Сказка

-«Странно, - подумала я,- очень странно». Ненадолго задумалась. Хотела понять наконец, – почему? Но ничего не приходило на ум.
Я разглядывала пыльные стеллажи. И то, что они хранили.

Но вопрос постоянно крутился, как заезженная пластинка – «Почему?».

Становилось невыносимо от этого слова. Он как будто разъедал изнутри и возникал снаружи.
Что делать? Как от этого избавиться?

Начала взглядом искать, сколько ни будь себе подобных, чтобы поговорить.

Взгляд упал на несуразный металлический предмет с разбитой колбой. Предмет был покрыт толстым слоем пыли, но даже этот слой не смог скрыть былого изящества предмета.
Это была старая керосиновая лампа. Я узнала ее. Видела в мастерской. Вдруг керосиновая лампа зашевелилась и выпрямилась и посмотрела на меня. Пыль закружилась в воздухе.
Она спросила: -«Новенькая?».

Я затаила дыхание. Не хотелось быть ни новенькой, ни старенькой в этом помещении. Вообще не хочу находиться здесь.
Хотела туда, где я была 10 минут назад.

Я замялась. Попыталась выпрямиться и сделать горделивую высокомерную осанку, но вспомнила, где нахожусь и поникшим голосом ответила: «Да».
«Ну что ж, - ответила керосиновая лампа, - давай знакомиться. Я Керосинка, а ты?»

« Электра», - ответила смущенным голосом я.

Керосинка рассказала, что находиться здесь уже давно. Про обитателей кладовки – так называлось то место, куда я попала – тоже поведала.
С каждым сказанным словом мне становилось все тоскливей. Но слушала я с интересом. У каждой вещи была незабываемая история.
Особенно  интересно  было,  как  Молоток  ухаживал  за  хрустальной  Вазой.  Они познакомились в тот момент, когда Молоток ненароком задел Вазу и откололся кусок хрусталя. Они попали в один момент в кладовку и все время ссорились. Ваза вздыхала и корила Молоток за то, что если бы не он, она до сих пор стояла бы в красивой комнате и ее бы украшали периодически цветами. А теперь она вынуждена пылиться в этой коморке.
Молоток пытался оправдаться, но из за низкого словарного запаса это выходило коряво и нескладно.

И тогда Ваза начала обучать его грамматике и учить с ним слова.

«А то,- как она говорила,- в этой убогой коморке поговорить не с кем!».

На самом деле с ней ни кто не хотел разговаривать, так как она вела себя слишком высокомерно. Один Молоток, видимо испытывающий к ней интерес, вел с ней беседы. Ну как беседы? По большей части говорила она, он только вставлял вздохи и извинения.
Так проходили дни. Мы разговаривали с Керосинкой. Ваза с Молотком постоянно препирались. Остальные молчали.
Периодически в кладовку попадали другие вещи. Но они не проявляли ни к чему интереса.

Самое страшное время – было время уборки. Керосинка говорила, что если во время уборки забирали вещь – она немедленно попадала на свалку, а это, с ее слов, самое страшное место.
И когда это время - время уборки, наступало, мы старались не попадаться на глаза домработнице.
Так прошел не один год.

И вот, однажды, дверь в кладовку отворилась, и вошел человек. Он был пожилой, в очках, с корзинкой в руках.
Подошел к стеллажам. И стал оглядывать полки.

Мы с Керосинкой затаили дыхание. Подумали, что вдруг это новый уборщик, и он захочет нас выкинуть на свалку.
Мы притаились.

Тут он улыбнулся и со словами : «Вот вы где!», - протянул руку и взял с полки Керосинку. Сердце сжалось у меня. Я не могла дышать. Все мое существо кричало: «Положи на место!!!»
Потом он посмотрел на меня и протянул руку ко мне. Я потеряла сознание.
Очнулась в корзинке. Рядом была Керосинка. Она грустно молчала и вздыхала. Я попыталась оглядеться. Но ничего не было видно, так как нас закрыли полотенцем.
Мы ждали.

«Что же будет?», - теперь этот вопрос мучил меня.

Мы почувствовали, что корзинку поставили на что-то твердое и откинули полотенце. Я узнала это место – это была мастерская. Тут ремонтировали вещи.
Вздох облегчения вырвался изнутри.

Нас с Керосинкой достали из корзинки. Очистили от пыли. Меня – наконец то – подключили к электричеству. Боже, какое это блаженство, когда электричество проходит по твоим проводам и лампа загорается. Я переживала, что у меня что-то сломалось. Но нет, все в порядке. Я работаю!!!
Да, я была электрической лампой.

Но не такой, которые сейчас покупают: энергосберегающие, телефонозаряжающие, времяпоказывающие и т.д.
Я была красивая старинная лампа. С зеленым абажуром и золотистой бахромой. Я светила своей хозяйке, когда та ложилась в кровать и читала дамские романы.
Это время суток я любила больше всего. Во мне была необходимость. Я была нужна.

Но когда сын моей хозяйки принес новую супер мега крутую лампу – меня отнесли в кладовку. Где я пребывала до текущего момента.
И вот меня достали из этого пыльного помещения.

Мою подругу – Керосинку – тоже отмыли и сделали ей новую колбу. Налили в емкость керосин и зажгли.
Она издала вздох облегчения и восторга одновременно.

Сначала был черный дым, видимо сгорала пыль и прочая грязь внутри, потом огонь стал ровным и красивым. Я залюбовалась этой красотой.
Как мало нужно для счастья.

После всех манипуляций, нас поставили вместе в красивый стеклянный шкаф, который назывался витриной.
Мы разглядывали друг друга, как будто видели в первый раз.

Нам было очень хорошо в этом светлом помещении. Это была антикварная лавка. Было много вещей вокруг нас. И всем нравилось здесь находиться.
Иногда нас доставали из шкафа и показывали покупателям. Но мы радовались, что нас ни кто не покупал. Так мы могла больше времени провести вместе.
И вот, пришла она, в красно пальто и зонтом…….


но это уже совсем другая история…


Рецензии