На шаг ближе к запрету езды на электросамокатах? Н

Когда-то давным-давно, когда ещё во дворах не меняли бордюр с «зимнего на летний» в Москве и её ближайших пригородах было модно перемещаться на на маршрутках. Главным достоинством сего транспорта была уникальная способность быстро перемещаться — если пробка то капитан маршрутки нёсся просто по обочине.

Автопарк, если так можно выразиться, состоял из массы полуржавых газелей, а водители не всегда понимали великий и могучий. Брали всегда наличку. Парадокс состоял в том, что никто на них не обращал особого внимания и таким образом за считанные годы «быстрые колесницы» стали, на мой взгляд» серьезной конкуренцией столичному транспорту, так как тому кто соблюдает правила сложно тягаться с тем, кто эти правила не соблюдает. На моей памяти ещё свежи случаи, когда при проверке документов у водителя просто не было прав.

Как и почему этот бизнес стал так бурно развиваться и кто давал ему зелёный свет — на этот вопрос надо искать ответ уже в истории. Тем не менее порядок потом навели очень просто. На самом деле, всегда всё просто — как только начинается контроль, то всё само приходит в норму. Лично для меня всегда оставалось загадкой — как эти «колесницы» проходили техосмотр — ответ на этот вопрос вы можете дать в комментариях.

Главный ответ на вопрос — почему же всё-таки этот далеко не самый безопасный транспорт колесил как ему вздумается и то, что он очевидно приносил хорошую прибыль состоит в том, что другой транспорт просто напросто не справлялся. Любили у нас сперва строить, причём не просто строить, а уплотняющую застройку каждого пятачка не резиновой Москвы называть нейтрально — точечная застройка. Вот кому например пришла в голову строить район Жулебино при отсутствии метро в нём? Они что не понимали, что будет давка на Выхино? Или сделать из Люберец царство высокоэтажных домов?

Спасение от транспортного коллапса пришло через не одно десятилетие, когда до кого-то дошло, что надо метро строить опережающими темпами, а не город, это кстати заслуга нашего нынешнего мэра — именно при нём произошёл прорыв в строительстве метрополитена.

Электросамокаты никогда не будут двигаться со скоростью пешеходов, поэтому всегда будет большая разница скоростей между пешеходами и электросамокатами, из-за чего люди по физиологическим причинам не успевают среагировать и происходят столкновения. Это НЕУСТРАНИМАЯ причина столкновений. Ситуацию усугубляет тот факт, что электросамокаты передвигаются бесшумно, из-за чего пешеходы просто не ожидают их появления за своей спиной. Тротуары снова должны стать безопасны для пешеходов, особенно для людей пожилого возраста, у которых скорость реакции снижена, и для детей, траекторию движения которых никто не может предсказать.
Вернёмся к электросамокатом. Ими уже просто завален город, они везде. Ответ прост — они приносят хороший доход иначе бы их не было. При этом не знаю лично ни одного человека, который был бы доволен тем, что наши пешеходные дороги постепенно превращаются в травмоопасные — сколько случаев наездов уже. Причина популярности электросамокатов очень проста — не все могут хранить велосипеды и самокаты дома из-за бешеных цен на жильё — просто в одной квартире живет по три поколения, такое не редкость. Хранить негде дома, а кататься хочется, вот и катаются,

Можно ли сделать покатушки на электросамокатах безопасными?

Один читатель нашего ресурса выдвинул несколько идей.

Если бы шеринговые самокаты были с системами:

1. Пассивная безопасность, когда снижают скорость до 5 если есть пешеходы перед самокатом через 15 метров.

2. «эко режим», когда скорость набирается плавно, не давая делать букс и трюки.

3. Завершение поездки при сильном ударе когда спрыгнул с бордюра

4. Снижать автоматом перед пешеходным переходом и требовать спешится5. Фара горит всегда. При езде самокат издаёт звук.
6. Видеорегистратор 2 камеры на водителя и перед самокатом, для мониторинга возраста водителя.
7. Снижать скорость до ноля при четвёртом наклоне маятником, чтобы не гоняли Зигзагом, а ехали прямо. При движении змейкой руль отклоняется от вертикали влево вправо, эти манёвры надо программно считать.
8. Для СИМ обязателен шлем при езде
Конечно эти системы увеличивают расход батарейки и цену закупки, но извините сейчас без систем безопасности выпускать на тротуар к пешеходам- это преступление. Гарантировано будут сильные травмы в том числе с летальным исходом со стороны пешеходов.

С 1 мая в Мытищах вводится запрет на использование электросамокатов в парках:
Стрекалова, Мира, Ветеранов, Тайнинский.
Запрет касается всех видов коммерческих и личных электрических индивидуальных средств передвижения, включая моноколесо, электровелосипед и т.д.

;;Транспортное средство необходимо будет оставить за пределами парка на специальных парковках. Там, где специальных парковок нет, парковаться можно только возле автобусных остановок или на противоположной от парка стороне.

;;;; Что касается механических велосипедов без электродвигателя, то скорость передвижения на них будет ограничена до 15 км/ч.

;На территориях Мытищинского лесопарка, парков «Яуза» и «Перловский» введено ограничение до 15 км/ч для электротранспорта. На механическом транспорте выше 15 км/ч можно ездить только в зонах велодорожек.

;; В зонах детских площадок, проведения массовых мероприятий и других мест скопления людей — проезд запрещен!

; Запрещено передвижение на одном самокате вдвоем.


Рецензии