Чердак

Ч- #чердак
Одинокая душа никогда не постучится к вам, если у неё не возникнет повод, очень насущный. И кроме жизни и здоровья один из самых-самых – простое человеческое внимание.

Наверняка вы что-то знаете об одиноких людях, которые приезжают из провинции в город побольше, чтобы работать и жить в другом месте. И если жизнь не дала им родителей, ; которые помогли бы дать своим детям образование, или открывших в них талант креативности, или лукавства, или не обучивших их бить себя, как мулла, чтобы беспрестанно двигаться вперёд и развиваться, или ещё многих вещей, которые нужно было бы учиться понимать об этом мире, чтобы встраиваться в социум, то им остается только самим искать в себе желание или развиваться, или просто жить жизнью, какой получается, пока жизнь не создаст стресс, который подтолкнет их увидеть мир под другим углом. А углов зрения столько же, сколько существует частиц высшего непознаваемого.
 
Для насущного человеческого внимания всегда самый острый сознательный и несознательный повод, когда в социуме ты один, но приходит праздник, с которым ты ещё будучи в семье ребёнком сталкивался в немного другой атмосфере. Вокруг были близкие, была дата в календаре, и были крашеные пасхальные яйца.  А сейчас ты уже несколько лет живёшь в одной из комнат на чердаке болгарского дома, в соседней комнате живёт другой мужчина, иногда в третью комнату заходит женщина для каких-то долгих дел.  Иногда после какой-то смены работы на заводе или фабрике ты утром заходишь в кафе выпить кофе, иногда бесцельно ходишь по улицам, а иногда выпиваешь маленькую бутылку алкоголя ;в арке дома, стоя один на один с собой, рядом с кучей сложенной разбитой тротуарной плитки и грязных кошачьих кормушек. Это и есть твое пати.  Ты можешь быть разной комплекции, ты можешь помогать своим родителям и экономить деньги на себе, а может быть у тебя просто нет никаких целей для себя.  А когда случайно в коридоре чердака сорокалетней давности ты сталкиваешься с соседкой, она сторонится тебя, здороваясь и убегая за свой замок на деревянной старой двери, и это как-то естественно.
И вдруг в ночь на Пасху, после 11 вечера, эта соседка видит в коридоре на старой стиральной машине 10 маленьких стеклянных банок с разведённой краской и огромную тарелку остывающих покрашенных яиц. Она замирает перед этой картиной. Пасха сейчас наступает, через час будут бить в колокола. Кому ты подаришь эти яйца? Неужели ты столько съешь сам? Штук 25, не меньше. Для кого ты все это делал, одинокий человек?

5 мая, в день празднования, соседка поднимается на чердак, чтобы поработать в своей мастерской, прежде чем пойти на другую работу. И вдруг слышит стук в дверь. Она думает: открывать, или притвориться, что ее здесь нет? Но, подумав, она идёт к двери и открывает её. За порогом стоит её второй сосед, показывает на тарелку с яйцами и просит угощаться. Просит: возьмите, пожалуйста, несколько яиц. Она улыбается, благодарит, берет три верхних яйца. Потом она возвращается к себе обескураженно и её сердце щимит от чьего-то одиночества.

А сегодня я снова в своей мастерской и смотрю на эти яйца. Чего-то в этом пати не хватает. Я возвращаюсь в квартиру и беру свою порцию подарочных расписных пряников в упаковке с красным бантиком.  И теперь я стучусь в чужую дверь, не ожидая, что мне откроют, за дверью тихо. А потом выглядывает голова этого соседа и он смущенно выходит. Я поздравляю его с Пасхой и говорю, что это очень вкусно ( мне так дочь сказала, съев свою порцию подарков). Он выходит следом за мной в коридор и говорит: знаю ли я, как его зовут? Я забыла, как его зовут, честно отвечаю я. Я вообще с первого раза никогда не запоминаю имён. Я говорю, как зовут меня. Оказывается, он помнит.

Спустя полчаса я вижу эти пряники на тарелке с яйцами на старой стиралке в коридоре. Празднование для одиноких соседей.
Вот тебе ещё один угол зрения на социум, дружок. И спасибо за доброту и что не даешь черстветь. Я не буду пить с тобой в подворотне, просто с праздником и тебя.

Мой телевизор и кинотеатр – это жизнь, за которой я наблюдаю с большим интересом. Наблюдатель – очень хороший зритель, у него не всегда есть ресурсы, внимание и понимание для всех деталей сюжета фильма, под названием жизнь. А если наблюдать за самим собой – то фильм ещё интереснее.
Но второй раз посмотреть этот же фильм не получится.


Рецензии