К идеалу и правильности. Избавление от зависимосте

Все живое стремится получению максимального удовольствия. К идеалу. В том числе это касается и любви. Без этого не будет стимула для развития, самосовершенствования, повышающего степень выживаемости. Но чрезмерное заклинивание на удовольствии идет не пользу, а во вред. Наркоман за неземной кайф расплачивается кошмарами и разрушением здоровья. Хуже всего, что во время чрезмерного «хорошо» он совершенно не помнит, что потом будет «очень плохо», а когда ему становится плохо, отшибает память на то, что может быть хорошо. Когда возбуждение захватывает, оно себя оправдывает и гонит мысли только в направлении получения максимального кайфа. Когда за этим следует «очень плохо» и мысли гонят один негатив, то это мозг заставляет принудительно, через боль, снизить любую активность, чтобы истощенные перевозбуждением ранки смогли отдохнуть и восстановиться. После этого все повторяется, но с тенденцией истощения нервной системы, что в конечном итоге приведет наркомана к гибели. По этой причине вредные привычки так тяжело поддаются лечению.

В то же время, в голове у человека заложен природой ограничитель желаний, противовес желаниям, который принуждает просматривать последствия от своих желаний и «как надо», «как правильно» ставить выше «как хочется», ради сохранения здоровья и здравомыслия. Например, у вас от несдержанности к пище, которой вы придали повышенную значимость, растет вес и это несмотря на то, что вы подавляете правду, начинает все больше вас беспокоить. Но вы не в силах противостоять желанию, поскольку маховик «я хочу» вы слишком сильно раскрутили, чем устойчиво нарушили равновесие и отключили критический анализ, страх, предупреждающий вас об опасности и заставляющий ограничить ваше желание.
Но здесь может быть перекос в другую крайность – крайность.
 
самоограничения. Чтобы этого не произошло, необходимо восстановить нарушенное равновесие и позволить противоположностям гибко ограничивать друг друга, если это идет во вред целому. Каким образом можно затормозить раскрученный страхом и неуемным желаниям «Я хочу» маховик? Пока он не восстановится, равновесие, при котором две половины мозга взаимно уравновешивают друг друга, не сможет функционировать, поскольку доминирующее возбуждение все раздражения будет пропускать через себя, тем самым все время подпитывая себя и живя в режиме самораздражения.

Мы убегаем от страха в крайность «Я хочу» из-за присутствия в нас психотравмы, с которой мы не смогли справиться. Поэтому мы подавили страх, чтобы избежать травмирования и убежали во вредную привычку, которой придали повышенную значимость, чтобы не происходило сваливания в психотравму, от которой пришлось убежать с таким трудом. Но подавление страха ведет не к его исчезновению. Страх загоняется в подсознание и продолжает накапливать раздражения, минуя сознания и разрушая изнутри, как червоточина. Это ведет к износу нервной системы (ее выгоранию) и искажениям в психике. За временное облегчение, которое мы получаем при подавлении страха, мы получаем «отложенное наказание», которое рано или поздно даст о себе знать.

Возможно ли как-то очистить подсознание от разрушающих нас раздражений, которые в нем хранятся? Возможно, и эту задачу решает в первую очередь длительный сон (и не за один день), при отсутствии притока раздражений. Накопленной за жизнь боли надо дать выйти в условиях полного покоя, при «нуле притока раздражений». Специально вмешиваться в работу подсознания не стоит, природа давно отрегулировала этот механизм саморемонта.

Подавленные психотравмы настолько чувствительны к любым раздражениям, что они начинают самораздражаться даже от «шевеления молекулы, атома, кварка». Это особенно наглядно просматривается при сильном истощении нервной системы. При присутствии раздражителей из этого «замкнутого круга» вырваться невозможно. Что происходит, когда приток раздражений сводится к минимуму? Спазматическая защита, запирающая раздражения и ограничивающая в них приток раздражений, ослабевает и ранки начинают по чуть-чуть обнажаться, травмироваться и заживать. Это способствует восстановлению памяти, расширению сознания и активизации сильного «Я», которое было подавлено страхом. Прошлое начинает видеться сначала с сильных, а потом с уравновешенных позиций, что избавляет от любых форм зависимостей и очищает подсознание от накопленных психотравм, страхов, фобий, болезней. Процесс восстановления не быстрый, но альтернативы ему нет. С восстановлением нарушенного равновесия раздражения перестают накапливаться, так как противоположности взаимно уравновешивают друг друга.

При стабилизации равновесия, чувства становятся подконтрольными разуму. Это не значит, что все время надо находиться в напряжении. Вы просто целостно воспринимаете реальность с помощью видения и чувствуете, где можно дать волю чувствам, а где надо их ограничить. При таком восприятии ваше сознание становится чистым, не замутненным эмоциональным хаосом, воспринимающим реальность напрямую, без искажений, а чувства становятся полностью раскрепощенными и сохраняют свою первозданность. Вы не вычисляете логически свои действия, вы интуитивно чувствуете, что можно, а что нельзя, причем гибко, в зависимости от ситуации, которую вы сами можете создавать.
5.05.2024 г.


Рецензии