Пусть мечты сбываются глава 11

11

На следующий день дядя с племянником, как и договаривались, встретились вечером возле офиса, где работал Юра.
- Как отдых проходит, чем занимались сегодня? - спросил он дядю первым делом.
- Ой, да чем… дети как проснулись, так про море загалдели, не дали никакого покоя, пока не отвёз их с Яляне туда, - махнул рукой Игорь, - а потом кое-как уговорил домой вернуться… Ты же знаешь, как мои любят море, с трудом убедил всех троих, что обгореть в первый же день отпуска мало приятного.
- Так сейчас они где, дома?
- Да, на даче, - кивнул он, - Яляне с Викой ужином занялись, а дети в саду резвятся, им нравится здесь — тепло и комаров нет, в общем, все наслаждаются южным отдыхом.
- Понятно… Пойдём вон в то кафе, посидим, перекусим чего-нибудь… - предложил Юра, указав на заведение общепита, расположенное метрах в ста пятидесяти. - Дядя, я так по тебе скучал! - на эмоциях произнёс он. - По телефону всё равно не тот разговор, давай пообщаемся вживую, раз нам дали такую возможность… Кстати, мама не спрашивала, почему ты ко мне поехал? - поинтересовался Юра у дяди.
- Ну да, не спрашивала!  - рассмеялся Игорь. - Тогда это была бы уже не Вика, если бы не стала выяснять, что и зачем! Пытала с пристрастием: почему в городе решили встретиться, будто на даче места мало или ехать далеко… да всё как обычно, не бери в голову, расскажи лучше, что у тебя на личном фрoнте, я так понимаю, что у тебя новая девушка, а я со старой так и не успел познакомиться! – смеясь, похлопал он Юру по плечу.
- Ну так чаще приезжать надо! - так же весело ответил ему и Юра.
Они сели за свободный столик и сделали заказ.
- Ну, так что там у тебя, Юр? Я вчера видел, что и мать, и Настя Васильева настроены вас с Мариной поженить во что бы то ни стало, а ты вроде как упрямишься, такой расклад, я не ошибся?
- Вроде того… - вздохнув, кивнул Юра. - Маринка неплохая девчонка, но она же как сестра, я сколько себя помню, столько и её рядом… Ты же знаешь, что все праздники мы отмечали вместе с ними, ты же тоже был с нами, пока не уехал, - напомнил ему Юра.
- Да помню я, конечно, - махнул Игорь рукой, - но и знаю из собственного опыта, что если Вика чего удумала, то будет добиваться этого любыми способами, смотри, как бы девчонке твоей не перепало от неё…
- Уже! - усмехнулся Юра.
- Да ладно, - хлопнул ладонью по столу Игорь, - уже успела… Ну шустра сестра, не растеряла ещё свой боевой потенциал! - рассмеялся он, а успокоившись, спросил: - А ты-то как… любишь эту девушку, как её зовут-то, кстати?
- Инна её зовут, дядя… мы встречаемся-то ещё всего ничего, о любви рано говорить! - пожал плечами Юра. - Но отказаться от неё я не могу, это факт… А уж в угоду матери тем более!
- То есть... так это всё назло матери, что ли? - не понял дядя.
- Да нет, это я к слову сказал, - начал объяснять ему Юра, сам до конца не понимая, что творится у него в душе.
- Познакомишь меня с ней? - с хитринкой посмотрел на племянника Игорь.
- Познакомлю… вот прямо завтра и познакомлю, - кивнул тот, - давайте и правда завтра поужинаем в городе, ты с женой и мы с Инной, а, как тебе? - обрадовался Юра. - А детей с мамой оставьте, чтобы у неё не возникло желания присоединиться к нам, хотя… если она поймёт, что там будет Инна, то вряд ли захочет этого! - решил он.
Но на следующий день встретиться им не удалось, потому что на вечер всех пригласили к себе Васильевы. Узнав об этом, Игорь даже не стал упоминать вслух о планах на ужин с Юрой, не желая будить слегка задремавшее лихо, а племяннику позвонил на работу и предупредил о том, что планы изменились.
- Хорошо, перенесём наш ужин на послезавтра, дядя, идёт? А я сегодня увижусь с Инной и предупрежу её о встрече с вами.
- Я так полагаю, что ты сегодня в гости не идёшь? - спросил дядя.
- Да ни за что! - сразу же последовал ответ.
- Ну я-то так и понял, но мать тебе будет звонить по этому поводу, так и знай!
- Да плевать я хотел! - резко высказался Юра.
- Ну ты, племяш, держи себя в рамках, мать всё-таки… вежливо ответь, что у тебя дела и всё такое, не кипятись понапрасну, а я попытаюсь её тоже вразумить, чтобы отстала от тебя!
- Ну-ну, успеха тебе! - усмехнулся Юра. - До завтра, дядя, хорошего вам вечера!
- Спасибо, спасибо, и тебе тоже, Юрок!
- И не сомневайся даже, мой вечер пройдёт в приятной компании! - рассмеялся племянник и попрощался.
- Ну наш тоже, ты не обольщайся, - пришпилил его дядя.
Мать всё же позвонила, потребовав от сына, чтобы он тоже был вечером у Васильевых, но Юра в категоричной форме отказался от этого мероприятия, заявив, что встречается с Инной, хочет мама этого или нет, разозлив её до крика, но его это мало тронуло.
Вечером он поехал домой к девушке. Встретившись, они отправились к морю, погуляли по набережной, посидели в кафе, а когда Юра уже вёз Инну домой, сообщил ей о завтрашней встрече.
- Как это, ужин с дядей? - испуганно вскрикнула она.
- Ну так… с дядей и его женой, а что такого?
- Да ничего, но…
- Инна, чего ты так боишься? Рано или поздно ты всё равно познакомилась бы с ними, - успокаивал он её, - а узнав поближе, поймёшь, что Игорь - мировой дядька, а жена у него вообще ангел, вот увидишь, они тебе понравятся!
- Да я не сомневаюсь, что понравятся… - тихо сказала Инна и замолчала.
- Ну что такое? - спросил её Юра. - Ты всё ещё переживаешь о том неприятном инциденте?  Забудь уже, мама она такая… Да, ничего не поделать, но она привыкнет… вынуждена привыкнуть, если мы будем вместе!
- А… мы будем вместе? - задала Инна наивный вопрос, чувствуя, как затрепетало её сердечко.
- А ты против? - рассмеялся Юра.
- Нет, конечно, не против, - с улыбкой проговорила она, почувствовав, как стало тепло и радостно на душе, словно бы её коснулось солнышко, оставив там один из своих лучиков.
- Значит, завтра я за тобой заеду, ну-у-у… часиков так в семь, пойдёт?
- Пойдёт… - согласно кивнула Инна, не переставая улыбаться.
На следующий день они ужинали вместе с Юриным дядей и его женой. Инна поначалу была скованной и немногословной, отвечая на вопросы Игоря односложно и едва слышно. Но дядя Юрия был на самом деле весёлым и компанейским, как Юра и рассказывал о нём, а ещё настырным, эта черта у них, видимо, была семейной, только по-разному проявлялась. У него она сказалась в желании разговорить Инну и в конце концов это ему удалось. Вскоре она уже заливисто смеялась, когда он рассказывал, как пришёл просить руки Яляне у её отца и был им поколочен.
- Почему? – спросила Инна, приготовившись услышать захватывающую, но обязательно романтическую историю.
- Ну как почему, он же был против такого зятя, - пожал плечами Игорь.
- Да почему же? – спросил уже и Юра.
- Ну по многим причинам… я старше гораздо, потом – чужак, приезжий, да и вообще неизвестный… - он посмотрел на жену, которая хитро улыбалась, слушая его. – А ещё старый Яков уже пообещал выдать свою младшенькую и потому самую любимую дочь за одного местного мужика, богача прямо… у него в тундре было большущее стадо оленей, а у нас в посёлке он коммерцией занимался, у него магазинчик свой был, дом построил такой нехилый, ну в общем, завидный женишок-то, не чета мне тогдашнему…  Ну и всё вроде как уже к свадьбе шло, по мнению отца, а тут я нарисовался без фломастеров… -  пошутил Игорь. - В общем, дело было так - я был на зимнике, мы каждую зиму дорогу по снегу прокладываем к месторождению и обслуживаем её до весны… - объяснил он Юре с Инной. - А с Яляне-то мы уже к тому времени поняли, что являемся половинками друг друга… во всяком случае я-то знал это наверняка… в отличие от некоторых! – и он устремил испытывающий взгляд на жену, заставив её засмеяться. – Смеётся она, надо же… Ты мне тогда ещё «да» не сказала, Снегурочка северная! - проворчал он, вызвав уже всеобщий смех. – Смешно вам, а представьте, каково мне тогда было -  я работаю, значит, ничего не подозреваю, а тут приезжает из посёлка к нам на зимник дизелист наш, на смену заболевшему, и говорит, что мою ненаглядную сватать собираются!
- И ты сразу поверил? Может, он так над тобой пошутить захотел, - предположил Юра. 
- Какие там шутки, правду он сказал, его жена работала вместе с Яляне в больничке и вообще… у нас в посёлке всё про всех известно, не то что у вас тут… В общем, мне уже было всё по хре… ой, простите, по барабану, я прыгаю в ту же машину, на которой сменившийся дизелист уезжать собирается, и рву в посёлок! И там сразу домой к этой красавице! – он похлопал жену по руке. – Представьте - вечер, снег метёт, пуржит вовсю, темно…  ну, полярная ночь же у нас, - пояснил он, - холодно, мороз за тридцать давит, а я такой весь упакованный -  тулуп огромный на мне, на голове малахай лохматый, к тому же сам бородатый, глаза сверкают гневом, ну, в общем, красавчик такой с большой дороги… так вот и завалил к ним домой!
- Ну да, и с порога кричать ещё начал, - напомнила Яляне.
- Просто голос у меня громкий, - оправдался Игорь и продолжил. – Здрасссте, говорю, это чего вы тут удумали мою любимую другому отдавать, я вот свататься пришёл! Отец Яляне, она сама, сестра её старшая, зять, их дочь, да все, кто за столом сидели, ужинали, повернулись на мой крик и уставились на меня, а я себе продолжаю вопить, что не позволю чтобы Яляне замуж отдавали за кого-то, кроме меня! – под общий смех рассказывает дальше Игорь. - Но тут отец опомнился, схватил, что под руку ему попалось, и ко мне, вот… А я же стою этакой скалой, не двигаюсь! Дочь, говорю, свою отдадите за меня?  А он ка-а-ак замахнётся на меня палкой, что была у него в руках, ка-а-ак закричит, что устроит мне сейчас и сватовство, и женитьбу, а потом ка-а-ак шарахнет по мне этой палкой, но у меня же тулуп, да внутри свитер толстенный, так что не больно было, - махнул он рукой.
- И что, отдали? – спросила Инна, вытирая слёзы, выступившие от смеха.
- Ага, щас! – воскликнул Игорь. – Ещё сколько-то месяцев мурыжили, что вот эта принцесса, что её папа! Но ладно, хотя бы другим сватам тоже дорогу заказали к дому, уже хорошо. А то я так бы и работу потерял, потому что любую возможность искал, чтобы с зимника в посёлок приехать, а это ни много ни мало, а восемьдесят километров, только не по асфальтированной дороге, к которой вы привыкли, а по тому самому зимнику.
- Да, так всё и было, - подтвердила улыбающаяся счастливой улыбкой Яляне.
- Ой, надо же… так всё и бы-ы-ыло! – ласково передразнил её Игорь. – Будто не сама меня мариновала… У-у-ух, красавица ты моя! – обнял он жену и поцеловал её. – Зато теперь я самый счастливый из мужчин! – он с такой любовью и нежностью посмотрел на жену, что добрая половина женщин мира, наверное, умерла бы от зависти, увидев этот взгляд.
- Ну что поделать, я была совсем маленькой, когда умерла моя мама, и меня воспитывал папа, ещё старшая сестра помогала, но у неё своих детей трое, старший сын меня на год младше всего, - поделилась Яляне, - вот меня все и оберегали, как они сами считали!
- Да, а тут прям серый волк какой-то появился, пожелавший украсть их сокровище! – усмехнулся Игорь и вновь поцеловал жену, на этот раз в щёку. – Ох, как же я тебя люблю, дорогая! - воскликнул он, смутив её.
Инна смотрела на них с умилением и радостью. Она чувствовала себя легко и непринуждённо с этими людьми. В этой компании всё было просто и понятно, а ещё весело. Наверное, поэтому никто из них не заметил, как быстро пролетело время за ужином и приятным общением.
- Ой, Игорь, нам пора, дорогой, - вдруг всполошилась Яляне, посмотрев на часы, - дети так долго с Викой, наверняка она устала уже от бесконечных почему Дианы и неугомонности Димы.
- Ничего, ей полезно, отвлечётся от своих больших деток! – спокойно заявил супруг, кивнув на Юру с Инной, хотя все и так поняли, о ком идёт речь. – Давай хотя бы кофе выпьем, - просительно посмотрел он на жену.
- Хорошо, только кофе, - она подняла указательный палец.
- Ну конечно, дорогая, когда я тебя обманывал!
- Инна, давай мы сейчас дядю с Яляне отвезём на дачу, а потом я тебя доставлю домой, - предложил ей Юра, будучи сегодня трезвым водителем.
- Хорошо! – согласилась Инна, ей и самой хотелось подольше побыть с любимым, поэтому прокатиться за город было только в плюс.
- Да мы и на такси можем уехать, - откликнулся Игорь.
- Вот ещё, - возразил племянник, - тут ехать-то всего ничего, а ты, глядишь, ещё нас развлечёшь какими-нибудь историями.
- О-о-о, благодарные слушатели, их много есть у меня! – пообещал Игорь.
Дача находилась совсем рядом, всего в пяти километрах от города. Единственное, что немного тревожило Инну, когда они уже шли к машине, так это возможная встреча с Викторией Михайловной, но сегодняшний приятный вечер всех расслабил и у неё пропал страх перед Юриной мамой, ещё совсем недавно казавшийся таким неодолимым.


Рецензии