Пасха

 Пасха имеет глубокие исторические и духовные корни, которые ведут к ветхозаветной эпохе, к событиям Исхода богоизбранного народа из Египта.

Ключевым событием Исхода было заклание непорочного агнца в качестве искупительной жертвы, защитившей израильтян от смерти первенцев. Этот обряд стал прообразом грядущей высшей Жертвы, которая принесла новую жизнь всему человечеству.

Воплощением этой Жертвы стал Иисус Христос, принесший Себя в искупление грехов людей на Голгофском Кресте. Как невинный агнец, Иисус был безгрешен и совершенен, ибо в Нём присутсвовала Божественная и человеческая природы.

Добровольно приняв страдания ради спасения человечества, Иисус искупил людей от проклятия греха и власти смерти. Его святость и Любовь позволила Ему преодолеть смерть: «Как мёртвого погребал Его Иосиф, но, погребенный как человек, Он, как Бог, обезоружил смерть» (св. Исихий Иерусалимский).

Сойдя в ад, Иисус победил его, поскольку там не было найдено вины в Нём. «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих», – говорит пророк Исайя. «Смерть! где твоё жало?! Ад! где твоя победа?!» – восклицает апостол Павел. Сатана в очередной раз был посрамлён.

Пасха символизирует победу над смертью и начало вечной жизни в Иисусе Христе. Воскресение мёртвых, о котором написано в Евангелии от Матфея, свидетельствовало об освобождении душ святых от власти смерти, находившихся в лоне Авраамовом. Из слов апостола Матфея мы видим, что их было много. Ещё говорится: «явились многим». То означает, что воскресение не было Всеобщим, а было для многих ветхозаветных святых, чтобы его увидели иудеи, жившие в Иерусалиме, которые удостоились видеть славу Божию. Ранние христиане считали, что это воскресли многие патриархи и пророки. Вывод один: Христос воскрес, и вместе с Ним воскресли ожидавшие Мессию. «…И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Матфея 27:52-53).

Раньше в единичных случаях люди воскресали в тех же смертных телах. В Евангелии записаны три случая, когда Иисус вернул людей к жизни. Он воскресил единственного сына вдовы, двенадцатилетнюю девочку и своего друга Лазаря (Луки 7:11-15; 8:41-55; Иоанна 11:38-44). Воскресение же ветхозаветных святых произошло, как и воскресение Самого Христа. Богословы полагают, что воскрешённые Господом праведники воскресли в теле обновлённом. И они невидимо сопровождали Иисуса Христа при Его вознесении. В своё время и Матерь Божия после успения воскресла и была вознесена в обновлённом теле на Небо. Такими тела станут у всех спасённых душ во Всеобщем воскресении во Второе пришествие Иисуса Христа. Ибо, по Писанию, остальные праведники воскреснут в новых телах во Втором пришествии Христа. «Во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1.Коринфянам 15:22,23)

Сегодня Пасха является праздником торжества жизни, надеждой на вечное спасение и праздником исторической памяти. Она напоминает нам о победе Христа над смертью и о том, что для тех, кто верит во Христа, смерть не является концом, а является лишь переходом к вечной жизни и последующим воскресением в Новом мире.


Рецензии