Сын, я столько сделала для тебя

- Сыночка, как же мог так поступить со мной, — обливаясь слезами, причитала Зинаида Михайловна.
- Я же всю жизнь свою только тебе и посвятила: работала за четверых, чтобы ни в чём не нуждался, тянула как могла, чтобы у тебя было всё самое лучшее. Думала: вырастишь, оценишь мои старания. А вот она благодарность: решил лишить меня жилья...
Женщина не сдерживала эмоций. Ей хотелось верить, что это страшный сон, в котором земля уходит из-под ног. Но сейчас она откроет глаза и всё станет по-прежнему, ведь Вадичка– заботливый сын и никогда не обидит маму. Но, увы, реальность оказалась жестокой.
Добавьте описание

Становление
Судьба Зинаиду с детства не баловала: деревенская девчонка из многодетной семьи знала и нужду, и голод.
От такого воспитания не до уроков было, поэтому учиться девочка не любила, кое-как с горем пополам окончила 8 классов и пошла с матерью в поле на прополку бесконечно длинных рядов свеклы.
Подруг у неё не было, но всё же одно преимущество перед своими сверстницами имела: умела хорошо и много трудиться.
После ухода родителя пахала вдвойне. Она ведь старшей была и чувствовала ответственность перед младшими братишками. Когда мальчишки подросли и научились управлять хозяйство, старшая сестра ушла на вольные хлеба:
- Зинка, — начала она беседу, — тебе уже 18 лет, поезжай в райцентр, пойди в училище какое-нибудь, чтобы профессию получить. Не хочу, чтобы мою бабью долю повторила, мучилась, как я.
Испытание
В районном центре Зине не нравилось, учёба давалась нелегко да и по дому сильно скучала. Но часто ездить в деревню не было средств. Спустя 3 месяца постепенно она привыкла с шумной городской суете, позволила себе модную стрижку, надела стильную блузочку и заимела кавалера.
Евгений был сама доброта: цветы, мороженое, прогулки в парке - всё нравилось доверчивой девчонке. Как-то Женя пригласил её на дачу. Природа, тишина летней ночи и яркие звёзды, низко-пренизко сияющие на небе, показались влюблённой чудом.
Поверила в искренность его намерений и позволила лишнего. Это случилось само собой, но продолжения не последовало. После той единственной близкой встречи ухажёр стал избегать общения, и свиданья заканчивались, не успев даже начаться.
Девушка не могла объяснить резких изменений в поведении любимого, навязываться не хотела, страдала очень, но так и не известила его о том, что ждет ребенка. Когда живот скрывать было трудно, обманутая просто исчезла. Никто не знал, куда она пропала.
А поезд мчал бедняжку в далёкое Зауралье.  Она целенаправленно ехала туда, чтобы устроиться на работу в литейный цех металлургического завода.
В газете прочла объявление о наборе рабочих и узнала, что иногородним предоставляется общежитие. Ближайшим рейсом, никого не посвящая в свои планы, смелая и отчаянная Зина отправилась в дорогу.
Своё жильё
Маленькая, но уютная комната в общежитии понравилась новоиспечённой хозяйке, которая впервые уснула на новом месте спокойным здоровым сном.
Когда родился малыш, сердобольные соседи помогли собрать новорождённому вещи, а после выписки из роддома делились с одинокой матерью продуктами.
10 лет упорного труда на горячем процессе состарили Зиночку, но зато она получила ордер на двухкомнатную жилплощадь, расположенную в новом доме на третьем этаже.
Это было счастье! К тому же Вадик рос смышлёным не по годам: радовал своими успехами в школе. Учителя считали, что у мальчика большие шансы стать в будущем учёным в области географии.
Когда грянула приватизация, Зина оформила квартиру в долевых частях на себя и на Вадима. Верила, что теперь тот защищён от всякого рода опасностей и ему ничего не грозит.
Свой угол – это надежная крыша над головой, под которой можно найти не только кров, но и защиту от самых сложных жизненных испытаний.
Я попал....
После второго курса университета Вадима будто подменили: бредовые идеи о возможности разбогатеть, не давали ему покоя. От них и беда не заставила себя долго ждать... Однажды за ужином он мечтательно произнёс:
- Мамуля, у меня для тебя супер новость: я решил заняться бизнесом. Не сомневайся - это дело верное. Пока возьму пару ларьков по продаже продуктовых товаров.
И видя испуганное лицо матери, тоном, не терпящим возражений, добавил:
- Прошу: не начинай отговаривать. Вот увидишь: бабок у нас будет – вагон и тележка! У меня всё получится!
И подмигнув, стал наливать себе чай, весело напевая:
Вот пойду я в торгаши -
Сразу будут барыши...
Он понимал, что у них нет никаких сбережений. Знал, что живут на мамину скромную пенсию по инвалидности и денег не хватает даже на лекарства. Но, как говорится, кто не рискует – тот не ...
И без подготовки и элементарных знаний, не посоветовавшись ни с кем, пошёл на риск: стал, как говориться, действовать по-крупному! "Добрые люди", этакие лжедрузья посоветовали взять кредит под залог недвижимости. И начинающий бизнесмен, полностью доверившись им, так и сделал.
- Я найду деньги, — уговаривал он поставщиков и арендаторов. – Уже у нотариуса оформляю документы, поэтому прошу вас чуть-чуть подождать.
Те соглашались, а проценты за просрочки капали, и суммы для возврата росли день ото дня. Когда банк выдал деньги за залог 50% приватизированной площади, то оказалось, что их только на то, чтобы погасить задолженности.
На развитие торговых точек почти ничего не оставалось.
Незадачливому мечтателю остановиться бы, проанализировать ошибки, изменить тактику ведения дел, но он не желал себя утруждать, только тянул время. Вскоре незнакомые дяди пришли к ним домой....
- Что же молчал, сыночка... Почему я ничего не знала. Нужно было всё рассказать с самого начала, — шептала Зинаида Михайловна в то время, как незваные гости по-хозяйски осматривали комнаты, обставленные старой мебелью.
- Не знала она, — бурчал неблагодарный сын. – Да ты и не хотела знать! Сама жила в нищете, и мне такую участь приготовила. Нет уж! Спасибо душевное! Я мечтал стать богатым! Что в этом плохого? Да, просчитался ... И что? Это полезный урок! Подожди, я всё поправлю. А деньги - это всё наживное. Будут ещё!
- Я не возражаю, — пыталась продолжить разговор мама, — но денег-то больше нет. Может, следует что-то пересмотреть в своих планах. Например, сократить расходы, уменьшить потребности...
- А ты на что, — перебивая её, заорал сыночка. - "Срочно бери кредит, занимай по соседям! Спасай ситуацию! А то наплачешься за своё бездействие.
Еле опираясь на костыль, бедняга, стояла перед тремя амбалами и просила рассказать ей о долгах Вадика. Те, видя её опухшие голени, искренне сочувствовали и жалели, но советов не давали. Только один из них, наклонясь поближе, проговорил погромче, чтобы виновник происходящего слышал:
- Успокойтесь, мамаша. Пусть сынок сам решает свои проблемы Большой уже!
Фиктивный брак
Вадима не было дома двое суток. За это время несчастная Зинаида Михайловна чуть с ума не сошла. Виделся ей то холодный подвал, то заброшенная стройка.
Она так извела себя, что когда входная дверь хлопнула, бросилась к ней бегом.
- Мам, привет! - бодрым голосом крикнул Вадик. - Я не один! Это Света – почти моя жена. Послезавтра у нас свадьба.
Женщина ошарашенно смотрела на вошедших.
- Да не переживай: никаких затрат, всё будет скромненько и тихонько. Роспись в Загсе и все! Но завтра ты должна переписать свою часть квартиры на Светланку.
"Сын, я столько сделала для тебя, и теперь ты решил меня лишить жилья"
Глубоко вздохнув, мать на секунду задумалась, а потом твёрдо сказала:
- Нет, Вадим, ничего я переписывать не буду. Мне эта жилплощадь потом и кровью досталась.  Всё здоровье за неё положила, поэтому и никому никаких подарков делать не собираюсь.
Но тот не унимался:
- Это же понарошку! Как ты не поймёшь... Светка хочет помочь мне остаться наплаву! Как всё благополучно сложится, и я получу первую прибыль, мы разойдёмся. А я куплю тебе новую квартиру! Честно!
- Светлана, откуда у тебя столько денег, чтобы оплатить долги Вадима? – перебив его, спросила она у стоящей в стороне девушки.
Та засмущалась, даже покраснела, а потом ответила:
- Лично у меня ничего нет, но у папы своя строительная компания, которая успешно развивается. Он даст сколько потребуется, если квартира будет оформлена на меня.
- Понятно. Вадим, а почему бы тебе у будущих тестя с тёщей самому не попросить денег в долг.
- Мама! Да что же всё портишь! Эта убогая комнатёнка тебе дороже родного сына! Говорю же: временно!
Зинаида Михайловна помолчала, успокоилась, взяла себя в руки и твёрдо сказала последнее слово:
- Я понимаю, сын, что тебе тяжело. Ты снова серьёзно влип в очередную неприятную историю. Но переоформлять эту, как ты выразился, комнатёнку я ни на кого не буду.
- Когда-то мне самой пришлось разруливать свои проблемы. И жилищные, и финансовые, в том числе. Что ж, настала твоя очередь. Не сдавайся! Я буду молиться о тебе.
Она повернулась и, опираясь на костыль, медленно пошла на кухню, с болью повторяя только одно:
- Сыночка, ох, и сыночка...


Рецензии