Дуализм в нашей жизни

Здравствуйте, дорогие читатели. Если Вы живёте в России, то наверное знаете, какая это большая страна. Если живёте где-то в другом месте, то откройте карту Российской Федерации 4300х2510 и посмотрите, сколько народов живёт в нашей стране. Какие огромные территории принадлежат ей. И все народы хорошо уживаются в Российской Федерации. А всё почему? Потому что органы управления такой огромной страной формировались на низовом уровне из Советов крестьян и рабочих -  основных групп трудящихся.

Безусловно, Советы всех уровней возглавляли коммунисты. Но ведь это тоже были свои, выборные люди. Конечно, было и партийное руководство и ведомственное, но государство до 1991 года оставалось советским. Советы — были уникальным государственным учреждением. Они исполняли и законодательную функцию и исполнительную. Все законы утверждали Советы. Советам подчинялась милиция и поселковое - городское хозяйство.  Советы воспринимались как своя, народная власть.

«Советское» в России стало «нарицательным».  Многие герои отечества фигурировали для иностранцев, как «советские люди». Таким нашим героем был Алексей Петрович Маресьев — прототип «Алексея Мересьева» - героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Многих людей нашего времени вдохновляла эта книга и этот герой. Но пришло перестроечное время и книга, и герой стали неугодны для «новых демократов». Е.Р.

«Защитить героя от нападок должны были те, кто вырос на книгах о нем. Но они молча смотрели, как «Повесть о настоящем человеке» исчезает из школьной программы, а образ Маресьева перестает быть ориентиром для новых поколений.
«Но ты же советский человек», — говорил комиссар в госпитале, заставляя летчика, находящегося на грани отчаяния, снова поверить в себя. «Советскость» Маресьева стала невыносимой для тех, кто, дербаня страну, набивал себе карманы».  «Настоящий советский человек. Кому страшен подвиг Маресьева?»
Источник: aif.ru Автор: Андрей Сидорчик.

Должен сказать, что Верховный Совет СССР не признал расчленение страны. И это произошло без его участия. Новое должностное лицо — президент республики РСФСР, подчинил себе армию и разогнал все Советы. А кто же утверждает  законы и указы президента? Новая выборная структура государства — Законодательное Собрание.

В нашей жизни мы постоянно имеем дело с правами двоякого свойства:
естественного права (в первом случае) и позитивного права (во втором случае). Е.Р.

«Под естественным (или моральным Е.Р.) правом понимают право, функционирующее отдельно от воли законодателя. Утверждается, что некоторые права и свободы присущи каждому человеку просто по факту его рождения, и они не могут быть ограничены государством с помощью позитивного права.
Пример: согласно концепции естественного права каждый человек обладает правом на жизнь, честь и достоинство, неприкосновенность, равное и справедливое отношение к себе». (yaklass.ru)

«Позитивное право (положительное право) — система общеобязательных норм, формализованных государством, выражающих волю суверена (в роли которого может выступать народ или монарх) либо не противоречащих данному праву.

С помощью позитивного права регулируется жизнь субъектов права на определённой территории. Оно является регулятором общественных отношений и поддерживается силой государственного принуждения (законами. Е.Р.)».

Наверное Вы, дорогой читатель, знаете что человек не может жить только по Естественному праву, так как он живёт не на необитаемом острове, как Робинзон Крузе, а в современном государстве, где он имеет не только права, но и обязанности. Напомню некоторые из них: учиться, чтобы работать на пользу себе и обществу; платить налоги с заработанных денег; какое-то время служить в армии, чтобы охранять то государство, в котором живёшь; участвовать в выборах тех кто управляет страной и издаёт законы, в том числе и юстиции позитивного права. Е.Р.

«Позитивное право может как соблюдать, так и нарушать моральные права человека. В таких случаях правовые нормы, противоречащие моральным правам человека, называются противоправными или антиправовыми». (ru.wikipedia.org)

Естественно, что человек и его семья должны подняться до значительного морального и материального уровня, чтобы отстаивать свои моральные и естественные права (по утверждению профессора психологии Клера Уильяма Грейвза). 

Новое государство создало специальные должности - омбудсмена для ответственных людей, чтобы следить за ущемлениями прав граждан. Е.Р.

«Омбудсмен (от древнескандинавского umbo; «полномочие», «поручение») — гражданское или в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля соблюдения справедливости и интересов определённых граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц». Википедия.

У нас он именуется «уполномоченный по назначению»:
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, назначается Государственной думой;
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка;
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в России;
Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг (финансовый уполномоченный).

Неотъемлемые права ребёнка не должны вступать в противоречие с законами и порядками в стране. За этим следит «Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка», очевидно со своими помощниками.

Но, если такое происходит, то имеет место дуализм юстиции. Е.Р.

(Юстиция — система судебных учреждений; судебное ведомство. Юстиция является сферой неделимого правового поля, образованного человеком — как субъектом первичного права.

Юстиция — правосудие, вид правоохранительной и правоприменительной государственной деятельности, в которой реализуется судебная власть.) Википедия.

 Судебная власть основывается на законах. А, законы принимаются законодателями на основе исторических или завоёванных правовых норм.

(Победителем может быть класс, страта (элита), иностранный захватчик…) Если правовые нормы соответствуют философии, страдающей дуализмом, то и законы всей юстиции будут дуалистическими. Законодатели, из лучших побуждений для своих хозяев, создадут тяжёлые законы для остального населения. Естественно, что они будут дуалистическими. (Созданы для хорошего, а несут гнёт и унижения.)  Так в царские времена, частная собственность на землю и на урожай приводили к голодной смерти миллионы крестьян и их детей в России в неурожайные годы. Е.Р.

«А вот о том, чем оборачивался вывоз хлеба для российского крестьянства, уже писал известный агроном и публицист Александр Николаевич Энгельгардт (Александр Николаевич Энгельгардт (1832–1893) — русский публицист-народник и агрохимик. www.livelib.ru):

«Когда в прошедшем году все ликовали, радовались, что за границей неурожай, что требование на хлеб большое, что цены растут, что вывоз увеличивается, одни мужики не радовались, косо смотрели и на отправку хлеба к немцам… Мы продаём хлеб не от избытка; что мы продаём за границу наш насущный хлеб, хлеб, необходимый для собственного нашего пропитания. Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не станут есть всякую дрянь....
Лучшую, чистую рожь мы пережигаем на вино, а самую что ни на есть плохую рожь, с пухом, костерем, сивцом и всяким отбоем, получаемым при очистке ржи для винокурен — вот это ест уж мужик. Но мало того, что мужик ест самый худший хлеб, он еще недоедает. Если довольно хлеба в деревнях — едят по три раза; стало в хлебе умаление, хлебы коротки — едят по два раза, налегают больше на яровину, картофель, конопляную жмаку в хлеб прибавляют. Конечно, желудок набит, но от плохой пищи народ худеет, болеет, ребята растут туже, совершенно подобно тому, как бывает с дурно содержимым скотом...

Имеют ли дети русского земледельца такую пищу, какая им нужна? Нет, нет и нет. Дети питаются хуже, чем телята у хозяина, имеющего хороший скот. Смертность детей куда больше, чем смертность телят, и если бы у хозяина, имеющего хороший скот, смертность телят была так же велика, как смертность детей у мужика, то хозяйничать было бы невозможно. А мы хотим конкурировать с американцами, когда нашим детям нет белого хлеба даже в соску? Если бы матери питались лучше, если бы наша пшеница, которую ест немец, оставалась дома, то и дети росли бы лучше и не было бы такой смертности, не свирепствовали бы все эти тифы, скарлатины, дифтериты.

И ведь это не пустые слова»! Дзен.       (Источник: О. О. Грузенберг. "Вчера. Воспоминания". Париж, 1938, стр. 27)

А какие-же натуральные (наилучшие) права придумало человечество для своего хорошего будущего? Человечество из лучших устремлений доросло и создало несколько правовых документов, обеспечивающее своё наилучшее будущее. Это всевозможные конвенции (международные документы, созданные ответственными, компетентными и гуманными организациями, как-то: ООН, Совет Европы  …). На данный момент их порядка 20.

И тем не менее, в «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» многое упирается в законы конкретных стран. А как мы понимаем, что законы часто создаются привилегированной группой, победившей инакомыслие в своей (данной) стране. То есть, надо различать прежде всего свойства (степень гуманизма) тех, кто является законодателями: парламентарии, президент, король или иные лица и структуры в управлении стран. И какую часть своего общества (страны) они представляют. И, мы должны иметь чёткое представление, какова степень гуманизма основного числа жителей данной страны, чтобы оценить правильность (не формальность) выборности законодательного процесса. Е.Р.


«Конвенция ООН о правах ребёнка» — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ принят в 1989 году и состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека до достижения им 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол, Палестина и все страны-члены ООН, кроме США. Россия ратифицировала в 1990 году.

Статьи 1—4 определяют понятие «ребёнок», утверждают приоритетность интересов детей и обязательство государств-участников принимать меры для свободного от дискриминации осуществления прав, закреплённых в Конвенции.
Статьи 5—11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.
Статьи 12—17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.
Статьи 18—27 определяют обязанности государства помогать родителям и законным опекунам, а также защищать детей от жестокого обращения со стороны лиц, заботящихся о них, права детей, лишённых семейного окружения или усыновляемых, неполноценных в умственном или физическом отношении, беженцев, права детей на здравоохранение, социальное обеспечение и уровень жизни, необходимый для их развития.
Статьи 28—31 закрепляют права детей на образование, пользование родным языком и культурой, исповедование своей религии, отдых и досуг.
Статьи 32—36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, совращения, похищения и торговли детьми.
Статьи 37—41 запрещают применять смертную казнь и пожизненное тюремное заключение без возможности освобождения за преступления, совершённые до возраста 18 лет, запрещают пытки и унизительные наказания детей, определяют права ребёнка при его обвинении в преступных деяниях или лишении свободы, а также права детей на защиту во время вооружённых конфликтов и войн. Государства обязуются принимать меры к реабилитации и социальной реинтеграции детей-жертв пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления и сохраняют за собой право защищать права ребёнка в более высокой степени, что предусмотрено Конвенцией.
Статьи 42—44 рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях, а также обязывают государства информировать детей и взрослых о принципах и положениях Конвенции.
Статьи 45—54 указывают решение процедурно - правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всеми государствами, поэтому не являющийся членом ООН Святой Престол подписал её.
Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объёме прав, определённых для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции.

О праве на образование:
Конвенция в статье 28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования.

О воспитании детей:
Неотъемлемую часть образования составляет воспитание. Так, среди задач семейного воспитания Конвенция (статья 18) требует, чтобы «предпринимались все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы».

Статья 20 определяет задачи общественного воспитания детей (ухода за ними), лишившихся родителей. «Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребёнка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык».

Принципиальной в обеспечении прав детей на воспитание является статья 29 этого документа. Практически в ней регламентируются для стран-участниц приоритеты цели общественного воспитания:

развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме;
воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашённым в Уставе Организации Объединённых Наций;
воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; воспитание уважения к окружающей среде». ООН «Конвенции и соглашения».

Одно дело Конвенция, а другое воплощение её рекомендаций. Сейчас дети бедных сыты и одеты, не то что в царское время. Сейчас им предоставлена возможность учиться. Вот только их дальнейшая участь под вопросом.

Сельским хозяйством занимаются или фирмы, которым не нужны «начинающие» или старики, доживающие на своей делянке на реальные «гроши». Большинство заводов остановлено из-за низкой рентабельности.

То есть, завтрашним выпускникам надо искать работу или в больших городах, или в армии — полиции, или служащими (слугами) в частном секторе. При торговле национальными ресурсами: лесом, рыбой, пшеницей, углём, газом, нефтью… много рабочих не нужно. Чем меньше рабочих и больше механизация, тем выше прибыль хозяина или арендатора угодий.

Но, невостребованность своих граждан в государстве порождает вынужденную миграцию. Население — это сила страны. Чем меньше население, тем слабее страна. Чем слабее страна, тем вероятнее, что её хитростью или силой оккупирует  какой-то захватчик, более успешный демографически и политически.

Ещё Адам Смит предупреждал читателей, что торговые дома, становясь у власти, оказываются плохими патриотами своих стран.

Поживём -  посмотрим. Е.Р.

Статья компилятивная из источников интернета. Мои замечания отмечены: Е.Р. (Евгений Радомысельский).


Рецензии