Абрикосия

АБРИКОСИЯ.

Я заглянул к отцу. Вот уже больше суток он спал почти не бодрствуя.
Спал, спал…я будил его, кормил, поил, менял на нем подгузник, под ним постель. Сегодня он просыпался только на завтрак и на ужин.
Коротко: у моего отца почти отказали почки, у него рак последней стадии, ему без малого 90. Он совсем не встает, практически не говорит. Если что-то пытается сказать, то понять почти не возможно.
Эти последние 2-3 дня он спал.
И вот поздно ночью я зашел к нему что-то проверить, чтобы уже самому отправиться спать. В комнате было темно, только свет уличного фонаря освещал крохотную комнатку.
Когда я зашел, сквозь его крепко сжатые веки что-то блеснуло.
- Пить хочешь, пап? – тихо спросил я. Рот его был открыт, отец еле слышно похрапывал.
- Да,- произнес он, не закрывая рта.
Я помог ему сесть и поднес к его губам тугой, бумажный стаканчик с водой. Батя, жадно захлебываясь, проливая на грудь, стал глотать бесценное питьё. Допив до капельки, он обмяк, глубоко и удовлетворенно вздохнул, стал валиться обратно на подушку. Я помог ему лечь, вытер ему рот салфеткой и укрыл одеялом. Отец широко открытыми глазами, не мигая, глядел куда-то сквозь потолок. Потом глубоко и шумно вздохнул, и вдруг через мгновение тихо, но внятно произнес:
- Какая-то Абрикосия…
Я пристально смотрел на него сквозь густые сумерки, вслушиваясь в каждый вздох. Пауза была волшебная. Весь мир вдруг почему-то расцветился и вкусно запах. Стали слышны звуки леса за окном. Все собаки на Земле и в Раю перестали лаять и негромким и ненавязчивым хором запели, как соловьи.
Я неожиданно спросил:
- Красивая?
- Да…очень… - шамкая проваливающимся ртом, тем же голосом сказал отец. Он улыбался.
- А мамка наша там?
- Да, – абсолютно утвердительно  ответил мой любимый «Старый Лакированный Дуб».
Он продолжал ровно и  спокойно дышать, а я еще долго сидел и слушал его дыхание. Он, так ни разу и не моргнув, зорко и увлеченно сквозь потолок и крышу разглядывал прекрасную картину.
- Ну, ладно, досматривай свою Абрикосию…- шепотом сказал я и поцеловав его в лоб, вышел из комнаты.
Если у вас есть ОТЕЦ, вы можете быть спокойны в своем движении. Путь ясен… Над вами есть Главный.
Е. К. (11 декабря 2022 года, 3.30 Мск времени)


Рецензии