Маштагинцы

  По дороге в аэропорт я заехал в офис к одному из друзей детства, чтобы, как это обычно бывает, что-то взять и кому-то передать.
        За закрытой дверью шла оживленная дискуссия - стандартный финансовый спор, когда одна сторона требует оплату, а другая - от этого требования не в восторге и не особо торопится его исполнять.  Знакомый мне зычный голос древнеримского глашатая я узнал сразу. Мой друг обладал легким маштагинским говором и полным отсутствием финансовой грамотности. Оппонент имел тот же акцент, и стандартный спор двух маштагинцев мог затянуться.  Я уже опаздывал и попросил секретаршу связаться с её боссом, который тут же радостно передал через селектор,  чтобы я прошёл в кабинет.
          Эта радость была неподдельной, перемена темы разговора заметно воодушевила его. Мой друг живо интересовался деталями моей поездки,  предлагал подвести в аэропорт, попросил привести подарок маме - одним словом, всячески давал понять своему предыдущему собеседнику, что разговор с тем окончен.
         Собеседник - молодой человек, внешность которого недвусмысленно говорила о его происхождении, сидел напротив моего приятеля. За долгие годы путешествий в Арабские Эмираты я научился легко распознавать гражданина Индии и даже регион, из которого он был. А это был явно выходец из Мумбая, тут не было никаких сомнений.  Нас представили друг другу, и мои догадки оправдались:
       - Дипак, - сказал он, протянув руку и пристав с дивана.
       Я стал искать глазами второго маштагинца,  требовавшего свои деньги, но кроме Дипака в кабинете никого не было.
       Мало того, что это именно Дипак свободно говорил на азербайджанском языке, так он еще говорил на нем с характерным акцентом из бакинского пригорода.
        Но больше всего меня удивил его ответ на вопрос моего друга, почему тот так быстро вернулся из Мумбая,  куда ездил на свадьбу своей сестры. Мой знакомый как бы давал понять, что деньги он планировал отдать только через неделю. Забегая вперёд, должен сказать, что ни через неделю, ни через месяц Дипак свои деньги не получит. Скорее всего, он не увидит их даже в нирване.
        - Ureyim partladi, getdim deyishdim bileti. Toydan sonra tez eve qayitdim, *- отвечал индус. Было удивительно,  что человек родившийся за тысячи километров, в другой стране,  принадлежащий к другой религии и воспитанный в чуждых нам традициях, своим домом считал Баку и безумно его любил…
         Позже я встречал его пару раз: всегда торопливого, делового, знающего всех и вся в большом городе. И каждый раз я приветствовал его типичным для маштагинцев вопросом:
         - Kendiiim, kende ne var ne yox?*
На что он неизменно отвечал:
         - Alver lap olub...*
         Причём первое слово он произносил именно так, как это делают жители самого большого пригорода Баку,  размером в хороший европейский город.
         Вот такой он - наш Баку: влюбляет в себя, делает бакинцем и остаётся навсегда в сердце! И не важно, откуда ты и где ты сейчас,  не важно, какой ты национальности или религии,  бакинец - это состояние души...
         А эта реальная история доказывает, что родившийся в Мумбаи парень - такой же бакинец, как и маштагинец из Seyidler или Xonxar mehellesi...

Автор:#Mahir Taghiyev


Рецензии