Мороз крепчал

Антон Чехов:
  "Выбор громадный, но я все время был так пьян, что бутылки принимал за девиц, а девиц за бутылки. Вероятно, благодаря моему пьяному состоянию здешние девицы нашли, что я остроумен и «насмешники». Девицы здесь — сплошная овца: если одна поднимется и выйдет из залы, то за ней потянутся и другие. Одна из них, самая смелая и вумная, желая показать, что и она не чужда тонкого обращения и политики, то и дело била меня веером по руке и говорила: «У, негодный!», причем не переставала сохранять испуганное выражение лица. Я научил ее говорить кавалерам:

"Как Вы наивны!"".

Я всегда говорил, более жесткого и бескомпромиссного писателя в русской литературе нет. Ещё в юности, читая рассказы Чехова, думал, какой мерзавец писатель, а каково читать, к примеру, прообразу героини "Ионыч", которая начинала свои романы и с успехом читала их среди гостей: "Мороз крепчал". А что такого? Нормальный образ у романистки.
Хотя, моим любимым писателем является Антон Чехов, правда, после Ивана Тургенева и Джеймса Чейза...


Рецензии