Вслух и просебя...
Я часто говорю себе, что если бы она была ленивой, неразумной, легкомысленной, то я бы простила ей и комнату, и непричесанные волосы и много другое в обмен на то, чтобы она была такой, какая она сейчас.
Я это к тому, что живя рядом с человеком, будь то муж, свекровь, дети, наш взгляд замыливается. Почему-то мы видим то, что нас раздражает. Даже не так: мы всегда находим то, за что цепляется взгляд, а зацепившись это что-то ни за что не дает нам покоя.
Моя дочь сегодня после школы зашла с подружкой в супер-маркет. Это на пол-пути от дома. Мне она не написала, что задержится. Уже много позже от сына я узнала, что она там...
Пошел внутренний диалог на повышенных тонах. Говорила я с дочерью, как если бы она уже вернулась. Дальше идут мои фразы:
- Это что такое?
- В рабочий день мы не можем ходить по супер-маркетам!
- А кто будет гулять с собакой? Мы ее для чего купили?
- А уроки? Опять в последний момент спохватишься?
- И вообще, ты же знаешь, что когда идут сильные дожди, то поезда ломаются и где я тебя буду вылавливать?
Потом я позвонила ей и поросила приехать. Дочь приехала. Села в машину. Я поздоровалась с ней, она со мной. Мы ехали молча. Так было безопаснее. Моя дочь в последние несколько лет – как весенний день: не знаешь чем обернется, то ли летним теплом, то ли зимним холодом с ветром.
Мы зашли в дом. Я подошла к ней...
- Доча, мы сейчас с Данилой едем на урок музыки. Но, я хотела тебе что-то сказать перед тем, как мы уйдем. Это про то, как ты возвращаешься домой. – я говорила мягко. Просто знаю по себе, что часто звучу категорично, хоть и стараюсь всегда смягчать углы.
- Дочь, - продолжала я, - Ты, если вдруг по каким-то причинам задерживаешься после школы, просто дай мне знать. Напиши просто смс-очку, где ты и что, а то я спохватываюсь когда, а тебя нет, я переживаю. Я знаю, что ты взрослая и справишься, но все равно переживаю. Ты же знаешь, что поезда вечно на пол-пути ломаются, поэтому мне лучше заранее знать, если что-то у тебя пошло не так, чтобы забрать тебя. Просто папы дома нет, нам с Данилой тоже надо было ехать на музыку. Я не в том плане, что мне всегда надо знать, где ты, просто в последнее время многое изменилось: мы переехали, ты пошла в high-школу, и просто нам нужно получше координировать всё, хорошо?
- Да, мам, хорошо.
- Ты с собакой погуляешь?
- Поглуяю...
- Хорошо, погуляй, а то он совсем по тебе соскучился. Погуляй, и доделай свои дела, если что-то осталось.
- Да, мам.
Я вышла от Сони. Я видела, как она пыталась найти в моих словах ноты недовольства или попытки контролировать ее. Она всегда пропускает мои слова через очень плотные фильтры на предмет контроля, покровительства, опеки. Если находит это в моих словах, то тут же отвергает все и закрывается.
А я эти свои нотки стараюсь вылавливать и сажать в карантин. С них там ссыпается страх родительского инстинкта, и я потом уже говорю, как полагается, с учетом возраста моего любимого человечка и без дикого иррационального страха навсегда потерять дочь из-за того, что я что-то делаю не так...
Свидетельство о публикации №224050601000
С уважением.
Юрий Симоненков 06.05.2024 19:04 Заявить о нарушении