Сон-сценарий. В поисках драгоценной шкатулки-2

Я не писатель. Просто мне снятся сны. И когда они настолько чёткие, что можно увидеть, услышать и почувствовать, я беру перо, бумагу, сажусь за письменный стол, зажигаю свечи, ставлю большой канделябр, и начинаю творить…
 
Э-э, ну, как творить… Записываю всё, что видел. Пока не забыл. Потом уже, в более спокойной обстановке, возвращаясь к реальной жизни XXI-го века, с большой кружкой малинового чая, ноутбуком и чем-нибудь вкусненьким (сладкое печенье, солёные крекеры, соломка с маком, с сезамом), пытаюсь сделать из этого сна сценарий. Я чувствую, что хочу это, меня распирает и остановиться нельзя… Пытаюсь писать…

Именно пытаюсь, так как это только одно из моих увлечений. А родной язык после школы стал подзабывать (за что у любезного читателя прошу прощения). И вот, чтобы до конца не забыть, я и пишу данные сценарии…

Плюс, конечно же, виноваты несбыточные желания (мечты, грёзы), нереализованные возможности… А ещё мой характер, сила воли, необычное отношение к окружающему миру (Я - ОВЕН, ПЕТУХ, знак мой ОГОНЬ, планета МАРС, «ходячий ВУЛКАН»!!!)… Пусть хоть где-то это проявится. Жизнь-то одна. А помирать неудовлетворённым, как-то не хочется. Потому, не писатель, но самовыражение имеется…

И мне приятно не только вспомнить об этом, но и, как следует, обработать очередной черновик, давно лежавший в ящике письменного стола, да дожидающийся своего заветного часа. Как говорится, пришло время для 14-й работы... Стало быть, начнём…


14-я история - это сны-обрывки. И тут нужно пояснить...

Помимо целых историй, у меня ещё есть сны-обрывки (то есть, то, что приснилось на короткий момент и полноценным, полнометражным, законченным фильмом не является). Но они такие же яркие, как и первые, а это значит, что их тоже можно расписать. Правда, иначе...

Я решил соединить пять из них, ну и попытаться создать одну большую историю. Чтобы как раз хватило на 3-х часовую киноленту. Ведь это именно то, что я и люблю. А короткометражки - не для меня. Увы. Пробовал, не зацепило...

Итак, чтобы было честно, пора рассказать про эти пять снов-сценариев. А то ещё подумаете, что я выдумываю. Ха! Если бы... Я не тот для этого человек. Между отдушиной и мировым бестселлером - лежит огромная пропасть. И я считаю, что такой литературный талант должен быть заложен свыше. Точно также, как и у тех, у кого есть природное в жизни призвание. Я же родился без оного. Се ля ви... Но мы отвлеклись...

Значит, мне приснилось...

1) "Клад для небольшой семьи".
2) "Кто первый на работу?".
3) "В поисках драгоценной шкатулки".
4) "Рабыня азарта".
5) "Заветный алмаз Алидании-2: Приключения в горах".

Чтобы сохранить интригу, каждый из этих снов я распишу после того, как он пройдёт. Чтобы можно было сравнить с тем, что было в оригинале. Ведь я собираюсь их не просто объединить, но и, как следует, перетасовать. Вот-с...

Перетасую, кое-что изменю и создам совсем иную историю! Ведь менять всегда проще, видя уже готовый черновик.

Так что усаживайтесь поудобнее, мы начинаем...


Кинокомпания "The Free Bird" представляет...

"В ПОИСКАХ ДРАГОЦЕННОЙ ШКАТУЛКИ" (автор сценария, продюсер, постановщик и режиссёр - Алекс Джей Лайт).

2-я серия. "Рабыня азарта".


6 лет спустя после первой серии. Латвия, Рига, Прибалтика, лето 2009-го года.

В одном солидном игорном доме. Поздний вечер пятницы...


"Ну, давай же, чёртов аппарат, дай мне этих грёбанных королей!.. Учти, жмот, последние 20 лат в тебя бросаю! На, жри, скотина! Только дай их мне!..".

"А я смотрю люди везде одинаковые", сказала по-английски одна девушка в очках, по имени Нора, обращаясь к своей подруге (латышке Илзе), указывая на одного игрока, сидящего в пяти метрах от них наискосок.
"Да, ты знаешь, здесь такое часто происходит", кивнула Илзе, попивая свой бесплатный кофе (привилегия игроков). "Сюда мало приходит тех, кто использует игорный дом, как простое кафе, чтобы закинуть не больше 7-10 лат за вечер, ставя самую минимальную ставку, больше душевно общаясь, да нажимая кнопку пуска, лишь тогда, когда пристально следит охранник. В основном, тут все рабы азарта".
"Как и у нас", ответила серьёзно Нора. "Хорошо, что мы с тобой не такие", весело добавила ирландка и подняла свою кружку с кофе. "За умных и находчивых людей, моя добрая прибалтийская подруга!".

Нора 26 лет (Ирландия, Дублин). Рыжая девушка, в очках. Мы с вами с ней познакомились год назад в "Заветном алмазе Алидании". Помните?.. "Красивая, но красоту прячет. Также, как и свою стройную неплохую фигуру. Домосед. И вообще, большой любитель книг. То есть, много читает. Очень много читает. Добрая, но больше предпочитает показывать пофигизм и полное равнодушие к окружающему миру. Ведь ничего хорошего от него не ждёт. А радость жизни находит именно в книгах"... Так было до поездки в Алиданию. После этого (а особенно после квеста), Нора перестала сидеть дома, начала одеваться по-другому, изменила причёску и стала ездить к своим подругам по переписке. Вот, сейчас, например, находилась в Латвии, где встретилась с латышкой Илзе.

"За умных и находчивых людей, моя ирландская подруга!".

Илзе, 26 лет, Рига. Высокая, стройная, симпатичная, светловолосая девушка из смешанной семьи (то есть, папа - русский, а мать - коренная латышка). Работает оператором в одной фирме в порту. Сейчас находится в отпуске. Живёт одна, а по сему, без труда приютила у себя Нору. Так как ирландка здесь примерно на месяц, то решила показать ей всё: и достопримечательности страны, и обычную, ночную жизнь столицы. Ну, а раз дискотеки, танцы уже были, то самое время сводить её в игорный дом, коих в столице - видимо-невидимо. Как-никак, тоже важная часть вечерней и ночной жизни местного населения. Да и гостей города также...

Разглядывая посетителей, Нора случайно увидела Раджа. Он сидел к ней спиной, через несколько метров по диагонали (там, где стояли два отдельных автомата), но не узнать его она не могла. Это был ещё один наш старый знакомый из "Заветного алмаза Алидании"...

Радж, 31 год, Индия. “Хитроумный, авантюрист. Красивый, спортивный. С виду - милашка. Но в реальности... Современный махинатор Остап Бендер, не желающий жить на простую зарплату. Знает немало способов, как помочь вам расстаться с деньгами. И весьма в этом преуспел...". Однако после прошлогоднего квеста, а главное - полного провала в нём (хотя находился среди трёх главных участников из всех 10), стал осторожнее и теперь не принимает участие во всех авантюрах без разбору). Но и до простого азартного игрока не опустился. Нет. Тут у индуса была назначена деловая встреча, так что он также, как и Нора с Илзе лишь делал вид, что играет сразу на двух аппаратах, в то время, как просто ждал, когда появится нужный ему человек. И этот человек не замедлил появиться...

"Добрый вечер, уважаемый", весело начал гость, найдя Раджа и поняв, что второй аппарат предназначался ему. "Я рад, что мы смогли с вами встретиться, добавил он и сел рядом. "Более того, вы поступили мудро, выбрав два отдельно стоящих места", похвалил вошедший, оглядывая полный зал.

Это был латыш 35-40 лет, весьма простоватый на вид, но с хитринкой в глазах. К тому же, знал несколько языков, а это никак не соответствовало его вымышленной легенде бедного провинциального паренька, придуманной наспех. Всё-таки работа на шейхов требовала и тщательной подготовки...   

"Оставим любезности и перейдём сразу к делу", холодно ответил Радж, не любивший, когда впустую "лили воду". "Вы принесли, то, что должны были?" спросил индус не глядя на собеседника и, делая очередной ход на автомате.
"Конечно, уважаемый! Раз сам шейх Тамин...".
"Остановимся просто на слове шейх", быстро перебил его индус, "имена привлекают больше внимания и говорят о несметном состоянии владельца. А так, шейхов много. Поди, узнай, о каком говорят".
"Хорошо", вы правы", согласился связной, не заметив, как из его кармана брюк выпала какая-то бумажка. "Итак, шейх просил передать вам вот этот конверт", вручил он то, что держал в руках, когда вошёл в зал, "сказав на словах, что не забыл о вашей помощи в прошлый раз. За что, конечно же, благодарит и желает удачи в деле по скорейшему возвращению его ценной вещи, которую он надеется, вы сможете ему найти, ну и вернуть. Это всё. А теперь, с вашего позволения, я сделаю один ход... Ой, не вышло... Пойду, пожалуй, отсюда", добавил этот человек, встал и вышел из зала.
"Экий балабол", с усмешкой проговорил Радж. "Я бы удивился, если бы ему выпало что-то серьёзное", добавил он и принялся играть дальше. Через пять минут, индус закончил игру, освободил оба аппарата и вышел в туалет, просмотреть содержимое весомого конверта. Он не видел, что сидящая недалеко Нора, узнав его, удивилась такому положению вещей и, когда её подруга Илзе также пошла в туалет (в моих снах всегда правильные раздельные туалеты, а не общие, как наблюдаю в жизни - примечание автора), встала со своего места, размяла ноги, обошла аппараты, подошла к тем, двум отдельным, и, увидев лежащую возле стула записку, быстро подняла её, вернувшись на своё место, описав большой круг. Поднимала она бумажку, конечно же, по умному. То есть, перед этим, якобы, случайно уронив свой недавно купленный в сувенирной лавке брелок...

Напрашивается вопрос: а почему тогда Радж не видел её, ведь аппараты стояли близко друг к другу? А потому, что зал был полон, он не разглядывал посетителей, в то время, как ирландка, наблюдала за тем, кто, как играет. И случайно увидела его. А так как в простые совпадения начитанная девушка не особо верила, то полюбопытствовала и нашла кое-что интересное...

Вернувшись на своё место, Нора развернула листок бумаги и прочла следующее...

"Вы, мистер А., несмотря на то, что обладаете плохой памятью, можете быть мне полезны. Во-первых, я хочу, чтобы, вы, человек живущий в Латвии, назначили бы встречу Раджу и поехали ли бы в столицу (Ригу), чтобы встретиться с ним. Он там находится по одному дипломатическому делу. А именно: помогает своим соотечественникам попасть из Латвии в Германию. Ибо, Прибалтика не годится для нормальной жизни. Ну, да неважно... Во-вторых, я хочу, чтобы вы передали ему вот этот конверт, в котором он найдёт наличные деньги, банковские карты и инструкцию, где искать в горах Алидании, спрятанный моим старшим братом один старинный артефакт: драгоценную шкатулку, стоимостью 250 000 евро. В-третьих, если ему понадобятся люди, то пусть даст вам знать, а вы потом сообщите нам. Ибо он - наёмник, а вы - связной. И никакой прямой связи с шейхом у вас двоих не будет. Все вопросы только через третье лицо, которое встретит его в аэропорту Алидании 10 июня в 11.00.
 
На этом всё. Перечитайте всё это несколько раз, затем уничтожьте образец и перескажите всё, что написано вашему собеседнику во время встречи. В случае ошибки, вы знаете, что шейх с вами сделает. Удачи...".

"А поездка в Прибалтику начинает быть ещё интереснее, чем я думала", с улыбкой сказала ирландка и, увидев возвращающуюся Илзе, весело добавила: "Подруга, а ты не хотела бы яркий, авантюрный, приключенческий отпуск? Половину суммы я тебе спонсирую".

Что было дальше - понятно и без слов, так что мы оставим их. Тем более, что скоро они уйдут домой. А вот Радж...

Вернувшись из туалетной комнаты, он вновь увидел связного, сидящего всё на тех же аппаратах, с которых индус слез уже несколько минут обратно.

"О, ну ещё чуть-чуть! Дай же ты мне этих дурацких вишен!" возбуждённо кричал этот самый мистер А.
"Что вы здесь делаете?" удивлённо спросил Радж. "Я так понимаю, что не в ваших интересах привлекать к себе внимание".
"Да эти дурацкие вишни", всё так же возбуждённо отвечал связной, не слушая его, "мне не хватает ещё пару линий".
"Да забудьте вы об азартных играх", разозлился индус, сев рядом. "Вы же сюда не за этим вернусь, ведь так?", спросил он серьёзно, глядя тому пристально в глаза. Такой прямой взгляд вернул мистера А. на место.
"Вы совершенно правы", виновато ответил он. "Дело в том, что у меня плохая память...".
"А голова ещё хуже", подумал Радж. Но вслух сказал: "И что дальше?".
"А дальше детали дела, про которые я забыл упомянуть. Итак...".


Через пять минут, когда он ушёл, Радж тоже уже собирался уходить, но тут его внимание привлекла вошедшая небольшая группа взрослых, солидно одетых людей, которые подойдя к одной красивой девушке, начали дружно издеваться над ней, и он остался. Услышав, что эта самая девушка - бывшая любовница одного из них, индус решил не вмешиваться, но посмотреть, послушать, что будет происходить... 

"Как это забавно", с улыбкой произнёс один мужчина (на вид лет 45) из компании, ни к кому конкретно не обращаясь, и Радж понял, что это и есть её бывший. "Нашёл по объявлению на эротическом сайте девку, сделал её своей постоянной любовницей. Хату ей снял, собачку купил, завалил дорогими подарками, а она ничего не умеет!".
"Так ты бы читать сначала научился да в людях разбираться, а не только слюни на фото пускать", смело ответила девушка. "На сайтах же есть разные рубрики. Я написала в той, где люди ищут серьёзные отношения".
"Потом, прикинь", не слушая её, обратился мужчина к одному из своих друзей, "узнал, что она продаёт всё, что ей подарил! Всё! Даже красивое кружевное бельё!".
"А зачем оно мне?" снова парировала девушка, глядя всей компании прямо в глаза. "Я такое не ношу. А деньги нужны для более важных дел".
"Ну, и добила тем, что при расставании не смогла ничего вернуть!" не унимался мужик. "Абсолютно ничего!". 
"А я не обязана отдавать то, что подарил!".
"А когда спросил про деньги, оказывается, вбухала всё на какую-то учёбу и теперь не может отдать!".
"Не могу, не хочу и не буду этого делать!" разозлилась барышня. "И не в какую-то учёбу, а в различные курсы, которые помогут мне приобрести несколько профессий и навыков, чтобы не нужно было зависеть от таких людей, как ты!".
"И вот теперь я вижу её здесь", закончил мужик свой рассказ, не слушая ни слова в ответ.
"Люблю, знаешь, после работы прийти туда, где красивые ковры, притушен свет, а люди не достают, как в барах и кафе, пытаясь познакомиться" с улыбкой и достоинством ответила девушка. "Хотя кому я всё это рассказываю?" театрально развела она руками. "Ты же совершенно меня не слушаешь!".
"Чего она там лопочет?" спросил мужик другого друга. "Не пойму никак... Слышишь, дура", повернулся он к ней и посмотрел прямо в глаза впервые за вечер. "Ты попалась! Вот, что должна понимать! И знаешь, я тебе больше скажу: ты конкретно попала на бабки!", добавил бизнесмен, ударив ладонью о ладонь.
"Что? Ты собираешься меня убить?" театрально испуганно спросила девушка, пытаясь улыбнуться в конце. Но было видно, что его слова взволновали её и красавице стало не по себе. "А ничего, если я на помощь позову? Эй, охрана!", громко и в отчаянье крикнула она, что стоящий недалеко крепкий мужчина в форме, обратил на всю компанию внимание и подошёл.
"Да никто тебе не поможет... Мужик", спокойно обратился бывший ухажёр к человеку в форме, "здесь, в зале, никаких разборок и скандала не будет", заверил он. "Мы уважаем игорные дома. Вот тебе бабло за труды", протянул мужчина тому несколько купюр. "А мы просто подождём, пока эта рабыня азарта закончит свою игру и...".
 
Но охранник взяв деньги, уже отошёл на почтительное расстояние и не слышал, что там было после "и...". Да и ему это было совершено неинтересно... В отличие от нашего индуса...

Так как Раджу всё было ясно, то он перестал слушать всю эту мелодраму, прекратил играть где-то на середине своей игры, встал с места и, смело подойдя к компании, радостно сказал девушке:
"Ах, вот ты где! Обещал тебе, что встретимся здесь в 22.45, а сам опоздал. Нехорошо получилось, извини меня", театрально поклонился он девушке, положив руку себе на грудь, в то время, как та сидела за своим аппаратом и, ничего не понимая, с удивлением глядела на индуса. "У меня телефон сел", всё также весело продолжал Радж, "и я не смог сообщить, что задержусь", хихикнул он в конце. "А это кто?" поинтересовался парень, указывая на компанию мужчин в костюмах, которые также, как и девушка не понимали, что происходит. "Твои друзья?".
"Это что ещё за ...?" грубо и с матом спросил бывший ухажёр.
"Фу, какой расист", театрально отмахнулся от него Радж, всё также с улыбкой подмигивая девушке. "Видать, мало путешествует, сидя в своей стране, которая, кстати, не популярна среди наших ...", добавил он и захихикал.

Человек в костюме насторожился. Не каждый день какие-то прилично одетые индусы умело парируют речи крутых бизнесменов. Да ещё и на их родном языке, без акцента. Но показывать слабину нельзя было и он ответил:
"Смелый. Это хорошо. Уважаю. Вот, что смелый, азиатский ..., вали-ка ты туда, откуда пришёл. По-хорошему. И пока цел. Не видишь, дела у нас тут", указал он на барышню.
"Как не видеть, отлично вижу", резко перестав улыбаться и переменив тон, серьёзно ответил Радж. В его глазах не было и тени страха. "И хотя данную девушку я не знаю", честно признался он, "но встрял, так как хочу помочь. Итак. Поговорим, как деловые люди. Сколько она тебе должна?".
 
Перемена тона, серьёзность разговора весьма понравилась бывшему ухажёру, что он решил проверить, мол, кто же перед ним стоит.
 
"Тебе, брат, не по карману", с улыбкой ответил он.
"Ну, а всё же?", не отступал Радж.
"5 000 лат", громко ответил мужик, чтобы слышали все, кто сидел с ними рядом. "Это с компенсацией за моральный ущерб. Ну, за каждый проведённый месяц из трёх", добавил он и внимательно посмотрел на своего покупателя.
"И только?" удивился индус. "Я думал, у вас тут реально крутые дела творятся, но видать, они больше у нас происходят, при сотрудничестве с шейхами", добавил он, на секунду приподняв рубашку, под которой за поясом торчал пистолет.

Такой поворот удивил всю компанию. А Радж, не обратив на это никакого внимания, вытащил из кармана пиджака конверт, достал из него несколько купюр и отдал их бывшему ухажёру. "Здесь в евро", пояснил он. "В валютнике переведёшь сам. Ну, всё, она свободна?" с надеждой спросил индус. 
"Свободна", ответил мужчина, с уважением глядя на Раджа и полагая, что перед ним - опытный наёмник. "Только зачем она тебе?", полюбопытствовал он в конце.
"Пригодится", с улыбкой ответил азиатский махинатор, приглашая девушку отсесть подальше...

Они сели за аппараты в другом конце зала, метров в двадцати от этой компании. Девушка всё молчала и не знала, что сказать. Видя, что она слегка побаивается, Радж с улыбкой произнёс: "Главное это не то, что ты киллер", подмигнул он, "важно убедить других в этом. Особенно, показывая игрушечный пистолет".
"Игрушечный?" недоверчиво переспросила девушка.
"Конечно!" весело ответил индус и достал оружие. "Гляди".
Внимательно осмотрев пистолет, незнакомка улыбнулась: "у моего младшего брата  похожий". На секунду ей стало легче. Но тут новая тревожная мысль посетила её голову. "А деньги?".
"Деньги настоящие. Мне не нужны криминальные проблемы", всё так же улыбаясь ответил Радж.
"Но это же слишком большая сумма", с тревогой ответила девушка, вновь о чём-то подумав.
"Всё верно. И тебе придётся её отработать", серьёзно подчеркнул индус. "Но не так, как ты могла подумать", быстро добавил он, улыбнувшись. "Ты поможешь мне в одном деле".
"К...каком?" нерешительно спросила незнакомка. И Радж рассказал ей про Алиданию...


Девушка. Нинэль. 26 лет. Местная, но с румынскими корнями. Красивая, стройная, фигуристая, спортивная брюнетка с длинными, пышными волосами. Несмотря на то, что работать не любит, всегда пытается придумать какой-нибудь заработок, но быстро устаёт, угасает и живёт какое-то время на то, что удалось скопить. Ни на каких курсах не учится, так как не чувствует этого. А деньги бизнесмена просто подальше припрятала, разделив на несколько частей. Полагая, что попалась и серьёзно влипла, она не ожидала, что придёт помощь. И как всё хорошо получилось. Да и ещё эта спонтанная поездка теперь. И куда! В приятную европейскую страну, где она никогда не была! И Радж - парень при деньгах, всё оплатит, обо всём позаботится. Тем более, что индусу нужна не она, а её умение отвлекать и заговаривать мужчин во время поиска шкатулки. Так что она полностью спокойна. Серьёзный человек к ней точно приставать не будет. Для такого - дело прежде всего. Да-а-а... Как хорошо всё складывается. Бесплатная поездка, новый край, приключения, авантюра, поиск артефакта в горах. Увлекательно! И то, что ей сейчас и нужно. Ведь на дворе лето. А постоянно говорить мужикам "Ты хотя бы научился в людях разбираться", ей уже надоело. Должно же быть в жизни разнообразие. Вот оно и настало. Спасибо, Радж, что так вовремя появился!..


Несколько дней спустя...

В главном аэропорту Алидании, когда одна миловидная девушка в чёрных очках, держала табличку в руках с надписью "Латвия, Румыния, Индия", кто-то пристально следил за ней, прикрывшись местной бесплатной газетой. Девушка всё видела и чувствовала опасность, но не придавала ситуации должного значения. А зачем попусту паниковать? Ведь опыта в разведке ей было не занимать, так как это была наша старая знакомая Йекти (Индонезия) из первой серии! Которая после случая с Алексом научилась не доверять больше слепо людям и, поменяв страну, сменила танцы на восточные единоборства, да паркур, затем встретила людей шейха Тамина и стала на них работать...
 
Но даже она не знала, что вслед за Раджем с Нинэль вышел и переодетый связной (мистер А.), желающий раньше, чем все остальные найти эту самую драгоценную шкатулку... 
 
Конец второй серии.


Ну, а теперь то, как было в оригинале...

Да, в принципе, всё то же самое. Только...

1. Вместо Раджа был я. И без пистолета. Однако у индуса тоже вышло круто. Так что он не оплошал. Жму руку, Радж! Ты парень, что надо!..

2. Ни Норы, ни связного (мистер А.), ни Илзе в оригинале нет. Но они мне все нужны для финала истории, так что... Пусть радуются, что задействовал местное население родной страны. Латвия рулит! Э-э, во сне... А Нору было жалко в прошлый раз. Пусть попытает счастье ещё. Тем более, что теперь она стала опытнее...   

3. Во сне деньги я выиграл в игорном доме и, чтобы не было соблазна угощать всех шампанским, решил пойти в другое похожее место, успокоиться, привести мысли в порядок и подумать, мол, на что же их потратить. И вот уже там встретил данную компанию, ну и заплатил за девушку.

Кстати, прототипом девушки была одна румынка, с которой провёл ночь в Вене. Во снах тех лет появлялись, в основном, собирательные образы голливудских и латиноамериканских актрис, а тут смог чётко представить реального человека, чей типаж, фигура, характер и лицо идеально подходили для данного дела. Вот так. Спасибо, румынка! Дважды пригодилась...

Что было дальше? Ничего. Сон оборвался. Так что мне пришлось придумать, как соединить все пять серий, чтобы получился один большой фильм. Я же говорю, видя готовое - переделывать всегда легче, чем придумывать с нуля. Тем более, короткометражки. Вот такие пироги... 

Продолжение следует.


Рецензии