Поэмы и басни

 Поэмы:

    1)  Запоздалое письмо

День за днем с раннего утра до поздней ночи, сидя у ручья
Женщина бредила одна, проливала слёзы в три ручья,-
 
То прислушивалась устало к  вою проезжающих машин,
Молчала на время, стряхивала слёзы с лица и пыль с морщин,

То вдруг заливалась смехом, песни весёлые подпевая,
То вскакивала с места и плясала, обо всём забывая,

То оплакивала нелёгкую судьбу горькими слезами,
То по секрету что - то шептала воде с заплаканными глазами,

То доставала пожелтевшие клочки бумаги из кармана,
И мутным становился взгляд как будто от дурмана.

Целовала страстно эти бумажки, прикладывала к глазам,
Словно те старые клочки были  для неё от всех недугов бальзам…

Так уходила её жизнь как тот горный ручеёк, клокотая,
И дни – медленно как слезинки с дряблой кожи, с грустью стекая.


Присел однажды какой-то незнакомец к ней непринуждённо
И дрожащим голосом спросил у бедной женщины удивлённо:

- Скажите, матушка, какое горе у Вас?  Какая печаль
Гложет сильно  душу Вашу и вонзает в сердце ржавый кинжал?


Грустные глаза на миг заблестели при слове «матушка»,
Оживилась и повернулась лицом к незнакомцу старушка,

Достала те пожелтевшие старые бумажки со вздохом:
- Не показываю я это письмо не одному пройдохе, -

Прошептала она, поднося к глазам те клочки осторожно,
- Сынок прислал. На чужбине он.  Мне за него очень тревожно!

А ты послушай! Да, да, ты  такой же добрый как мой сыночек,
Свет очей моих, ненаглядное дитё моё, мой ангелочек…

Он жив! Он здоров! На работе он, но приедет, несомненно,
А этим летом на его свадьбе погуляем непременно!

Безумные глаза женщины блестели, она представляла,
Как будто на свадьбе несравненного  своего плясала…

Вдруг разумом заблестели женщины печальные глаза,
А с морщинистого лица скатилась последняя слеза.

Села на траву она и позвала незнакомца к себе,
Чтобы правду рассказать ему о нелегкой своей судьбе:

- Что же ты стоишь? Сядь рядом и послушай горький мой рассказ,
Ты удивлён, наверное, что так открыто и напоказ

Чувства свои  выражаю я и сыночка дожидаюсь?
А может, думаешь, что сошла с ума, в помощи нуждаюсь?

Нет, я не больна! Я здорова! Помню я всё до мелочей,
Жалею каждый миг – зачем тогда послушалась сволочей?!

Не прислушалась к голосу разума и без промедления,
Не заметив подвоха, согласилась с их предложением?..


…В университете учился мой сын. И вроде неплохо,
Но, однажды какой-то профессор, приняв его за лоха,

Мзду потребовал с него за положительную оценку,
Превысив бессовестно при этом значительно "расценку"…

Сын не вытерпел. Да что говорить, честным он вырос  с детства,
Добродушие, правдивость получил от отца в наследство.

Словом, профессора того послал он крепко ко всем чертям,
Не прислушался к советам, бросил учебу - до того был упрям…


Потерял сын веру в людей и с обидой приехал домой,
С друзьями по деревне бродил, иногда приходил хмельной.

Так  проводил он дни свои, однообразно и бесцельно,
Безразличным стал ко всему, в омуте оказался невольно…


Однажды в «Облаву» угодил, мол, в армию ему пора,
Долг Родине отдать, признают годным если доктора.

Наслышана была я о беспределе в армейских рядах,
Которого не замечают даже на самых верхах,

Потому сердце моё заныло, душа застонала
И спасти захотела сыночка во что бы то не стало.

 
Однако не было у нас «крыши»  среди власть имущих,
И откуда, скажи сам, деньги  у  на зарплату  живущих?

Скребла все, что семьей нашей накоплено было годами
Ценой жизни экономной и непомерными трудами.

Собранных денег явно не хватало даже на отсрочку
Да и зачем чинушам проблемы матери-одиночки?..


Не знала что делать, но тут военного стола работник,
Неприятный проныра, до чужого кошелька охотник,

Помощь свою предложил, как будто совсем бескорыстно,
Хотя предложение его мне было ненавистно,

Пришлось корову дойную продать и кое-что из дома,
Ведь с подлой натурой его тогда я не была знакома…

- Деньги, - сказал он, - отнесу я завтра к знакомому врачу,
А если останутся, и военкоматовцам заплачу!

Затем часто стал приходить к нам «добродушный благодетель»
За деньгами кому-то, мол, он сам - «бескорыстный радетель»…

К родственникам стали мы ходить с протянутыми руками,
Залезли в долги,  в среде друзей стали совсем чужаками…

Сын загрустил и, чтобы как-то свести концы с концами,
На заработки уехал с такими же,  как он юнцами…


Прошёл месяц, другой, дни тянулись долго, тоскливо, нудно,
Напирали займодатели, жизнь становилась паскудной.

Вестей не было от сына,  тогда мобильных не было ведь,
Чтобы хоть по телефону мог он матери прислать привет.


Наступила осень – пора возвращения всех мигрантов.
Сына среди них не было, не оставалось вариантов,

Как в двери возвращенцам  счастливым стучаться с расспросами,
С утра до ночи надоедать им своими вопросами.


Ответы были одни и те же: «Не видел, не встречался».
Дни, месяцы, годы чередовались – сын не возвращался.

На шестой год из далекого сибирского города, вдруг,
После долгого отсутствия приехал его школьный друг.

Поведал он с грустью, что из рассказов вахтовиков узнал,
Как его друг зимой на вахту в тайгу уехал и пропал…

Никаких следов его не нашли, хотя искали  долго,
Мне же осталось молиться только, уповая на Бога.


И вот однажды, год или два назад,  не помню точно,
Запиской участковый пригласил меня на приём срочно.

Сердце ёкнуло. Как будто к нему  на крыльях прилетела-
Весточку благую о сыночке услышать ведь хотела…

Участковый был спокоен. Налил чаю, извинился,
Улыбнулся виновато, как-то странно засуетился,

О моём сыне спросил он, слова тщательно подбирая,
Я же слушала его тихо, как истукан замирая:

«…Земляки Ваши из Красноярска возвратились вчера,
 На собеседование пригласили их наши опера.

Письмо обнаружили мы среди бумаг одного из них,
И изъяли тот конверт у него в присутствии понятых.

Он заявил, что Вас знает, а письмо адресовано Вам,
Написано Вашим сыном, но долго скиталось по рукам.

В нём сын сообщает Вам о скором отъезде в тайгу на вахту
Заработать большой куш на ремонте заброшенной шахты


Но письмо по карманам заблудилось, чуть не потерялось,
Пока у односельчанина доброго не оказалось.

Узнал он своих земляков по адресу на конверте,
Удивился, что оно очутилось в такой круговерти,

Решил, что непременно это письмо  оказией верной
Передаст адресату, избавит от скитаний безмерных…»

И вот это письмо протянул он мне дрожащими руками…»
Женщина, вздохнув, достала «письмо», сложенное кусками…

И увлажнились снова её бездонные печальные очи
И далее, читатель мой, проставляем тут многоточие...


                2004 г.

 

        2)Поэма о «шахиде» (1)



              ПРОЛОГ


Долгие размышления над смыслом жизни,
О судьбах народа, о судьбах отчизны

Подсказали в числе других и этот сюжет,
Но как избежать трагедии, ответа нет.


       СЕМЕЙНЫЙ СОВЕТ


В селе горном вырастал мальчишка и мечтал
Надёжный в бушующей жизни найти причал.

Читал он много, разбирался в интернете,
Но опыта не имел, нуждался в совете.

Отец, выслушав его, остался  доволен:
- Конечно, ты в выборе профессии волен,

Однако советоваться с родными нужно,
Ведь до сих пор все проблемы решаем дружно.


Высказался дядя на совете семейном:
- Кто же не мечтает о профессии достойной?

По математике хвалят тебя все в школе –
Классный с математиком и директор школы,

И физик знанием твоим очень доволен,
Мол, не зря «Грамоты похвальной» удостоен…

Легко даются тебе точные науки,
Так
что учись в политехе, не зная скуки.

Труд инженера во все времена почетен,
Пользы много от него и результат точен.

Высказался брат, мать высказалась и отец,
С кем же из них соглашаться, не знал молодец.


Поскольку парнишка религию уважал,
Имама (2) слушался, во всём ему подражал,

По обычаям предков намазы (3) совершал
И проповедника беседы не пропускал,

Решили на совет и имама пригласить,
О будущем парня его мнение спросить.

Очень уж долго и складно имам говорил,
Об усердии парня, его очень хвалил:

- У парнишки, - сказал он, - отменная память,
Таинства религии его давно манят.

Азы Корана и сунны (4) он сам изучил,
Законам же шариата (5) я его научил.

Отбросит пусть сомнения и ненужный страх,
Священником пусть станет, да поможет Аллах!

В Пакистан, в Египет иль на родину Пророка
Отправьте в медресе (6) смышлёного отрока…


После этих слов на парня отец надавил,
Опечалил всю родню, весьма удивил.

Без промедления он вынес решение:
- Отправишься в Пакистан на обучение!

Богобоязненный сын послушался отца,
Не захотев разгневать Великого Творца…


             УЧЁБА


Парень с благими мыслями и чистой душой,
Едва окончив школу, попрощался с роднёй,

По решению отца в далёкий Пакистан
На учёбу отправился через Афганистан.


А в Пакистане его быстро отучили
От той веры, которой на родине учили.

Ваххабитов (7) религию как «чистый ислам»
Внушили они ему, мол остальное – хлам.

Почитаемые им традиции отцов
Назвали салафиты (8) «бидъат»-ами (9) глупцов,

«Ширк»-ом (10) прозвали они посещение могил,
«Джихад»-ом объяснили вступление в ИГИЛ (11).

Уважение учителей, к старшим почёт
Как «ширк», по их мнению, неверие влечёт.

Даже Пророка могилу посещать нельзя,
Ведь это к неверию прямая стезя.

Лишь тот «благоверный» плодов рая достоин,
Кто неверных истребляет как «ислама воин».

Смертники беспощадные, убивающие неверных,
Очищаются от грехов и всякой скверны…


Бунтовала сперва неокрепшая душа
Но наставник не дремал, его мысли глуша.

За год парень повзрослел, как будто лет на сто,
Для него совесть - ничто, а старшие – никто,

Бородку отпустил он из пушистых волос,
Персоной важной будто бы стал, будто бы пророс,

Речи его выстроены как под трафарет,
И отец для него теперь не авторитет,

Переносный смысл аятов (12) ему не вдомёк,
В фанатика превратился «смышлёный отрок».


         ПРАКТИКА


Совсем забыв уроки прежние, наш герой
Через год на каникулы приехал домой.

Строгая перед ним поставлена задача:
- Пусть на родине ему сопутствует удача,

Чтоб в медресе привёл после каникул друзей,
Таких же как сам с горных сёл крепких парней…


Любовался отец сыном: «Как он возмужал!
Осанку как держит! Мужчиной серьёзным стал!

В общем на пользу пошла учёба за бугром,
А то, что имам был прав, я чувствовал нутром».

Радости матери от восторга не было конца,
Исчезли на нём следы наивного юнца,

И бородка, хоть пушиста, всё же борода!
И стройным станом сына она была горда…


Но вскоре истинный норов показал сынок,
О чём всем родным и близким было невдомёк.

За ужином перед родными толкал он речь,
Как себя от проделки шайтана (13) уберечь-

Что неправильно намаз совершает отец,
Что «бидъат»-ов очень много, а имам глупец,

Что женщин – мусульманок хиджаб (14) украшает,
Что воспитанию детей школа мешает,

Что музыка и песни – это великий грех,
Греховны танцы и пляски, греховен смех…


Урезонить когда решил старший брат его,
Заблудшим назвал он при всех брата своего:

- Только истинный мусульманин мне брат, учти,
А ты, заблудший, аяты получше прочти!

Поверьте все мне, как бы не было прискорбно,
Наука университетская ущербна.

Только в медресе, познав науки истину,
Сможешь распутать вполне в мыслях паутину.

Вот и я до медресе считал, что наш отец –
Истинный мусульманин, грамотен и мудрец,

Но наставников уроки дали понять мне,
Что раньше я заблуждался как в греховном сне,

Не знал, что толкователи Корана веками
Искажали его смысл красивыми словцами…


Теперь что не день мулла новоиспеченный
Разъяснял всем ислам как знаток искушённый.

Надоел порядком всем, но сам не понимал,
Как будто в мыслях от бесед сливки он снимал.

Его знакомым время пришло на подмогу,
Закончилась практика талиба, слава Богу!

За время практики старательный «богослов»
Завербовать успел ещё двух наивных юнцов.

Наставники его успехам были рады,
Поблагодарив его, в качестве награды

Билет прислали в Турцию, чтоб в Сирии он
В ИГИЛовский  смог влиться бесславный легион…


           ДЖИХАД


Талиба в Турции, как когда-то в Кабуле,
Встретил брат по вере с почетом в Истамбуле (15),

Новобранцу разъяснил  снова смысл джихада,
Обещав шахидам  рай, кафирам (16) муки ада.

Открыл долларовый счёт талибу в банке он,
Чтоб крепче защищал ИГИЛов бастион.


И вот фанатик в Сирии. В руках автомат,
В его мыслях совсем погас разума примат.

Ради бредовой идеи он в чужой стране
Жизнью своей рисковал в бессмысленной войне.

Потерял счёт убитых женщин и детей,
В кровавых реках плавал среди пуль и смертей.

В камень превратилось сердце некогда живое,
Начхать ему на горе, тем более чужое!

Да и радость ему чужда, чувств же теперь нет,
Автоматная очередь – вот его сонет.

Прошёл месяц, прошёл другой, а домой едва
Позвонил из мобилы и сказал слов раз, два.

Отцу врал он, и мать обманывал умело,
Без колебаний, убедительно и смело.

Учёба в Египте- вот теперь его конёк,
Как будто бы перо не заменил на клинок.

Будто бы оружие не жгло ему ладонь,
Привычна как будто войны зловещая вонь…


Вдруг и письма, и звонки исчезли бесследно,
Куда пропал сын, родителям неизвестно.

Узнав же по номеру, откуда сын звонил,
Затрясся обманутый отец и уныл.

Искал он следы сына долго и упорно,
Находил иногда, терял, искал повторно.

Последняя нить в Турцию привела его,
Надеялся там найти сыночка своего.

Нашёл вербовщика того – брата по вере
И нескольких как он дельцов из его сферы.

Узнав, что любимый сын при бомбёжке сгорел,
Дар речи потерял отец, с горя обомлел.

А братьям по вере не до него, им всё равно,
Не понимают они язык людской давно.

Для них хрустящий доллар милее пап и мам,
Боль и страдания людей для них бальзам,

Губят жизни молодые, словно играя,
- Сгорел, - короток ответ, - душа его в рае!


      ПРИЧАЛ, ИЛИ ЭПИЛОГ


Сердце отца бушевало, а разум кричал:
«Какой же для сына уготовил я причал?!»

Причал искал талиб надёжный в зоне ИГИЛа,
Сгорел в огне, где же теперь его могила?


1. Шахид – Первоначально мусульманин, погибший на пути защиты ислама, мусульман и мусульманского государства от нападения вооружённых врагов. В настоящее время в ряде террористических организаций, придерживающихся ваххабитской идеологии, всех погибших своих членов на войне с их участием, а также террористов – одиночек , подрывающих себя при совершении террористических актов также именуют «шахидами».

2. Имам – мусульманский религиозный деятель, руководящий деятельностью мечети и мусульманской общины на территории, подведомственной данной мечети.

3. Намаз – молитва в исламе.

4. Сунна- второе по значению после Корана учение в исламе. Основу сунны составляют хадисы (сообщения) о тех или иных словах или поступках Пророка Мухаммада, рассказанных и засвидетельствованных достоверно  его сподвижниками.

5. Шариат – Законы ислама.

6. Медресе – мусульманское религиозное  учебное заведение.

7.Ваххабит – заблудившийся в исламе человек,
придерживающийся учения Мухаммада ибн Абдулваххаба.

8. Салафит – другое название ваххабита.

9. Бидъат – новшество, введённое в исламское учение, якобы противоречащее Корану и сунне.

10. Ширк – придание Аллаху сотоварища, поклонение кроме Аллаха другому существу, приравнивание каких-то качеств простых смертных с божественными качествами, присущими исключительно Аллаху.

11. ИГИЛ – Исламское государство Ирака и Левады. Запрещённое в России и ряде других государств террористическое государство
 
12. Аят – стих Корана.

13. Шайтан – дьявол, сатана, бес.

14.Хиджаб – одежда мусульманской женщины, которая прикрывает все части её тела, кроме рук и части лица.

15. Истамбул – Стамбул. Город, расположенный одновременно в европейской и азиатской частях Турции. Бывший Константинополь.

16. Кафир – неверный, последователь многобожия, безбожник, еретик.

 

       3) Независимость и хлеб

При слове "независимость"  я всегда
Вспоминаю девяностые года,
Когда судьба моей страны висела
На волоске. Тогда она не сумела,
Поддавшись наущениям сатаны,
Братоубийственную избежать войну.
Заражённые местничеством глупцы,
Религию исказившие слепцы,
Привыкшие к роскоши партократы,
Болтливые вруны - демократы
Исправно тогда служили шайтану,
Призывая народ к войне на майданах.

Местничества вирус, атаковав мозги,
Религию исказив в умах мелюзги,
Сумел отравить и Юг, и Восток страны,
Этой заразы следы до сих пор видны...
Зарубежные враги тоже метались,
Поссорить Север с Югом пытались.
Неугоден им Таджикистан единый,
Сплочённый, цветущий и непобедимый.
Логика недругов этих проста:
Сожгут если меж регионами мосты,
Народ раздёленный не сможет возразить,
Что бы не вытворял кукловод-паразит.

Наконец в Арбобе* мудрость народов
Победить смогла свору наглых уродов.
Спрута щупальца были истреблены,
План был составлен прекращения войны...

Во главе страны из народных глубин
Во всей красе и гордо встал Исполин**
- Молоком матери клянусь,- обещал он,-
Остановлю я войны зловещий звон,
Народам
всей страны принесу я мир,
Найду обязательно этому тадбир***!

Как бы не было трудно стране порой,
Обещания свои выполнил герой.
Благодарен весь народ ему за труды,
Вершителем избрав его своей судьбы,
Заслуженно назвав всей нации вождем,
Который во славу таджиков рожден...


Когда говорят: "Хлеб всему голова",
Мысли приходят разные, но одна
Не оставляет равнодушным меня,
Тревожно в ушах колоколом звеня:
"А уважаем ли мы его всегда,
Или думаем, что хлеб - просто еда?"

Девяносто четвёртый врезался в память,
Не успел ещё тот холод в душе растаять.
Трудный был год. Президент только избран.
Страна ещё не оправилась от ран,
Войны же не видно конца и края,
Ненависть бушует, судьбами играя,
Законы не действуют, царит хаос,
Горя не знавшей семьи не осталось,
Брата продолжает ненавидеть брат,
Неясно, возможен ли к миру возврат.

Тогда весь отряд наш из пятисот бойцов
Без хлеба остался в плену у снегов.
Дороги, разрушенные боевиками,
Под снегом. Не проехать даже броневиками.
Снег вдобавок везде выше колена,
Не обещала погода перемены.
Ни крошки хлеба нет, не то, что лукошки,
Две недели довольствовались картошкой.
В казармах бойцы страдают от изжоги,
Неоткуда ждать хоть малейшей подмоги...


Иногда засыпаю с этой мыслью,
А с утра увиденный сон осмыслю...
Ужасен этот сон, назойлив и жесток,
Душит мозг как застрявший в горле комок.
Словно в киноленте повторяется,
Здравому смыслу не подчиняется.-
Протянутую во сне вижу ручонку
Дрожащей и промокшей до нить девчонки,
Легко одетую в декабрьский мороз,
С опухшими щеками окраскою роз.
Краюха хлеба на хрупких ладонях,
Рукавички забыты, видно, спросонья,
За нею в четырёх шеренгах ровных
Вижу таких же мальцов спокойных,
У всех на ладонях, обращенных к небу
Лежит что-то наподобие хлеба.
Кто-то держит недоеденный кусочек,
А другой - похожий на хлеб комочек,
Третий как съежившуюся курочку
Держит заплесневелую булочку...

И Анварбек**** - заместитель мой по тылу,
У которого слова в горле застыли,
Потом этот миг вспоминает не раз,
Предательскую протирая слезу с глаз,
Что в безнадёжных условиях убогих
Поступок этот излечил многих,
Что цену единства в тот миг осознали
И народ, и те, кто его защищали...

Сегодня благодарить мы должны судьбу,
Что независимую имеем страну,
Где воцарился мир, вылечились раны,
Где хлеб украшает в домах дастарханы!


_____________________

*Арбоб - В ноябре 1992 года во дворце Арбоб Ходжентского района Ленинабадской области (ныне Бободжон Гафуровский район Согдийской области) проходила судьбоносная для всей страны ХУ1 сессия Верховного Совета Республики Таджикистан.

**Исполин - Основатель мира и национального единства, Лидер нации, Президент Таджикистана, уважаемый Эмомали Рахмон. Тогда Эмомали Шарипович Рахмонов был избран Председателем Верховного Совета Республики Таджикистан.

 * * * Тадбир - разумное, дальновидное решение.

****Анварбек - подполковник милиции Джумаев Анварбек Джумабекович, который в ноябре-декабре 1994 года был заместителем командира сводного отряда УВД Ленинабадской области в Гармской группе районов, где шла гражданская война.

31.07.2017 г.

 

Басни: 



1) Заблудившаяся лиса   
 

По соседству с Лисою плутовкою веками
Жили безобидные и мирные газели.
Жили-жили, не тужили, дружили домами
Пока в голове лисьей мыслишки не созрели.

Думала Лиса, думала и ужаснулась,
Как-будто от кошмарного сна проснулась:
"О-о...,ужас! Не конец ли это света -
Захотелось вдруг газелям своего света?!
Задумали перекрыть реки, построить ГЭСы?..
Неужто этих наивных попутали бесы?"

Лиса, облизывая губы и виляя хвостом,
Побежала к Слону, посоветовалась с Ослом,
С царем зверей пошепталась - Его Величеством Львом,
Но все они говорили с ней непонятным языком...

В глазах Лисы туман, а в голове ураган:
"Ах какой стыд и срам опозоренным лисицам!...
Когда с Косолапым жила, верно дурою была,
Что такого богатыря так легко обидела.
Может с поклоном к нему? Может все ж он простит?"

И решилась сыграть роль, ай лисичка, ай трансвестит!

В порыве яростного гнева и приступа паранойи
Облеклась Лиса во всё мужское, подумав что не чужое,
Ворвалась в медвежьи покои... Говорят, было такое!...

"Отныне газелям в водопое
            не сметь думать о покое!"

...Грозный на вид Медведь-гигант   
                покоя и мира был гарант,
Со всеми он был на ты, имея блестящий талант.

"Ради мира в регионе,- сказал мудро Лисичке он,-
Другой придумав вариант, пойте с нами в унисон!"

Декабрь 2007 г.      

 

   2) Когда захотелось изобилия Хрюше


Когда захотелось изобилия Хрюше,
Ринулась она, хрюкая к соседу - к Мишке:
- Помилуй,- ляпнула она соседу с ходу,-
-В луже нашей завелось так много народу,
Что валяться в грязи совсем уж невозможно,
Да и от нехватки помоев всем тревожно.
А просторы ваши и болота пустуют,
Мужики ваши обленились, в ус не дуют.
Помоги, брат, приюти у себя на время
Где-то сотню хрюшек, облегчи наше бремя.
А хрюшкам нашим мила любая работа,
Приведут в порядок они вмиг ваши болота...

-С давних пор,- сказал Мишка, - с кабанами
Мы мирно жили, дружили домами,
Так что мы вам рады,- с этими словами,
Оставив
ив свиньям дом, сам ушел за дровами,
Чтобы гостей проголодавшихся накормить,
Обогреть их и как следует напоить.

Мишка хрюшек по-всякому обхаживал,
То с ягодами, то с медом захаживал.
С каждым днем у обжор вырастал аппетит,
Приходилось меда бочками притащить...

Понравилось свиньям жить задаром у Мишки,
Понравились море, болота, лесной простор,
Со временем их всех замучили мыслишки:
Как присвоить поля, лес... и всякий другой вздор.

От назойливых мыслей Хрюша замучилась,
Но до разумного так и не додумалась.

Вдруг пронюхал о ее мечтаниях,
Тайных вздохах соседки, ее терзаниях
Козел, который от давней обиды к Мишке горевал,
Хотя коварные мысли свои тщательно скрывал.
Как-то, не заметив на дереве Каркушу,
Когда они злословили, били баклушу,
Хрюша Козлу о мечтаниях своих поведала,
О коварстве Каркуши совсем не ведая...

С этой новостью Каркуша всех облетела,
Слона не  забыла, и к Ослу залетела...

...И тут назло у Лисички, Зайца и Льва
Закончились за зиму начисто дрова.
Цены взлетели всюду и даже на хворост
Не знали звери, как остановить их рост.
И все они на удивление лесных мартышек
Мечтали побольше заготовить дровишек.
Мечтали, днем и ночью ожидая чудес,
Не пустит ли их Мишка без визы в лес?
Но никто из них подойти к Медведю не решался,
Гордость не позволяла - нужды своей смущался.

Совещались долго, как предъявить заяву,
Чтоб дрова достались им всем на халяву?
Долго составляли план, не спали ночами,
Довольствуясь иногда тусклыми свечами.
Но никак дельная мысль не приходила на ум.
Тогда из-за океана Осел-тугодум,
Беря за основу каркушин рассказ,
Состряпал наугад и направил приказ:
- На площади выстроить всех хрюшек рядами,
Завалить площадь грязью, гнилыми плодами,
Заполнить их дома объедками со столов,
Обещать всем рай в луже, не жалея слов.
Шипением и хрюканьем создать грустный фон,
Захватив на майдане трибуну и микрофон...
Вызвать у Медведя жалость, в едином хоре
Упрекая его предков в "голодоморе"...
...Наконец, Медведю на горло нож приставить,
 Унизить его и отступиться заставить...

Так и поступили, кроме срама однако ж
Ни хр@на не смогли добиться! Ну и что ж?

(-Ку-ку, ку-ку!- кукушки всюду считали дни,
Мол не дни, а часы Медведю отведены...)

Конечно, Топтыгин в ловушку не угодил,
Ведь медведей Господь умом наградил,
Заслон смогут они поставить всем наглецам,
Ни пяди леса не уступая подлецам!..

 

3)   Праздник в лесу

Праздник придумало  зверье лесное,
Праздник в лесу - это же дело благое.
Составили план, пригласили гостей,
Днем и ночью в числе других новостей
По радио и по всем телеканалам,
По газетам, по гламурным журналам
Стали обсуждать - какие блюда
На стол праздничный выставлять не худо.


Все закружилось, все завертелось,
Но как бы им, всем зверям не хотелось,
Стол придумать  общий не удавалось.
Одно решали, десять оставалось
Проблем нерешенных, и как зубная боль
Каждая проблема сводила все на ноль.


Свиньи прикинув потребности в сале,
О геноциде с ужасом кричали.
Медведи рычали: "Зачем нам вино,
Ведь в лесу меда всегда полным-полно?!"
Само слово "Фрукты" противно волкам,
А рыбные блюда и дичь - белкам.
И кто же может готовить печенья,
Сварить щи да борщ, уху и варенья,
Если нет газа, да еще и света,
Нет, не зимой, даже в разгаре лета?


Когда провалилась затея со столом,
Звери сказали:" Придумаем потом".
-Ну и что же, - думали они ,- без стола не помрем,
Была бы еда, как-нибудь проживем...


Но как быть и что делать с гостями?
Ведь в соответствии с новостями
Даже царь всех зверей - Его величество Лев,
Оставив привычный свой гнев,
В гости собрался со свитой своей,
С ним прислуга и старейшины зверей.
Слон со Слонихой решили заехать,
За столом с Ослицей покумекать.
По телефону осторожный верблюд
Спросил о сервировке и качестве блюд.
СМИ говорят, и черепаха зашевелилась,
С поклоном на прием к послу притащилась,
Мол черепаший король был бы рад
Увидеть торжества и звериный парад.


Медведь вновь собрал зверей на совет:
- Братья,- сказал он,- другого выхода нет,
Хотим мы этого, иль не хотим, - дружно
Праздник этот устроить нужно...
С такими словами, посмотрев на всех,
Продолжил сурово:"Прошли времена утех,
Теперь согласно обычаю лесному,
Старинному, но очень простому
Гостей надобно встретить с уважением,
С подарками и, конечно, с угощением.
Чтобы в грязь не ударить лицом,
Разногласия все оставим на потом.
Накроем стол отдельно для гостей,
Не пожалев ни мяса и ни костей.
А после отъезда всех делегаций
Разделим лес на несколько областей.
С единой партией отныне в лесу едином
Невозможен пир в обществе зверином..."


Дошла молва про звериный разлад,
Про их раздоры и единства распад
До ушей королей из-за рубежа,
Любителей войн всяких и грабежа.
Они собрались и, посовещавшись решили,
Что друг на друга раньше зря грешили.
Теперь, воспользовавшись приглашением,
Заехать в лес, нет, не за угощением,
(Да и зачем торжества эти и парады?
Надоели всем изрядно маскарады!)
А затем, что участвовать нужно
В разделе леса всем миром дружно!

Февраль 2008 г.




4)Оборотень в свинарнике

Жила коза в горах, жила без всякой дури,
Жила как все – не выделялась она ничем,
Довольствовалась травой – зачем  хачапури?
Да и всякие помпезности ей зачем?


Но вот однажды подружка – мордастая непоседа,
Загнавшая в могилу подлыми изменами соседа,
Как то подкинула, хрюкая, Козе озорную мыслишку:
- Давай за границу на учёбу отправим твоего сынишку!
С самого детства козлёнок твой смышлен и проворен.
Даже мой покойный Кабан (прости Господь) был им доволен.
Ведь он не только травку, но и бумажек весело жуёт,
И лоскутками не брезгуя, секреты наук познаёт…

Услышав всё это, Козлёнок из кустов неподалёку
Бросился к матери, и без всякого на то намека
Сказал Козе: «Послушай меня, не будь дурой,
Надоела ты мне грубым кормом и мордой хмурой.
Соседка права. Она как всегда говорит дело,
Спущусь я с проклятых гор, за рубеж поеду смело!»

Ну что же поделать? Козлиное стадо ему поверило,
Собрав барахла ему, учиться за океаном доверило…

За границей быстро оценили козлиную натуру,
Нужную подобрали для него литературу,
Воспитанием же занимались проверенные педагоги…
А на стол подавали заморские блюда, хот-доги,
Приглашали его на танцы, вечера и приёмы
В укромные места, а иногда и в хоромы…

Так заморской жизни привык Козлёнок,
Что забыл горы, мать и традиции.  Подонок!

Вот так подленький Козлёнок постепенно стал Козлом,
Подружился он с шакалами, Слонихой и Ослом.
Натаскали Козла хозяева, чтобы в стране коз
Вспомнил он горы, стал наведываться к козлам богатым,
Чтоб научился править козлиным стадом,  и став вожатым,
Оранжевую смог совершить революцию роз.

А в горах Козе сред стада стыдно было признаться в том,
Что её Козлёночек за границей стал наглым подлецом,
И задумала Козла сделать  родного стада вожаком,
Представляя всем близким сына добрым, умным и храбрецом.

И, о чудо! Надо же, свершилось!
Козья мечта вдруг осуществилась!

Стал Козел рогатый вожаком горного стада.
Однако не знал его обычаи как надо,
Нелепость положения бедняга понимал,
Иногда от волнения даже галстук жевал…

Но ничто не помогло «вожаку» Козлу,
И опять он подался за океан к Ослу,
Ведь его не только стадо не понимало,
Но и сообщество соседей изгнало…

Козлом опальным  Осел не был доволен,
Ведь
ь его не только стадо не понимало,
Но и сообщество соседей изгнало…

Козлом опальным  Осел не был доволен,
Ведь народом он был с позором уволен
С поста всекозлиного стада вожака,
А парламент гор в нем увидел чужака…

Однако для провокаций Ослу был нужен
Резидент, который с медведями недружен,
Чтобы Медведю смог напакостить побольней
Тварь продажная, не помнящая своих корней.
Путем неслыханных подлых манипуляций,
Предательства, обмана и других  махинаций
Изгнанного Козла удалось внедрить Ослу
К Хрюшкиному полномочному послу,
Замаскировав козлиные рога с трудом,
Смог он снабдить Козла свинячим паспортом…

После угощения горилкой  и салом,
Без согласования с Майданом
 В тот же день Оборотень лживый объявлен был паханом
В одном из свинарников лично самим Главным Кабаном …
Подумал он, что в свинарнике Подкидыш с серьёзными поросятами
Смогли бы подружиться (Чем чёрт не шутит?) с весёлыми ребятами…


Где мораль? Неужто, пока  басне этой наступит конец,
Со свинарником Оборотня случится  трындец?


 
       5)Козёл и тёлка

Козлы, не сумев приравнять
               рога к штыкам,
               Тёлок своих всегда
               уступают быкам.


            
 

Тёлка когда-то с козлом дружила,
Счастливой была и не тужила,
Шёлком обласканная нежнейшим,
Истоме предавалась длиннейшей,
Украдкой ублаженная другом,
Нежна была и с глупым супругом...
Но однажды тихо, без пОнта
Козёл исчез совсем с горизонта.
Тёлка горевала от разлуки
И долго испытывала муки.
Как утешить её, бычок не знал,
Вместе с нею бедняга горевал...
Но однажды тёлка, встретив осла,
Напрочь забыла беглого козла!

Мораль басни этой, друзья, таков:
"Не берите в любви пример с козлов!"

   


6)Молитва свиньи

Чтобы наконец в люди пробиться,
Свинье захотелось помолиться
В церкви, где прихожане не рады
Никому из власти и из Рады...
И в монастыре на горе Афон,
Услышав хрюканья зловонный звон,
Снабдив томосом попрошайку,
Открыли церковь свинячьей шайке.


 


    7)Жить без друзей совсем негоже

Не зная горя, жил лев в горах,
Охотился редко на лугах -
Родным домом считал он горы
И каменистые просторы.

Жизнью довольный в одиночку
Не жаловал сына и дочку,
Давно исчезла львица тоже,
Ни к чему и ей трон и ложе.
А гордый царь не знал похоже -
Жить без друзей совсем негоже!

Растрачена жизнь незаметно,
Хотя идёт как-то неспешно,
Старость не за горами. Вскоре
И царя посетило горе.

В молодости нужно заслужить
Право в старости в почёте жить.

 

   8)Кабан, Осёл и Медведь


Дед Кабана дружил с медведями при жизни,
Имел орден за защиту общей отчизны.
Честными быть завещал он потомкам своим,
Дружбой с соседом дорожить, не ссориться с ним.
Сосед – Медведь его делами доволен был,
Даже из своих угодий наделы дарил.

После смерти деда непутёвый его внук,
Играючи, как клоун переменился вдруг,
Попутал рамсы и деда заветы забыл,
И обкуренный в канавах помойных поплыл,
К Медведю полез с претензиями разными,
Испачкав наделы копытами грязными,
Решил корешиться с недругами соседа
И незаметно превратился в людоеда.
Облюбовал он шакалиные объедки,
Забыл религию и обычаев предков…
Великаном представил себя сей шпингалет,
Ведь в шакалином стаде равного ему нет.
Немало подленьких зверьков ему  льстили,
Хотя дружбу деда с Медведем не простили,
С ним Слон дружить  не захотел, а хитрый Осёл
В Хрюше равного себе по подлости нашёл.

Теперь по команде Осла Кабан рвётся в бой,
Всё свинячью породу ведёт на убой…

Дальше я не буду разбрасываться словами
Мораль басни угадайте, друзья,  вы сами!


15.03.2023
 



     9)Медведя вежливый урок


Русскому МЕДВЕДЮ  доводилось не раз
Выпороть  подлых зверюшек в шкурах волчьих,
Кошечек всяких немецких  порвать в клочья,
Выставив эти шкуры потом на показ.

Но опять «леопарды», «тигры» и «пантеры»,
Забыв преподанный им МЕДВЕДЕМ урок,
Вновь лезут в медвежью берлогу химеры,
Значит, шакалам ВЕЖЛИВЫЙ урок не впрок.
 
 


Рецензии