Аппендицит
Шёл обычный урок в сельской школе. Учительница математики, Раиса Романовна, влюблённая в царицу наук, вдохновенно вела урок, рисуя на доске замысловатые уравнения и время от времени поглядывая на учеников. Она заметила, что её любимая ученица Танечка Москвина сидит в неестественной позе, периодически корчась от боли и держа руки на животе. На перемене учительница подозвала Татьяну к себе и тихо спросила: « Танюша, с тобою всё в порядке? Ты невнимательно слушала объяснение новой темы. Я заметила, что ты руками держалась за живот. Болит?» Раиса Романовна кивком головы указала на больное место Тани. Танечка – умница, почти отличница, всегда была опрятно одета, отглаженная форма ладно сидела на её стройной фигуре, русые волосы аккуратно заплетены в косички, а волосы вихрастой чёлки кокетливо ниспадали на лоб. Обычно девочка очень внимательно слушала учителя, Раиса Романовна часто ставила её в пример остальным ученикам: « Берите пример с Танечки. Она, как губка, впитывает все знания. Послушает внимательно учителя, всё поймёт, запомнит и дома почти ничего учить не надо». Раиса Романовна, средних лет женщина, была мудрым учителем, её умные глаза подмечали всё происходящее в классе. Она умела одним взглядом остановить зарвавшегося ученика, никогда не повышала голоса, а дисциплина на её уроках была «железная». После вопроса учительницы Таня покраснела и, отведя глаза в сторону, согласно кивнула.
- Танечка, иди домой, я тебя отпускаю. Дома есть кто - нибудь из взрослых?
- Мама на работе, дома старший брат Коля.
- Скажи ему, чтобы он дал тебе обезболивающее лекарство. Если станет хуже, обязательно вызовите на дом врача.
Таня послушно собрала учебники, разложенные на старой, с облезшей краской, парте, сложила их в портфель, доставшийся ей от брата, и тихонько вышла из класса. Ничего не радовало девочку в этот день. Раньше она наверняка заметила бы одуванчики, что дружной семейкой расположились у дороги и словно маленькие солнышки кивали всем проходящим. И свою подружку - стройную берёзку, что сейчас нарядилась к празднику, выпустив изумрудные серёжки. Таня всегда по дороге в школу и домой прижималась к дереву, обнимала берёзку, точно близкую подругу. Но сегодня ей было не до местных красот. Дорогу домой она почти не помнила, боль скрутила так, что невозможно было вздохнуть. Девочку бил озноб и было только одно желание: быстрее добраться домой, укрыться тёплым одеялом и принять обезболивающую таблетку. Брат, увидев бледную сестру и не решившись дать ей лекарство, сбегал за матерью.
- Доченька, что случилось? – мама с испугом смотрела на Таню.- Что у тебя болит? Я сейчас вызову «Скорую».
Приехавший на вызов фельдшер, видимо, по неопытности не смог правильно поставить диагноз.
- Девочку мы забираем в больницу, - заявил матери молодой человек. - Надо понаблюдать за ней, она должна сдать анализы, тогда по их результатам можно будет поставить диагноз.
Мама быстро собрала нужные вещи и на больничной машине они помчались в районный центр, который находился в 7 км от их села. Таня мужественно терпела боль, стараясь не «ойкать» на ухабах разбитой дороги и не расстраивать маму своими жалобами. В приёмном покое старой, ещё дореволюционной постройки, больнице дежурного врача пришлось ждать долго. « Не вовремя вы обратились, - сказала вышедшая к ним медсестра. - Доктора пока нет, он отлучился по делам. Померяй пока температуру, девочка. А Вы, мамочка, можете ехать домой. Дочь останется у нас до утра». – « Я никуда не уйду! Я дождусь врача, послушаю, что он скажет, тогда уйду». Через полчаса появился доктор. Назначив анализы и бегло осмотрев больную, он удалился в ординаторскую. Боль тем временем усиливалась. Таня уже не могла терпеть, по её лицу текли слёзы. Казалось, жестокий огонь уничтожает все внутренности девочки. Обезболивающие уколы помогали лишь на время.
- Доченька, я не могу с тобой остаться до утра, - мама извиняющимся тоном прошептала Тане. – Ты же понимаешь, что сейчас вернётся с пастбища корова, её надо подоить, Колю с младшей Леночкой надо покормить. Малышка будет бояться и не уснёт без меня. Не обижайся, ладно? Теперь ты - в безопасности, в больнице тебе помогут. А я навещу тебя завтра. Крепись, детка! Мне теперь назад идти пешком семь километров.
Мама ушла. Тане стало очень тоскливо. Пытаясь найти хоть какую – то позу, при которой боль не так досаждала бы, девочка извертелась на больничной кушетке. Наступила ночь, а с нею мучения только усилились. Таня изо всех сил старалась не кричать в голос, чтобы не разбудить других больных. И вдруг случилось чудо. Господь будто откликнулся на её неумелые молитвы. Внутри живота что – то лопнуло, горячая жидкость потекла по внутренностям, и моментально стало легче. Откуда пятнадцатилетней девочке было знать, чем чревато такое облегчение? На её счастье в палату заглянула медсестра. « Как ты себя чувствуешь? - скорее для собственного успокоения спросила она. Пользуясь отсутствием новых больных, медсестра, видимо, намеревалась немного поспать. – « Мне стало легче, - со слабой улыбкой произнесла Таня. - Внутри пролилось что-то жгуче - горячее». Ночной сон у медика тут же пропал. Немедленно был вызван врач, и девочку тотчас повели в операционную. « У неё уже начался перитонит, - возмущался доктор. – Быстро готовьте больную к операции!» «А тебе, голуба, придётся потерпеть, - обратился он к Тане. – Будем делать под местным наркозом. Ты - сильная, вон какую боль выдержала! - В голосе доктора чувствовалось уважение.- Потерпишь?» Таня согласно кивнула. Как будто у неё был выбор. Терпеть, действительно, пришлось нешуточную боль. Таня кричала громко, на всю больницу. Медсестра, как могла, уговаривала девочку и подбадривала. Осложнённый аппендицит доставил немало хлопот медикам. Но всё было сделано профессионально грамотно, и через 10 дней Танюша на радость маме была дома.
Свидетельство о публикации №224050400971