Вектор развития. Часть 3 - над океаном

Колоссальный экраноплан уже летел на небольшой высоте над поверхностью волн Атлантического океана, преодолевая пять сотен километров за час пути. Тысячи пассажиров на борту наслаждались приятным бесшумным полётом. Кто-то читал книги в просторных, залитых солнцем каютах. Кто-то занимался самым разнообразным цифровым творчеством, приобретшим совершенно массовый характер в эпоху, где общий искусственный интеллект стал незаменимой частью человеческой культуры и жизни. С помощью ИУМов ИИ могли напрямую считывать описания вымышленных миров из мозга человека и генерировать на их основе компьютерную графику, мгновенно превращая фантазии в виртуальные сверхдетализированые миры. Многие любили привязывать виртуальные окна миров, проецируемые на сетчатки глаз с помощью ИУМов, к стенам помещений.

Юнг Эвер сидел в каюте, перебирая рекомендованные персональным ИИ-помощником мыслепроекции. Одни показывали проекты наполненных жизнью и почти утопических, по меркам читателя начала XXI века, городов. Невероятные архитектурные изыски зданий, технологически и эстетически отточенных, самодостаточных в плане обеспечения энергией, занимали идеально выровненные квадратные, либо круглые зеленые поляны. Сотни парков, скверов и зон отдыха простирались между ними, вытеснив транспортную сеть автоматических поездов и трамваев под землю. Динамические умные скульптуры и памятники, автоматические цветники были рассыпаны всюду, посылая людям высокие идеи и даря веру в будущее.

Другие проекты были еще более необычны. Марсианские подземные города внутри лавовых трубок, надежно укрытые от радиации, пестрели яркими галереями сияющих люминесцентных растений. Сотни сложных машин превращали водяной лёд в кислород и водород. Внутри обширных пещер роботы раскапывали грунт и измельчали его, преобразуя в новый материал для строительства домов промышленными 3D-принтерами. В другой мыслепроекции был летающий в стратосфере Венеры облачный город-дирижабль, оборудованный по последнему слову техники приборами для поисков микроскопической жизни. С виду он напоминал колоссальных размеров плоский надувной диск, сверху покрытый прозрачным куполом, внутри которого простирался неотличимый от земного город. Оба этих города были спроектированы для максимального комфорта и безопасности жителей, в них не было ни противоречий, ни архитектурного хаоса. Логистика движения ценных ресурсов гарантировала их равное распределение между всеми жителями, а технологии позволяли каждому воплощать из них свои творческие идеи.

Юнг закрыл дисплей мыслепроекций и поглядел в просторный круглый иллюминатор. С высоты полёта экраноплана пятиметровые валы волн казались небольшой рябью на бескрайней лазурно-голубоватой поверхности океана. В самой дали, где океан почти касался оранжевой полосы лучей уходящего за горизонт солнца, уверенно рассекала воды колоссальных размеров металлическая платформа. В её квадратном силуэте резко выделялись медленно вращающиеся решетчатые лопасти-чаши, поднимающие тонны оставленного человечеством прошлого мусора и пересыпающие их на конвейерную ленту. Умные роботы-манипуляторы затем сортировали мусор по видам материала и отправляли их вниз, в недра платформы, где он перерабатывался.

Заполнив хранилища переработанным материалом, платформа автоматически ложилась на курс в сторону условленной точки, по пути не переставая собирать и перерабатывать мусор из океана. Из пластиковых банок, стекла и строительных материалов 3D-принтеры печатали дома на её поверхности, закладывая основу для части будущего плавучего города. В особо сложных случаях, когда в океан попадал электронный мусор, коррозировавший за годы в неразборную «кашу», на помощь приходили наноассемблеры. Нанороботы разбирали непригодные компьютерные запчасти, извлекая из них ценные редкоземельные металлы, золото и платину. Накопив достаточно материала, наноассемблер синтезировал новые современные блоки персональных компьютеров, квантовые процессоры и носимые устройства (ИУМы).

Окончив основное производство сооружений и техники, рассчитанное исходя из одобренной Советом Планирования численности населения, платформа приступала к стыковке с другими платформами, соединяясь в единый плавучий город в форме квадратно-узловой матрицы. Затем роботы укладывали почву на ней, сажали растительность, превращая жилые кварталы в скверы и зоны отдыха. Из недр платформ, словно живые растения, понемногу поднимались 3D-печатные семиэтажные жилые здания. Каждая секция-этаж производилась автоматически из переработанного океанического мусора и затем поднималась на поверхность. Для уменьшения парусности и повышения генерации ветряной энергии между секциями оставлялись зазоры.

Планировка зданий в плавучих городах отличалась от той, что часто бывали в конце XX - начале XXI века. Просторные квартиры были изолированы друг от друга смежными помещениями вычислительных серверов, а этажи – расстоянием. Поэтому, никакие шумные соседи не могли беспокоить – звук просто не доходил. Перед заселением квартиры обычно бывали пустыми, за исключением 3D-принтера пищи, стола и нескольких удобных кресел. Когда жильцы появлялись, умные обои меняли рисунок и текстуру, основываясь на предпочтениях новых квартирантов, а 3D-принтеры принимались печатать выбранные пользователями мебель и детали интерьеров. Окна домов с обширными балконами всегда выходили на цветущие сады и скверы, с противоположной стороны от дорог автобусов (в плавучих городах старой конструкции еще были дороги).

Юнг подумал над проблемами этих старых городов и придумал свою компоновку – семь платформ в виде секторов окружности, вместе соединённых в сектор дуги двести семьдесят градусов. ИУМ его на голове сразу начал создавать трехмерную модель и насыщать её деталями. Юнг сделал платформу выше и устойчивее традиционных, добавив массивные радиально расположенные поплавки волновых электростанций по всему периметру. Высота платформы также позволяла убрать весь транспорт с поверхности под неё, освободив и защитив от шума жизненное пространство. Массивное кольцевое здание венчало платформу, еще более удобнее и практичнее в изготовлении, чем те, что бывали ранее.

Юнг отправил свою наработку в мыслесеть. Обоснованность дизайна нового плавучего города многим понравилась. Под действием мощного потока мыслей специалистов разных отраслей и ИИ, сводившего, достраивавшего и координирующего их, цифровой проект города обрастал деталями…


Рецензии