Даждьбог

  (СТ."6 МАЯ: ДЕНЬ ДАЖДЬБОГА- ОВСЕНЬ БОЛЬШОЙ",тАТЬЯНА сУПЕЛЬНЯК,2024) "Даждьбогов день, или Овсень большой - это финал Даждьбожей недели. Овсень большой - это переход от весны пробуждения, зарождения, к летней страде, когда Овсень, брат Коляды, прокладывает мост из настоящего в будущее, от Ярилы-зарождения к Даждю-земледельцу, знойному летнему солнцу. Идёт солнце-Коляда от рассвета к полудню жаркому, и все ближе тот полдень, когда будет праздноваться Купала.Даждьбог (Дажьбог) - один из главных праРОДитель славян, бог плодородия и супруг богини Живы. В этот день он отрёкся от Марены и выбрал дочь Лады, вместе с ней встав на защиту приРоды и её плодов.Согласно древнему мифу, злая колдунья Марена, сестра Живы приворожила Даждьбога, и в его сердце поселилась любовная тоска. В то время к Марене сватался Кащей, но Дажьбог так распалился страстью, что решил увести невесту у соперника. И хотя Марена не собиралась становиться женой Дажьбога - она хотела замуж только за знатного и богатого Клщея, но не смогла устоять перед влюблённым Дажьбогом и вышла за него.После свадьбы Марену похитил у Дажьбога оскорблённый соперник Кощей, а Дажьбога пленил. Жива оправилась на его поиски, но прежде чем найти, истоптала три пары железных сапог, истёрла три железных посоха, в кровь изранила руки и ноги, но пришла к мрачной горе - земной обители бога зла Кощея Чернобоговича, где умирал прикованный к скалам тяжёлыми цепями светлый воин Дажьбог.Жива раскинула над ним свои руки-крылья, и полилась в Дажьбога новая жизнь - огонь и вода,небо и земля,и беззаветная девичья любовь.А злодейку-похитительницу Жива испепелила огнём,и Морена-Свароговна сгорела-растаяла,обернувшись чёрной старухой.Исцелила Жива в Ирийском саду кровавые раны Даждьбога,а потом он отправ-ился за смертью кощеевой,что хранилась в заветном яйце,в сундуке,зарытом под корнями Мирового Дуба.Отыскал он сундук - разрубил его солнечным мечом, и распался сундук на четыре куска. Из него выскочил чёрный заяц и пустился наутёк в дремучий бор. Но догнал его Огненный Волх, обернувшийся серым волком, и ударил когтистой лапой. Из чёрного зайца взмыла в небо чёрная утка, но дохнул на неё Стрибог, ударил её Перун молнией, и упало из утки яйцо в глубокое озеро. Семаргл-огнебог иссушил огнём озеро, и достал светлый Дажьбог со дна яйцо со смертью Кощеевой.Во дворце своём заметался Кощей в поисках выхода. Расколол Дажьбог яйцо, самим Родом в начале мира рождённое, и мгновенно погиб, развалившись на части, бог коварства и злобы... А потом Дажьбог и Жива сыграли свадьбу.Дажьбог упоминается в ранних памятниках древнерусской письменности - "Повести временных лет и "Слове о полку Игореве". Его имя сохранилось в нескольких более поздних весенних песнях. Вот одна из них, где раннюю пташку - соловья Дажьбог послал замкнуть зиму и отомкнуть лето. Её текст - на украинском языке (кстати говоря, ещё одно подтверждение того, что Украина была "окраиной Руси").
"Ой, соловейку, ти ранній пташку,
Ой чого так рано із вир'їчка вийшов?
Не сам же я вийшов, Дажбог мене вислав -
З правої ручейки - літо відмикати,
З лівої ручейки - зиму замикати..."      В другой песне отправляющийся на восходе солнца на свадьбу жених встречает у трёх дорог Дажьбога и просит его о покровительстве.Дажьбог - сын Сварога. В «Ипатьевской летописи» сказано: «И после Сварога царствовал сын его именем Солнце, его же нарицают Дажьбог… Солнце-царь, сын Сварогов, иже есть Дажьбог, был муж силен…»Идол Даждьбога стоял на холме в Киеве при князе Владимире вместе идолами Перуна, Хорса, Стрибога Симаргла и Макоши. Дажьбогов день, или Велик-день, праздновали весной (это время совпадает с христианской Пасхой) - хоронили или сжигали Кострому-Кострубоньку, пекли сладкие хлебы, а яйца красили луковой шелухой в солнечный красный цвет.
В этот день шли работать с первым майским мёдом, заговаривая его на силу и благополучие для всей семьи. Поскольку Даждьбог - олицетворение солнца яркого, тепло да свет дарующего, очень успешна в этот день работа с золотыми украшениями на богатство и благополучие. Люди приносят щедрые требы своему праРОДителю - дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку, символизирующему настоящую весну и будущий хороший урожай. Они проводят первые ритуальные посевы, выводят скот на свежие поля и начинают строить новые дома.ДЕНЬ ДАЖДЬБОГА!Кулаев Владимир.
Мы позабыли праздники славян,
Всё кануло в глухие времена,
Хоть календарь иной нам в руки дан,
Весной мы вновь готовим семена!
Опять выходит пахарь на поля,
С надеждою на дождь глядит на небо,
Даждьбог увидит, как живёт земля,
И загрустит - в России долго не был!
И бог простит недавние грехи,
А давние давно забыты всеми,
Пусть грянет гром,пусть молнии лихи,
Сегодня праздник, написал по теме!    Источники: "Легенды и мифы славян"

  (ст."Мистерии Орфея",Историк Античности,2024) "Согласно преданию, некоторое время Орфей жил в Египте, где изучал происхождение и историю мистерий Диониса и Гекаты (Осириса и Исиды) и затем установил их в Греции. Орфей также повторил страсти Диониса. По мифу, Дионис спустился в Аид, чтобы освободить оттуда душу своей земной матери Семелы. Так и Орфей решает проникнуть в Аид, чтобы вернуть свою умершую жену Эвридику. Для того чтобы попасть в мир мертвых, Орфей и был посвящен в таинства Диониса.В Аиде Орфей разжалобил своим пением и игрой на арфе Персефону и Аида. Они разрешили певцу забрать на землю супругу, но с условием, что по пути в мир живых он ни разу не обернется и не посмотрит на нее. Однако он не выдержал этого испытания, и Эвридика осталась в царстве мертвых. В скорби вернувшись на землю, Орфей утешался пением, зачаровывающим зверей, птиц, леса, скалы, море. Однако во время праздника в честь Диониса неистовые вакханки напоили божественного певца и убили его, забив тирсами и камнями и разорвав тело на части. Голова Орфея, напевая грустные песни, поплыла по морю и доплыла до Лесбоса, а душа сошла в Аид и соединилась с Эвридикой.Принесение менадами Орфея в жертву — это прямое отождествление героя с богом. Приобщенный к таинствам Диониса, Орфей и должен был быть растерзан на части ради обожения. В память о страстях Диониса, растерзанного и съеденного титанами, орфики практиковали ритуальное поедание жертвенного быка, считавшегося воплощением бога. Это очень близко к мистериям в честь Митры и культам, практиковавшимся царями Атлантиды (по версии Платона). Орфические мистерии включали в себя философскую и космогоническую доктрину и дионисийские действа. В них человеческая природа должна быть преодолена и достигалось единение мира и человека в божестве. Считалось, что в человеке сосуществуют две природы — божественная и злая. Первая соответствует бессмертной душе, а вторая — телу, которое рассматривается как тюрьма души. После смерти душа переселяется в другое тело, и чтобы избежать этого и достичь освобождения, следовало пройти посвящение в орфические таинства. Мистерии Орфея должны были положить конец вечному круговороту и переселению душ из тела в тело. Они ставили своей целью обретение вечного блаженства и свободы. Дионис считался источником такого избавления, и у него искали искупления.Мистерии Орфея были связаны с культом земли и с земледелием. Сам поэт рассказывает в своих гимнах о Деметре, даровавшей людям умение сеять пшеницу. Орфей также своим пением одомашнил природу, чему способствует и ритуальное земледелие. Во время орфических обрядов использовались и плоды земледелия. В орфических и дионисовых мистериях в равной мере женщинам принадлежала важная роль. Они олицетворяли Деметру и Персефону, являлись проводниками откровения и стимулом мистического экстаза. Во время инициации посвящаемый держит в руке факел в память о подземной богине Персефоне, в таинства которой его и посвящают (тайна смерти и возрождения). Неся в руке шишку (знак возрождения), он входит в мир ночи и смерти, видит на троне Деметру, как образ последней связи с миром живых, а затем Персефону, как образ того, что он окончательно вошел в мир мертвых. Она и посвящает человека в тайны жизни и смерти, в тайны ритуалов возрождения. В этом неофиту помогает богиня удачи Тюхе.Здесь же располагается и сам Аид, царь преисподней. После знакомства с ним неофит готов вернуться в наш мир, так как его человеческая, профанная сущность уже умерла и поглощена Аидом. Чтобы вернуться в наш мир, посвящаемый должен понять, что Аид и Дионис — одно, как единоприродны смерть и экстаз. Пройдя весь круг смерти возрождения, неофит узнает тайны бытия и движения космоса и его сущности, находящейся за пределами нашего мира, там, где все имеет начало и конец — в трансцендентном. Он сливается с женственным софийным началом и концом мира, олицетворенным Деметрой (принцип жизни) и Персефоной (принцип смерти), но являющимися всегда одним божеством."

  (ст."Быль и небыль: сообщающиеся сосуды",Русичи,2024) "Былина – от слова быль", – знает каждый ребенок и каждый эксперт в Сети. Наиболее начитанные граждане ссылаются на труды фольклористов и историков, разложивших все по полочкам. Добрыня – дядя князя Владимира, Илья Муромец – Илья Печерский, Вольга – то ли Вещий Олег, то ли Всеслав Полоцкий, былина про Дуная Ивановича отражает стремление князя Святослава основать столицу славян на Дунае и т.д., и т.п.Мало кто задумывается, какую же именно роль старины, как прежде звались былины, на самом деле играли в жизни тех, кто слушал их, искренне веря…Не как всегда, а как лучше…Мы порой сами до конца не осознаем, насколько пропитаны сюжетами и образами культуры, внутри которой родились и выросли. Ситуации из жизни мы сравниваем с сюжетами популярных фильмов и книг, особенно тех, на которых росли. Порой стремимся поступать, как знакомые герои и поднимаем их образы «на стяг» как символ своих убеждений. Нет причин думать, что века назад наши предки мыслили как-то иначе.Старины и правда были для людей прошлого подлинной, живой историей – такой, какой она должна быть: Киев никогда не был взят и сожжен Ордой, с самих ордынцев богатыри собирали дань, из Царьграда изгоняли Идолище Поганое и сажали обратно на трон православного царя… Видимо, у русских в крови любовь к альтернативной истории.Старины живо откликались на любые политические события, в моменты волнений, войн, междоусобиц люди обращались к знакомым образам и историям – их переосмысляли и рассказывали заново.Из-за того, что старины сохранялись только в устном творчестве, теперь трудно отделить основы историй от последующих напластований и деконструкций.Самый яркий пример – Илья Муромец. Исследователи сходятся во мнении, что цикл былин о нем в том виде, в каком мы его знаем, датируется XVII-м веком. Но это период завершения его формирования – а где начало, исток?Илья – наше все – Муромец.Получение Ильей силы от богатыря Святогора, его собственная хтоническая природа (связь с землей) словно говорят нам о дремучей древности образа. Однако традиционно считается, что немочь Ильи в ранние годы – это олицетворение временного бессилия русского народа перед ордынскими захватчиками. Такое вполне возможно. И тогда получается, что к изначальной истории о могучем воине, наследнике расы великанов среди людей, история болезни была сочинена позднее – чтобы подбодрить слушателей, дать им надежду, что все возможно и чудо обязательно случится.Что же тогда с Ильей Печерским, чьи останки лежат в Киево-Печерской Лавре? Подлинный богатырь, который, судя по анализу останков, в юности с трудом мог ходить и жил во времена князя Владимира (Мономаха, не Крестителя)… Как он мог тогда быть изначальным прототипом образа из былин? Прототипом быть мог. Но не обязательно изначальным.
Судя по всему, к сюжетам старин люди и вправду обращались в тяжелые времена и искали отголоски образов в окружающей действительности.Так, был еще один вполне реальный Илья Муромец – вернее, Илейка Коровин, родом из Мурома, крайне занятный персонаж Смуты, военачальник войска бунтовщика Болотникова.Этот Илейка был из казаков, и, вероятно, благодаря его славе, былинный Илья и сделался «старым казаком».Но герои могли быть не только ориентирами, но и символами бунта.Тот же Илья во время ссоры с князем Владимиром посшибал из лука золотые маковки киевских соборов, а затем пропил их с голью кабацкой. Этот сюжет известен мало. Как такое возможно? Не просто дерзость и оскорбление – а чистый абсурд.Но стоит вспомнить, чем памятно XVII-е столетие. Помимо Смуты, тогда случился Раскол – когда не просто русские убивали русских, а православные – православных. Многие были недовольны реформами Никона, тем как он обходится со стариной и верой предков.Так кому же еще могло выпасть наказать зарвавшуюся власть (пусть даже таким образом) как не Илье?Вероятно, от Раскола пострадала репутация и другого богатыря – Алеши. Подвело происхождение. В некоторых вариантах сюжетов Алеша превращается почти в злодея – не просто хитреца и лжеца, но в преступника, предателя, сводника. Кончается все и вовсе редкой версией былины, где на бой с Тугариным Змеем вместо богатыря идет его оруженосец. Причем эта версия былины записана на Алтае, где осели многие старообряцы.«Вот вы кто такие!»XVII век вообще «золотой век» перезапуска былинных сюжетов.Ярчайший пример – ведьма Маринка, пытавшаяся соблазнить Добрыню. Есть версия, что истоки образа этой ведьмы лежат в образе богини Мораны (обретшей,кстати,продолжение и в позитивном образе Огненной Марии – Марины Антиохийской). Финал же судьбы былинной Маринки наложился на судьбу реальной личности – Марины Мнишек. Чужеземная и иноверная царица пришлась не по нраву народу и, вероятно, не без злорадства пелась и слушалась старина,в конце которой Добрыня эту еретицу и ведьму четвертует.Прежде чем убить ведьму, Добрыня отсекает ей махом нос и губы, приговаривая, что губы эти целовали Змея Горыныча. С такой же присказкой (с поправкой на имя любовника) казнит свою неверную Настасьюшку богатырь Иван Годинович.Такая жестокая казнь для еретиц и блудниц навевает воспоминание об одной из кровавых страниц русской истории.В годы борьбы собиравшей русские земли Москвы со строптивым Новгородом ключевым моментом стала битва при реке Шелони. Тогда не только были разбиты новгородские войска,но и оказалась проведена жуткая акция назидания и устрашения непокорных.Часть новгородских пленных отпустили домой,но..с отрезанными носами и губами.Этот момент очень любят западники, утверждая также,что подобное зверство москвичи переняли у ордынцев,и оно чуждо подлинно русскому человеку и славянину. Но по сути это могло быть леденящим кровь посланием именно от русских к русским: «Вот вы кто такие,желавшие идти за польского короля Казимира,– еретики и гулящие бабы!»Касаемо же самого Добрыни… Старина о его поединке со Змеем, похоже, одна из самых древних в нашем эпосе – древнее Владимира Святославича и его дяди. Имя «Добрыня» на самом деле довольно распространенное и не единожды встречается в летописях. Есть оно и среди граффито на стене одного из владимирских соборов – в числе заговорщиков и убийц князя Андрея Боголюбского, «первого великоросса», сильного и властного князя, ставшего жертвой собственных подданных. И так легко представить боярина, сочувствующего заговорщикам и зовущего на пир сказителя, чтобы послушать, как Добрыня убивает кровожадного Змея Горыныча. Во все времена люди стремились в себе и своих единомышленниках увидеть черты героев прошлого, а в своих противниках – черты чудовищ, которых следует уничтожить.И те, и другие воскресали в народной памяти в различные эпохи, менялись под влиянием времени, новых событий и деяний, чтобы… вновь уснуть. И однажды вернуться.Любовь {Leo} Паршина, специально для канала "Русичи".
  (ст."избавиться от "невезения".где деньги",Конфигуратор Сознания,2024)
"Представим,что человек живет в согласии с собой,и почти удовлетворен всем прои-сходящим в его жизни.Это возможно потому , что именно сейчас, моменты установки программы жизни и кармы совпали.Но не секрет также, что человек всегда чем то недоволен и подсознательно чувствует- когда все гладко жди подвоха.Одна из гла-вных причин,создающих большие трудности в жизни,это неспособность почувствовать то,что пришло время перемен,что уже надо резко отказаться от рутины в которой погряз.Особенно это касается денег. К примеру - Вы хороший специалист , вроде очень перспективный, с задатками лидера. Ваша карма также позитивно связана с тем видом деятельности, которым вы занимаетесь, и казалось, что для вас открыта "зеленая улица", но до тех пор пока не касается денег.Именно здесь возникают все ваши проблемы. Вам уже давно не повышают зарплату, хотя уже пора. Вам не дают премию. Вам не достался выгодный контракт. Подвели партнеры и масса других вариантов. Даже если вы получили деньги, то все моментально и бестолково их потратили. Купленные вещи казались необходимыми, но оказалось они вам вовсе не нужны. Когда деньги потрачены , вы удивляетесь - Зачем я это все купил??Кае же разорвать этот порочный круг? И возможно ли это?Да. возможно. Для этого нужно понять и признать те внутренние ограничения, которые человек ставит себе сам.
Человек чего то хочет добиться, но тут же ставит себе мысленный барьер и подпитывает эту мысль энергией . -Я это не смогу!!- Он хочет получить много денег , но говорит сам себе - Нет,это невозможно. Покупает билет лотереи с мыслью- А,.Все равно не выиграю.Почему рядом с талантливым человеком,реализовав-шим свои способности, всегда присутствует талантливый менеджер? Потому что добиться успеха может только целеустремленность, настойчивость, уверенность. Но талантливые люди не всегда обладают этими качествами. Только ума и таланта недостаточно , в отсутствие силы воли.Самым мощным стимулом для удачи является твердая цель. И сила, чтобы ее питать энергией - Мечта. Огромное желание. Но мечта не должна быть призрачной, как туман, в котором можно заблудиться и придти не туда куда хотел. Она должна быть четкой яркой, постоянно питаться энергией желания. И конечно выбор должен совпадать с кармическими ограничениями или их отсутствием.Тот кто теряет мечту - теряет жизнь. Мечта мотивирует нас и поддерживает наш путь. Мечты всегда помогают собраться с силами. Мы ничего не смогли бы сделать , если бы не имели свою мечту.Мечта - это очень важная сила в строительстве жизни, семьи, обогащении, укреплении связей, познании Бога и создании успешной жизни.Все достижения в мире современной жизни, в производстве, искусстве и науке, начинались именно с мечты., с постановки цели. Почитайте биографии тех людей, кто смог добиться высочайших результатов в жизни, вы увидите тот же посыл.Отсутствие мечты - не только источник социального упадка, но и первейшая причина, по которой мы не в состоянии достичь желаемого. Люди просто не знают чего они хотят.Посмотрите на свою жизнь со стороны.Соответствуют ли приложенные вами в прошлом усилия тем результатам, которые вы получили, если нет,то у вас проблема.Подумайте почему это так.Люди, имеющие сложности с деньгами, — слишком мало о них думают, слишком мало о них знают и слишком мало заботятся о них.По сути, их финансовые трудности являются проявлением и закономерным следствием банальной финансовой безграмотности (ибо там, где нет знаний , нет результата).Незнание (и хроническое несоблюдение) правил обращения с деньгами приводит к быстрому нарастанию размеров финансовых проблем и тяжести (трудно-устранимости) их последствий.Для того, чтобы в жизни произошли реальные изменения, нужно сделать что-то реальное, а не просто наивно надеяться, что все само собой наладится и «рассосется».Поэтому Вам нужно составить четкий план по выходу из финансовой западни. Если подобный план у Вас не появится в самое ближайшее время, то сложности с деньгами будут лишь усиливаться.Вы тратите денег больше, чем успеваете их заработать.Поэтому вместо «разгребания» финансовых проблем Вы, наоборот, еще глубже сами себя в них «закапываете».Виной тому является плохое планирование.В начале месяца составьте Список предстоящих трат (расходы на повседневную жизнь + сезонные крупные траты). Ваша задача проста — не выходить за рамки составленного списка. В противном случае, Вам придется брать все новые кредиты (вместо их скорейшего погашения). Долговая спираль приводит лишь к штопору в жизни (во всех смыслах слова «штопор»).3) Расходуйте деньги на потребности, а не на желания.Желания человека поистине безграничны (никаких доходов на них не хватит, как бы Вы не старались убедить себя в обратном).Начиная с завтрашнего дня, начните инвестировать.Размер инвестиций не имеет значения. Имеет значение только их регулярность и постоянность.Наращивайте свои активы, а не кредиты. Только инвестиции способны избавить Вас из имеющихся финансовых проблем.Начните с малого.Погасите свой самый маленький кредит.Соста-вьте список покупок перед походом в магазин.Заработайте за выходные дополните-льно немного денег и сразу же проинвестируйте их половину.Эти маленькие финанс-овые победы вдохновят Вас на следующие. Шаг за шагом, без фанатизма и насилия над собой.Составьте список"я хочу" не менее 20 желаний. Выберите 5 наиболее значимых для вас. Из этих 5 ти, выберите 3, а из 3 выберете 1 одно желание.Это возможно и есть , то что вы на самом деле хотите. Начните с этого.из книги " Метафизические аспекты судьбы" Рамагаджананда."
  (ст."Что необходимо знать о смерти,каждому кто хочет жить вечно",Конфигуратор Сознания,2024) "Если наконец, вы поняли,что Душа человека– бессмертна, остается понять,что же делать со смертным телом.Сама жизнь вечна,как явление нематериаль-ное, и циклична, как вынужденная принимать материальные формы. Понятно также, что смерть — это не разрушение нашей жизни , а момент одного из циклов вечного существования. И все-таки нет уму покоя, потому что, переходя от абстракций к материальным вещам, каждый сталкивается с тем фактом, что физически тело умрет. И это пугает.Даже понимая, что вечная жизнь Души это – закон мироздания, физическая сторона этого процесса остается нам непонятной, и это нас беспокоит. Беспокоит, насколько вероятно то, что следующий цикл жизни, после перерождения, будет касаться именно нас? То есть, будет ли жить опять, наша личность, наше привычное нам, собственное «Я».В самом деле, ведь мы боимся не столько смерти вообще, сколько именно своей личной смерти. Наш страх — это страх расстаться со своей конкретной жизнью. Нам хотелось бы, чтобы новые свои формы жизнь принимала обязательно вместе с нами. Потерять жизнь для нас — это потерять себя. Именно этого мы боимся больше всего. Жить для нас — это осознавать себя.Свое «я» и своя жизнь — для человека понятия абсолютно одни и те же и абсолютно неразделимые.Все наши болезненные тревоги по поводу смерти основываются только на том, что мы отождествляем свое «я» с материей, то есть своим телом.И вот вопрос – если мы вечная Душа, зачем нам страх смерти.Ответ простой – для нашего собственного блага. Чтобы охранять, сохранять и заботиться о собственном теле. О его развитии физическом и духовном. Чтобы человек проживал полноценную жизнь, познавая ее, обучаясь, как человек, и давая этот опыт своей бессмертной Душе. Каждая реинкарнация, каждое новое рождение дает новые силы, жажду знаний, наполняет существование новой, жизненной силой.Известно насколько человек способен на безрассудные поступки, даже будучи уверен, что это может привести к смерти. Насколько желание рисковать собственной жизнью и жизнью других людей, присуще многим людям.Чтобы случилось,если бы все люди в мире перестали ценить, сохранять и заботиться о собственной и чужой жизни,если бы они потеряли инстинкт самосох-ранения.!? Представьте себе пилота самолета, у которого нет страха смерти, а есть желание, получить новое тело, и новую жизнь, не прикладывая никаких усилий... И таких примеров может быть очень много. Жизнь каждого человека превратилась бы в хаос.Эволюция бы остановилась, зачем развиваться , учиться и работать. Проще умереть, надеясь, что следующая жизнь станет прекрасней сама по себе.Но она не станет прекрасней.Не станет потому,что нет развития,не выполнено то,что человек должен был исполнить в своей жизни.Он не успел ничему научиться сам. Не успел родить детей и передать свои знания им. Человек никого не успел полюбить и его никто не любит.Рождение человека и его существование,станет соре-внованием за новым телом и потеряет всякий смысл.С потерей страха смерти, чело-век потеряет в итоге смысл и стимул для полноценной жизни.Не будет уверенности в смерти физического тела, не будет и новой жизни.Только пройдя большой путь в своем Духовном развитии, придя к к Осознанию Своего предназначения на Земле и знанию того , что смерть не отберет навсегда единственную жизнь- человек наконец поймет,насколько ничтожными были все его страдания,горе,страх.Насколько эти переживания малы в сравнении с открытием жизни Вечной.Не имея знания, обычный человек осознает одну единственную жизнь. И цепляется за нее, в ужасе, что она в любой момент прервется. Конечно это - реальный стресс.Но стоит только понять, что он уже много раз переживал смерть, также как и новую жизнь, все это повторялось раз за разом, и до сих пор ничего худого с ним не случилось. Тогда любые страхи и страдания не побеспокоят, потому что человек будет знать их настоящее место.Но следует заметить, что многие люди упорно, отвергают саму возможность нового рождения. Это буквально не помещается в их сознание. И будучи не в силах это понять, они готовы всячески уничтожить саму возможность мысли об этом. Приходится постоянно сталкиваться с такими людьми, они готовы оскорблять, негодовать и издеваться, все, что угодно, лишь бы не сознаваться, что это выше их разума..Но тот человек, кто знает, обретает покой и радость в своем сердце, уверенность и самообладание в жизни, его не беспокоят внешние перемены. От самообладания и бесстрастия рождается та сила, которая гасит любую негативную энергию. Все со временем войдут в круг посвященных в великую тайну бытия, как бы временами это не казалось совершенно недоступным. . Ничто не может причинить страдания знающему человеку.А пока человек, от незнания, вступает в мир, как разрушитель, он эксплуатирует все, что слабее его, он слишком часто измеряет свою силу беспомощностью слабых.В своем ослеплении он не видит,что вся ненависть внешнего мира,есть лишь отражение его внутреннего зла.Такой человек в своем развитии соответствует своей низшей природе. Вся его деятельность направлена только на то , чтобы хватать, отнимать, хранить только для себя. Он погружен в свои низшие инстинкты, и они погружает его в мир низменных ощущений , цепляясь за все,что кажется привлекательным,ничего не зная о природе вещей , увлеченный просто их внешним видом. Совершенно не понимая, что скрыто под обманчивой поверхностью. Эти повторяющиеся опыты низшей природы, заключаются в постоянной погоне за призрачными наслаждениями, и в постоянном разочаровании, от того что эти *радости* временные и очень быстро заканчиваются полнейшим разрушением.Когда человек сможет осознать какое количество жизней им уже прожито и сколько еще предстоит прожить, может быть тогда он сможет понять для чего это все было нужно. Когда он поймет все величие возможностей , которые были ему открыты, тогда быть может он поймет насколько ничтожна одна мимолетная жизнь, посвященная низменным страстям..По материалам книги Герман Фейфель "Значение смерти" 1957г."

  (ст."ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА",Родник Земли Русской,2024) "
23 апреля (6 мая) — общехристианский церковный праздник, в день смерти Святого, согласно каноническому житию, мученически погибшего в этот день в 303 (304) году нашей эры, во времена Великого гонения на христиан.На Руси почитание Георгия Победоносца приобрело особое значение. Сидящий верхом на коне и поражающий змия он запечатлен в центре герба Российского.Другие дни почитания — 3 (16) ноября, 10 (23) ноября, 26 ноября (9 декабря).Родиной Георгия Победоносца называют как римскую провинцию Каппадокию, так и ливанский город Бейрут. Разночтения связаны с тем,что было написано большое число вариантов жития мученика,которое перераба-тывалось разными авторами на протяжении всей византийской истории.В ряде источников упоминаются имена родителей святого: Геронтий и Полихрония. По одной версии Геронтий был персидским воином-язычником, по другой — сенатором из Севастополя Армянского(север современной Турции)в звании стратилата(командующ-его армией). Однажды он заболел горячкой и по совету сына помолился Христу. Болезь тут же прошла, и мужчина решил креститься. Ряд источников также сообщает, что впоследствии он принял мученическую смерть за веру.О матери известно мало. Полихрония была христианкой и воспитывала сына в благочестии. Овдовев, она переселилась с Георгием на родину в Палестину, где около города Лидды владела богатыми имениями. В некоторых источниках упоминается город Никомидия.В чем подвиг Георгия Победоносца.За мученическую кончину Георгия нарекли Победоносцем. Он при жизни победил страдания и соблазны, возвысился на грешным миром и достиг святости. А после смерти не оставил мир, являя ему удивительные чудеса и спасая невинных людей.Один из главных подвигов мученика — положить конец периоду язычества и своим примером указать людям на истинного Бога. Спустя 10 лет после его казни престол занял святой равноапостольный Константин I, установивший христианство господствующей религией и приказавший начертать на знаменах империи Крест и завет, запечатленный кровью Победоносца и тысяч неведомых мучеников: «Сим победиши».Почему Георгий Победоносец убил змея.Самый известный подвиг мученика — это победа над змием. Существуют две версии: Победоносец сразил чудище в начале воинской службы или же чудесным образом после смерти.Так или иначе оба предания называют местом подвига большое озеро недалеко от ливанского города Бейрут. Также в древних источниках упоминается сирийский город Лаодикия.
В водах завелся страшный змей. Он похищал людей, утаскивал на дно и пожирал. В качестве платы за безопасность города жители отдавали зверю ежедневно одного молодого человека — юношу или девушку. В конце концов очередь платить страшную дань дошла до царя. Его дочь-красавица стояла на берегу озера и ждала своей участи,как вдруг увидела перед собой молодого воина на коне.Победоносец перекр-естился, помолился и направил лошадь на врага, подняв высоко копье. Он нанес удар змею в гортань и пригвоздил к земле. Затем воин приказал девушке накинуть на чудовище пояс и отвести в город. Изумленные услышанным и увиденным жители уверовали в Христа и приняли крещение На месте убийства змея построили храм, а близ него забил целебный источник.Данное чудо впоследствии получило аллегори-ческую трактовку, став символом торжества христианства над язычеством или победы верующего христианина над страстями. Кроме того, зверь — это воплощение дьявола, соблазнившего Адама и Еву в обличье змеи.В чем помогает Георгий Победоносец. Георгию Победоносцу молятся о:*Защите в бою. Он почитается как хранитель воинов и солдат, а также всех людей, оказавшихся в зоне военных действий опасности.
Защите от врагов. Георгий Победоносец считается защитником от хищных зверей, врагов и недоброжелателей.Защите от людской злобы.Избавлении от разных напастей.
Утешении в бедах и о поддержке в тяжелых жизненных ситуациях.Обретении мира, в том числе мира в душе.Плодородии земли и сохранении урожая. Победоносец помогает земледельцам, фермерам и всем людям, связанным с сельским хозяйством.Здоровье и плодовитости скота. Покровительствует скотоводам и заводчикам.Защите от природных стихий. Спасет урожай и оберегает хозяйство от стихийных бедствий, пожаров, наводнений или разорения.Излечении от тяжелых недугов.Помощи в поиске правильного пути в жизни.Принятии решения. Образ Георгия Победоносца встречается на монетах и печатях — считается, что покровительство мученика способствует принятию разумных и взвешенных решений, дарует человеку мудрость, терпение, уверенность в себе.Укреплении в вере. Молитва к праведнику позволяет обрести мужество и храбрость, укрепиться в вере, избавиться от сомнений и колебаний. Древние и современные иконописцы изображают великомученика в различных образах. Наиболее распространенные среди них:- Воин на белом коне, побеждающий змия.- Пеший воин с копьем и/или мечом в руках.- Мученик с крестом в руках (погрудное изображение или в полный рост).- Святой на троне,а на его голову ангел возлагает венец.- Наиболее часто встречающееся изображение Победоносца — безбородый юноша с кудрявыми волосами. Это доблестный воин в блестящих доспехах и красном плаще верхом на белом или серебряном коне. В руке герой держит копье, которым поражает извивающегося под копытами у лошади черного змея.Святой Георгий Победоносец был ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и военной мощи. Так, Ярослав Мудрый, при крещении получивший имя Георгий, много способствовал почитанию святого на Руси.Он построил город Юрьев (фонетический вариант имени Георгий в древнерусском языке — Прим.ред.) основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм Георгия Победоносца в Киеве. День освящения Киевского Георгиевского храма — 26 ноября 1051 года — вошел в историю как особый церковный праздник, Юрьев день.При Дмитрие Донского Георгия Победоносца стали называть покровителем Москвы,поскольку город был основан Юрием Долгоруким. Изображение всадника, поражающего копьем змия, с конца XIV — начала XV веков появляющееся в московской геральдике, в народном сознании воспринималось как образ святого Георгия.В 1730 году это было закреплено официально: Победоносец, поражающий копьем змия, стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. А в 1856-м был учрежден герб Московской губернии с образом Георгия Победоносца.В современной истории герб Москвы был восстановлен в 1995 году."

  (ст."Как Византия ускорила развитие России?",Катехизис и Катарсис,2024)
"Я не отношусь к числу тех,кто считает,что русская цивилизация всегда и во всем имеет оптимальную структуру и несется впереди планеты всей.К сожалению,значимые моменты исторического отставания по отношению к Западу у нас присутствуют и нам приходится их,время от времени преодолевать напряженными спринтерскими рывками. Причем преодолеваем мы эти моменты отставания с такой успешности,что пугаем Запад.Наше отставание в строительстве цивилизации обуславливается тем фактом, что,в то время как преемственная история цивилизации в средиземноморском ареале началась три тысячи лет назад,если на территории современной Франции и Западной Германии современныегорода возникли на основе римских городов,возникших на осн-ове кельтских городов две тысячи лет назад,то история русской цивилизации нача-лась чуть более тысячелетия назад с формирования городских поселений,существу-ющих до сегодняшнего дня.Разная культурная плотность,разный культурный слой,раз-ная степень итогов освоения пространства человеком имеют решающее значение при задании долгосрочных темпов развития цивилизации в «длительной временной протя-женности».И на этом пути Запад имеет фору в 1,5-2 тыс.лет.Социальная структура южнее Альп и западней Рейна никогда не прекращала своего существования.Вся сис-тема городов Франции— система галльских городов ставших римскими городами.Любой самый малый из французских городов старше Москвы на тысячу лет.Для русского нац-ионального самолюбия большая удача,что Россия зародилась в эпоху темных веков Запада,а имперские суперструктуры вроде арабского халифата или Византии не пере-жили нашей юности.Наша большая удача что система современных посткаролингских национальных государств в Европе зародилась именно тогда когда становилась Русь. Мы не чувствуем себя младшими.Наша государственность– ровесница французской и английской и старше немецкой.Но если в отношении становления наций это неложное ощущение, то в истории глубинных социальных структур срок нашего отставания превышает срок нашего существования.Там где у нас древний город гордится тыся-челетием, там во Франции или на западе Германии тысячелетие это укор молодого города, да и таких почти не встречается.Конечно, вся Европа восточней Эльбы — половина Германии, Польша, Прибалтика, большая часть Скандинавии — ровесники и даже отстающие по сравнению с Россией. Заметим, что там, где эта фора не так очевидна, — в Восточной Европе, мы и не испытываем такого обостренного чувства разрыва,а порой у нас возникает и чувство собственного превосходства.Оказавшись в Берлине отнюдь не испытываешь ощущения того эпохального разрыва,которые могут тебя накрыть в Риме,Иль де Франсе или даже в древней Виндобоне.Восток и Север Европы находятся в зоне мощной культурной иррадиации со стороны её Запада.Именно эта иррадиация позволяла прыгать через ступеньки,цивилизационно осваивать прост-ранство и развивать культурные формы быстрее,чем это предполагалось в «естест-венном» темпе. Восточная (Центральная) Европа Представляет собой, так сказать, первичную колонию более развитых и древних областей.Однако у России не было и не могло быть шанса попасть в эту зону «облучения» по чисто географическим причинам .Скорость прохождения «сигнала» большую часть прошедшего тысячелетия была такова , что континентальные русские пространства не могли бы находиться под постоянным прямым воздействием Рима или Парижа,даже если бы очень этого хотели.Роль,кото-рая была бы уготована России в Европе, если бы Запад был единственным источником культурной иррадиации– роль колонии,Дальнего Востока Европы.Собственно это име-нно та пространственная иерархия,которую пытались сформировать по отношению к России Речь Посполитая,Германия(как в лице Ордена,так и непосредственно)и Швеция .Однако на практике ничего подобного не происходит.Мы не представляемой собой дальневосточную провинцию Европы,но геополитический и исторический субъект,воп-реки всему,претендующий на более высокое,не провинциальное место в структуре ев-ропейских народов.Причина этого иерархического сбоя состоит именно в существова-нии в нашем случае альтернативного источника культурной иррадиации– Византии.На момент рождения и начала культурного развития Руси именно Византия представляла собой самый мощный источник культурной энергии в мире.Это была трансляция опыта античности,восточных культур и самого исторического пути Византии,который был гораздо насыщенней,чем опыт Запада за V-X вв.Византия и теснейшее взаимодействие с нею «сэкономила» русским 1,5 тысячелетия развития,позволив нам начать с анало-гичных западным стартовых,а по сравнению с Центральной Европой даже приоритетных позиций.Тот факт, что Реймс старше Владимира на целое тысячелетие отчасти ниве-лировался мощнейшим культурным излучением из Константинополя.Именно подаренная Византией экономия усилий в цивилизационном развитии помогала нам не раз и не два держаться наравне со «старой Европой» и никогда ни при каких обстоятельствах не скатываться в ситуацию культурного мелководья.Наше отставание было бы еще меньше(если бы вообще ощущалось),если бы источник культурной иррадиации из Виза-нтии не пресекся бы так рано– после взятия Константинополя в 1204 г.,после кото-рого уже пошли судороги Византии.И если бы не мощная экспансия Азии,уничтожившая целый пласт материальной и духовной культуры Руси после Батыева нашествия,а в Византийском мире подавив как культуры посредники– Болгарию и Сербию,так и саму Византию в ходе Османского завоевания.Представим себе,что Русь продолжает разви-ваться в домонгольском темпе,при этом сохраняя плодотворную коммуникацию с Запа-дом.Представим себе,что Византия,не сокрушенная крестоносцами,продолжает оказы-вать свое культурное влияние и,если и гибнет под ударами турок,у её политич., духовной и культурной элиты есть выбор– отправиться ли в Италию,или же на Русь. Совершенно очевидно,что сравнительные темпы развития России и Запада были бы совсем иными,корректировались бы в нашу пользу.Поэтому ничего более нелепого и абсурдного,чем призывы «сбросить византийское наследие»,чем стремление горько оплакать «ошибку князя Владимира»,который не позвал немецких попов с крыжами, попросту не существует. Отречение от византизма для России – это не «вступление в Европу», а выпадение из неё, уничтожение того фактора, который компенсирует стадиальное отставание нашей цивилизации от цивилизации западного ядра.Наше место в Европе,наша претензия на культурное равноправие в Европе, обеспечивается именно тем фактом, что наша цивилизация восходит к античному источнику через другие, в чем-то даже более аутентичные каналы, чем цивилизация Запада. В нашем культурном коде есть участки, на которых мы можем не заимствовать у Запада и не догонять его, а просто спокойно продолжать собственное развитие.Византизм стал одной из базовых категорий русской цивилизации. Даже исчезнувшая и полузабытая Византия– те «нули»,через которые наша русская «единица» имеет совсем другой культурный и цивилизационный номинал.Егор Холмогоров,Злой Московит."

  (ст."Монгольское нашествие 1237-1241 гг.",Историк Античности,2024) "Обратимся к данным трех ранних летописных рассказов о нашествии - Лаврентьевской, Новгородской первой летописи и Ипатьевской летописи. В общей сложности за период с декабря 1236 по 1241 г. (включительно) в них так или иначе поименно упомянуты 37 русских князей, включая названных только «по отчеству» князя Кюр Михайловича (из рязанских князей) и некоего «сына Ярослава» (одного из сыновей великого князя Ярослава Всеволодовича), погибших от рук татар.Некоторые князья упомянуты во всех трех источниках (например, великий князь владимирский Юрий Всеволодович и его сын Всеволод Юрьевич), некоторые — лишь в двух из них (например, рязанский князь Юрий — в Новгородской первой и Ипатьевской летописях а также Ярослав Все-володович и его сын Александр Ярославич— в Новгородской первой и Лаврентьев-ской летописях),большинство же правителей(32 из 37)упомянуты только одном источнике.
Из общего числа упомянутых в летописных рассказах о нашествии князей согласно летописям погибло 10 человек(включая владимирского князя Юрия Всеволодовича). Судьба еще троих— племянника Юрия князя Всеволода Константиновича,уже упомяну-того кюр Михайловича и князя Мстислава Глебовича(оказавшего сопротивление тата-рам у стен Чернигова) неизвестна.Сообщений об их гибели летописи не содержат, однако в дальнейшем повествовании они более не упоминаются.Можно с большой долей вероятности предположить,что они также погибли.В итоге погибшими в боях с монго-лами можно считать 13 человек(в основном князья Рязанского и Суздальского княже-ских домов).Один рязанский князь,Олег Ингваревич,оказался в плену,из которого возвратился лишь 15 лет спустя в 1252 г.Как вели себя остальные 23 спасшихся кн-язя?О бегстве пяти из них мы можем однозначно судить на основании прямых указа-ний летописных источников.Так,бегством спаслись великие князья Михаил Всеволодо-вич Черниговский и его сын Ростислав.Кроме них от татар бежал великий князь Дан-иил Романович Галицкий вместе с братом Василько Романовичем и сыном Львом Дани-ловичем.Еще шесть — князь Всеволод Мстиславич, которого Ярослав Всеволодович посадил на княжении в Смоленске, князь Ростислав Владимирович (сын смоленского и киевского князя Владимира Рюриковича), другой князь из Смоленского дома Ростислав Мстиславич и полоцкий князь Брячислав, на дочери которого женился Александр Ярославич, судя по всему, в момент нашествия изначально находились в безопасном месте — за пределами территорий, подвергшихся нападению монголов. Князь Ярослав Всеволодович и его сын князь Александр Ярославич (Невский) также находились вдалеке от районов,куда вторглись отряды Батыя.И Ярослав Всеволодо-вич,и Александр Ярославич упомянуты,наряду с еще 12 правителями Северо-Восточной Руси,в помещенном в рассказе Лаврентьевой летописи списке князей,спасшихся от нашествия.О том,как спаслись еще двое из этого списка,мы можем судить вполне определенно.Брат погибшего Юрия Всеволодовича— князь Святослав Всеволодович,а также их племянник князь Владимир Константинович— оказались в зоне боевых дейс-твий,придя вместе с великим князем Юрием на р.Сить.Святослав Всеволодович (он княжил в Юрьеве-Польском), в отличие от Ярослава Всеволодовича, успел примкнуть к войску Юрия. При этом, в отличие от старшего брата, он не погиб на Сити. После смерти Ярослава в 1246 г.Святослав Всеволодович занял владимирский великокняже-ский стол,умер только в 1252 г.Не погиб в сражении на Сити и князь Владимир Кон-стантинович: он упомянут в числе других князей,ездивших спустя шесть лет,в 1244 г.,к хану Батыю.Спасся также еще один брат убитого на Сити великого князя Юрия, стародубский князь Иван Всеволодович,о его участии в боевых действиях неизвестно - возможно бежал.Т.е.это шестой русский князь,который вероятно(!)бежал.Еще четв-еро спасшихся от монгольского меча князей— дети правителей княжеств Суздальской земли— сын князя Святослава Всеволодовича Дмитрий,дети убитого татарами после событий на р.Сити ростовского князя Василька Константиновича— Борис и Глеб,а также сын упомянутого участника событий князя Всеволода Константинович — Василий .В виду своего несовершеннолетия участие в вооруженной борьбе с монголами не пр-инимали и скорее всего были заранее вывезены в недосягаемые агрессорами места. Наконец,еще пять спасшихся князей— младшие дети великого князя Ярослава Всеволо-довича: Андрей,Константин,Ярослав(Афанасий),Даниил и Михаил.Если место нахожде-ния самого Ярослава Всеволодовича во время нашествия на северо-восточную Русь с большой степенью вероятности может быть установлено(это Киевская земля),то в отношении его детей такой ясности нет.Вполне возможно,что они находились с отцом в южной Руси и вернулись в Суздальскую землю вместе с ним (не ранее середины 1238 г.,но,вполне вероятно,в конце 1239 г.).Однако не исключен вариант,что они могли жить всё это время в Новгороде вместе со старшим братом Александром(и, возможно, со своей матерью). В любом случае они были детьми и принимать участия в боях не могли.Таким образом,из 37 князей, которых мы знаем по именам на момент Монгольского нашествия 9 были детьми и не могли сражаться с монголами.Из взрос-лых 28 русских князей,более трети погибла(10)или,скорее всего,погибли(3),2 князя сражались,но выжили,1 князь сражался и попал в плен.Незначительное число(6)в мо-мент нашествия находились на безопасном расстоянии от монголов.Остальные же либо точно бежали(5),либо сделали это с большой долей вероятности(1).По материалам: Рудаков В.Н.События на реке Сити(1238)в контексте поведения правителей русских земель в годы нашествия Батыя."


Рецензии