Две странички из одного дневника

Две странички из одного дневника, пахнущего парным молоком и фиалками.

22 июля

"Ах! Ах! Какой нынче день расчудесный! Ещё вчера я всё плакала да плакала и боялась, что и сегодня плакать стану. Я читала в книжке недавно, как одна бедная девушка плакала много дней подряд, потому что была влюблена, а он не смотрел на неё даже. Я думала, что и у меня также, как у неё всё будет. Но сегодня утром ко мне прибежала моя душенька Натальюшка и всё-всё-то мне рассказала! Я так счастлива, что хочу целовать и обнимать весь мир!
Он ведь, оказывается, смотрит на меня тайно уже давно! С самого бала у губернатора, куда мы были званы всем семейством ещё зимой. Это уж полгода как выходит! Он даже про меня выведывал! Наташеньке про то Татьянушка Хомякова сказывала.
И это верно! Верно! Я не сомневаюсь и вовсе! Она не стала бы неправду говорить, она не такая! Она добрая, голубушка моя Таня!
И она сказала Натали, что ей кажется, что он даже влюблён в меня!
Ну конечно, влюблён, а как же! Ну да!
Я припоминаю, что именно с тех самых пор всякий раз на службе в церкви я чувствовала на себе чей-то взгляд. Вот прямо рядышком. Только никогда не решалась обернуться, да и не подобает в храме по сторонам вертеться.
Но ведь это всегда так бывает - когда кто-то в тебя влюблён, ты чувствуешь его взгляд. До мурашек прямо...
А ещё третьего дня вечером, когда солнце садилось, кто-то проскакал на коне мимо нашего дома, я сама слышала.
Наташа говорит, что это, стало быть, он и был, даже наверняка он!
Как же славно и удивительно! Теперь мне всё ясно, как солнышко. Теперь я наберусь терпения, буду молиться Боженьке и Его доброй Мамочке и ждать, когда он решится заговорить со мной, а потом непременно приедет к нам, чтобы просить моей руки! Ведь это всегда так бывает!
Какая я счастливая засыпаю нынче!

23 июля

Сердце сейчас выскочит из груди! Как голова кружится... Я просто не могу поверить в то, что случилось нынешним утром, хоть и мечтала об этом от самых святок, когда увидела его в первый раз на катаниях. Он передал мне записку через Лизочку Столпину, подруженьку мою любимую.

"Прошу простить меня за дерзость, сударыня, но буду счастлив, если Вы соблаговолите прийти завтра в два часа пополудни к белому мостику. С глубочайшим почтением и величайшим трепетом буду считать минуты до нашей встречи в великой на оную надежде.
Дмитрий К."

Он назначил мне свидание! Да! Или нет? Может я ещё не проснулась? Да что за вздор! Это правда! Правда! Правда! Вот же записка от него у меня в руках! Ах, как дожить мне до этого мгновения? Ещё так много часов ожидания... А минут, минут-то сколько! Конца не видать... Как же редко часы бьют в зале. Может, они сломались? Надо позвать Дуняшу и велеть, чтобы узнала. А я не выйду из комнаты. Затворюсь и буду примерять наряды до самой ночи.
И пожалуй, я совсем не лягу сегодня спать, не смогу заснуть просто."

Но она заснула, счастливым и беззаботным сном младенца. Наступило утро, ранее утро заветного дня. Солнечные лучи с необычайной лаской касались её полуоткрытого окна, соловьи пели, как никогда доселе, природа своим волнительным трепетом разделяла с нею всю полноту её частья. Как зелено и свежо было всё вокруг, как пел и ликовал каждый листочек на каждом деревце, как искрилась алмазами росы каждая травинка. Небо слепящей синевы проливалось на благоухающий сад под окном. Белые розы своим ароматом сливались с переливами струн её души, создавая самую прекрасную музыку, которая только звучала когда-то в этом юдольном мире.
И вот она, вся в белом, с незабудками в темно русых волосах, в едва волнуемой тёплым летним ветерком кисейной шали, прикрывающей её нежные плечи в лёгком кружевном декольте, стоит, едва переводя дыхание, на небольшом отдалении от означенного в записке паркового мостика за пышным зелёным кустом, который надёжно скрывает её присутствие до поры до времени. А он уже ждёт и ждёт давно...

"Вон он! Я его вижу! Ах, только бы не упасть в обморок от счастья!
Но я постою тут ещё немножко.
Так в романах я читала - надо непременно постоять хоть сколько-нибудь.
Тогда я не покажусь ему ветреной и глупышкой, если подойду чуть погодя, а покажусь рассудительной и строгой дамой, как наша разлюбезная Агнесса Яковлевна. Да-да, именно так! Она так всем нравится, она такая душенька! Такая! И я буду именно такой в его глазах! Непременно!"

А ты всё-таки глупышка. Куда ты торопишься? Будь подольше такой, какая ты есть. Смешной, нелепой немножко, пусть даже глупой маленькой девочкой, как Наташа Ростова. Не хочешь, как Наташа? Ну и зря. Разве же это не чудно?

2023


Рецензии