшись, отказался.

- Покурил перед самым приходом вашего поезда, - объяснил он. – И вообще, понемногу ограничиваю себя в курении. Так что теперь покурю только в Имандре.

В вагоне устроились в свободном не боковом отсеке. К ним присоединился и Вадим Ратников. Мейснерам поручили проследить, чтобы все туристы из группы без промедления стали собираться. Времени до прибытия поезда в Имандру оставалось не так уж и много.

Илья Андреевич оказался человеком обстоятельным и немногословным. До прибытия поезда в Имандру Валерий и Вадим получили ответы на все интересовавшие их вопросы. Обговорили и контакты с железнодорожниками, работающими на станции Имандра. Когда же вышли из вагона в Имандре, убедившись, что ничего они не оставили в вагоне, все курильщики дружно задымили. К четырем мужчинам, к удивлению Валеры, присоединилась Лида ранее в курении не замеченная. Боря, ярый противник курения, смотрел на девушку с нескрываемым возмущением. Но ничего не говорил ей. Валера подумал, что во взаимоотношениях в этой паре опять возникла трещина.

Когда же все всласть накурились, Илья Андреевич повел Валерия и Вадима к местным железнодорожникам. Познакомились. Валера записал, к кому надо обратиться. Железнодорожники сказали ему, когда через Имандру проходит рабочий поезд, на котором можно доехать до Апатитов. Потом Илья Андреевич довел туристов до начала тропы, по которой он советовал подняться на возвышающуюся над поселком гору.

- А уж на горе сами сориентируетесь, решите, куда хотите пойти. Тропа до самой вершины промечена, не собьетесь.

Ребята поблагодарили его, попрощались. Для Валеры так и осталась загадкой, действительно ли Илья Андреевич ездил в Имандру по службе или только для того, чтобы им помочь?


Рецензии
Эх! Поздно мы с мужем поняли как прекрасны горы!
Бродим помаленьку по своим горкам, но тяжеловато уже и они даются :)
http://proza.ru/2024/10/01/183

Ольга Смирнова 8   02.11.2024 04:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за отклик. Самое главное, что Ваше общение с горами продолжается. С признательностью, Александр

Александр Инграбен   02.11.2024 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.