Особенности Часть-2

Перемещаемся назад. В 1980-тые годы.
Если кто не желает перемещения, то у того вырастет писька
на лбу. Вот такими хиханьками и жили моряки моего, юного
тогда возраста. Моряки вообще-то народ весёлый, но после
трёх-четырёх-пяти месяцев в замкнутом коллективе из 30-ти
40-ка человек отупеть можно до возраста детского сада.

Просыпался я в 6 утра. Второй штурман будил нежно напугав
меня сказкой, что суточная сводка для передачи на берег уже
готова. Передаю сводку на радиоцентр и иду на завтрак. Опять
колбаса с яичницей. И сыр надоедливый. И ещё каша манная или
что ещё хуже, каша овсяная на молоке. А ещё повар изгалялся
делать салат из помидоров и огурцов со сладким перцем, политый
постным маслом. Сволочь. В загран-рейсах у каждого моряка в
рундуке был ящик с бананами, йогуртами и кофе растворимым. Жизнь
была очень бедная. Шутка. В судовой лавочке закупались разные
джемы, мёд, сгущёнка и печенье.

Ровно в 8 ноль, ноль, обожравшийся завтраком я в радиорубке.
Сажусь в любимое кресло.
Достаю немецкую пишущую машинку "Эрика" и начинаю печатать обычный
и ежедневный "Прогноз погоды" по Баренцеву и Норвежскому морям.
Ну не мог наш Капитан переваривать кашу без этого тупого прогноза.
Маньяк, а не капитан. В принципе я там мог напечатать что угодно.
Хоть сериал про "Сашу-Машу". Никто ведь не сможет проверить. Но у
радистов всё было по честному. Прогноз, так прогноз. Сижу и печатаю. 

Мы тогда ещё жили по МСК времени. А вот в 0730 ГМТ времени я
принимал первую карту погоды из Норфолка. Эта карта была на сутки.
ГМТ это МСК минус 3 часа. Ужасно звучит. Но мобилизует организм.
Следующая карта была на 4 часа. А ещё одна была на 3 дня. Карты
принимал и рисовал особенный аппарат "Факсимиле" модели "Иней-П".
Одну карту длиной два метра аппарат принимал за час. Три карты.
Три часа. Конечно не я принимал. А автомат, настроенный заранее и
аппарат "Иней-П". Я только заранее настраивал параметры. Скукотища.
После карт погоды приёмник перестраивался на факсимильную частоту
Мурманского радиоцентра и фак.аппарат ставился на автоматический
приём морской газеты "Атлантика".

Каждую карту, по готовности я относил на ходовой мостик. Там капитан
раскладывал её на штурманском столе, поверх всех карт и мы с ним
разглядывали все те стрелочки и веточки с кружочками, определяя
откуда ждать беды в новые сутки рейса. Было интересно ощущать себя
метеорологом. А газету отдавал помполиту. Он её в салоне вывешивал
после прочтения.

Но ничего эти карты не меняли. Трал за борт в любую погоду и при
любом прогнозе. Ни квадрат работы не меняется. Ни курсы не меняются
на более другие по отношению к урагану. Ничего не изменялось.
Лучшим метео прибором на судне для капитана был "Барограф".
Как только синяя линия чернил на барографе резко поползла вниз,
тут и ураган через пару часов приходил. Но ничего не изменялось.

Только тела моряков-рыбаков летали чуть выше в пространстве, чем
чайки за кормой. План есть план. Его нужно выполнять. Его нужно
добывать из этого свинцового Баренцева моря.

Это был рассказ про факсимильные карты Баренцева и Норвежского морей.


Рецензии