Как-то в автобусе

Мой рабочий день в «Торгушке» подошел к концу. Людей было больше, чем обычно, приходилось консультировать по несколько человек в час. Самый популярный вопрос сегодня: «А где у вас здесь туалет?».
После тяжелого трудового дня, сидения на жопе ровно, я не могу обойтись без бутылки пива. Да, и сигареты нужно было не забыть купить. Пиво я выбрал томатное, восемьдесят четыре рубля за четыреста пятьдесят миллилитров...
Выходя из торгового центра, я столкнулся с проблемой. Я никак не мог открыть стеклянную бутылку пива. Пытался и руками, и зубами, но крышка поддаваться не хотела. Пришлось открывать с помощью перила, которое опускалось в подземный переход. Щелк. Пиво хлынуло фонтаном, я попытался всё всосать, но миллилитров сто пятьдесят всё же обронил. Даже немного расстроился.
Допил пиво я уже на остановке, в этот момент ко мне подошел какой-то дед, как он выразился, поинтересоваться:
— А вы, случаем, не пятнадцатый автобус ждете?
— Его...
— А вы не знаете, когда он приедет?
— На табло всё есть.
Взглядом я проводил его к табло. До автобуса оставалось чуть меньше восьми минут, поэтому я решил закурить сигарету. Дед ходил зигзагами и бормотал что-то типо: «Вот бы где усесться можно было...».
В момент, когда я докурил, подъезжала «двойка», поэтому я решил доехать на ней. Дед зачем-то проскочил со мной. Из автобуса сразу полезли голоса.
—...Вам что, так сложно заплатить еще два рубля?!.
— Проезд тридцать стоит!.
— Где моя сдача? Я полтинник платил!
Автобус был полон. Я по ошибке отсчитал тридцать четыре рубля и сунул их кондуктору.
— Возьмите...
— Молодой человек, вы лишних два рубля дали, заберите... Господи, и где вы такие беретесь?! Не приспособленные к жизни... Непри-спо-соблен-ны.
Я забрал свои два рубля и направился в конец вагона. Кондуктор переключила свое внимание на двухрублевого должника. Судьба сдачи с пятидесяти рублей осталась загадкой.
— Я не пойму, вам так сложно два рубля дать?
— Да что вы ко мне пристали! Проезд тридцать рублей!
— Это по карте тридцать, наличными — тридцать два.
Мужчина на первый взгляд выглядел опрятно. Темные очки, бордовая рубашка, которая была застегнута до предпоследней пуговицы (очень важное замечание, я считаю), и стандартные джинсы. Их ругань начала потихоньку заражать других. Все это переросло в общий гул.
— Да заплатите вы уже!, — требовала какая-то пенсионерка.
— Не буду!
— Господи, давайте я заплачу, — поодаль от кондуктора произнес парень.
— Оставьте!
— Вот, возьмите два рубля, — протягивала руку с монетой женщина.
— Оставьте!
Кондуктор приближалась к мужчине, и, видимо, в целях защиты он решил встать со своего места во весь рост. Дед, который прошмыгнул со мной в автобус, быстро занял освободившееся место. Мужчина посмотрел на него недовольным взглядом, но дед не подал виду. Кондуктор продолжала требовать злосчастных два рубля.
— Вы либо платите, либо выходите!
— Тогда верните мои ТРИДЦАТЬ РУБЛЕЙ!
— Господи, да давайте уже я заплачу... — произнесла девушка с монетой в руке.
— Оставьте!
Перепалка продолжалась еще две остановки. Потом все резко замолчали. Один из пассажиров, видимо недовольный тем, что вопрос не разрешился, решил начать второй раунд.
— Как тебе не стыдно, парень, будь человеком... Заплати. Сейчас один, два рубля не уплатит, второй, третий, и что потом будет?
— Я не буду платить эти два рубля. Вы автобус видели? Он весь грязный! За что платить?
Тут снова вмешалась кондуктор.
— Он был чистым, дождь прошел, что, нужно каждую остановку намывать?
— А может, и нужно...
— Ну что за скот!
— Нет, это вы... СКОТИНА!
В автобусе снова поднялся гул. Прозвучало еле слышное «Санаторий Волгоград». Я вышел, и в моей голове было лишь: «Так. Восемьдесят четыре рубля за четыреста пятьдесят миллилитров — восемнадцать копеек за один миллилитр. Если я разлил миллилитров сто пятьдесят, то потерял двадцать восемь рублей. Ну и черт бы с ними».


Рецензии