Мысли на заметку. 27 ноября 2020 года

       До четырех не мог уснуть, а в девять встал. Снится всякая чушь, белиберда.

       Проснулся, стал ходить и думать о философии восприятия. Относительность восприятия и т. д. И в результате пришёл всё к тому же: есть воспринимающее и есть воспринимаемое, а всё, что мы знаем и можем знать, это отношение между ними. А что это такое, воспринимающее? И что такое воспринимаемое?
       _________________

       [...].
       _________________

       Когда я утверждаю, что в реальности вещи нет, это не значит, что мы её просто придумали. Это значит, что мы просто выделили с помощью своего восприятия часть атомов (протонов, нейтронов и электронов) и назвали эту часть вещью. Например, камень или табуретка. Я выделяю их из всего визуально, по плотности, по вязкости, по времени существования и т. д. Но в реальности есть всё те же протоны, нейтроны и электроны. И я не могу их воспринимать и не знаю, что они такое. Они тоже оказываются состоящими из чего-то, что я не могу прямо воспринять и тем более понять. Все наши знания очень относительны и условны. Так что же такое, при всем при этом, вещь? Её существование — это не более чем моя способность воспринять и назвать её вещью. А если ещё принять во внимание, что пространство и время суть способ моего восприятия вещей, то вообще непонятно, каков он, этот вещный мир, на самом деле.

       Говорить можно только о том, что воспринимает. Воспринимающее существует таким, каким оно есть: сознанием. А вещи существуют только в отражённом, преломлённом виде.

       И тут человек приходит к пониманию относительности понятия «существование».

       Существует вечно сознающее — Бог. (Или как угодно можно это назвать.)
       _________________

       Спорят об истории тысячелетней давности, а современную изложить не могут. Истории истинной вообще не может быть.
       _________________

       [...].
       _________________

       Реально существует лишь то, что способно воспринимать то, что не оно само. Только это определяет существование. Без этого существование равно несуществованию, они просто не отличаются друг от друга.

       Мы это начало называем сознанием. Существование всех этих вселенных и параллельных миров ровным счётом ничего не означает, если нет сознания. Вселенная без сознающего центра, как мёртвое тело, то есть ни о чём.

       Можно сказать, что реальное бытие — это сознание, это непрекращающееся сознание себя собой. И оно не может быть уничтожено в принципе. Мозг привязывает моё сознание именно к этой вселенной, но эта связь временная. Сознание останется, а вселенная исчезнет навеки веков. Я это совершенно ясно вывел сегодня из моей системы смыслов.

       И я думаю, из тех смыслов это выведено, что общие для человека, и не только из моих собственных.


Рецензии