Сталкер - ша. Чужая память

По меркам вселенной, время, которое я трачу на написание книг, всего лишь мгновение, пылинка. Я редко занимаюсь описанием природы в своих книгах. Во-первых, это невозможно сделать красиво, потому что живую природу описать невозможно. Как бы ты ни старался, но есть разница между тем, что видят твои глаза, и тем, что ты потом описываешь. Я не спорю, у классиков это получалось здорово, но я не люблю рисковать. Потратить одну, две, три страницы на описание природы, и думать о том, остался ли со мной в это время мой читатель, это достаточно сложно. Можно, конечно, попытаться солгать себе самой, что я пишу для себя, но это глупо. Я пишу именно для того, чтобы мою книгу прочитали. Конечно, иногда, я описываю природу, но это тот пейзаж, который видит перед собой, справа или слева, моя героиня или герой.
Итак, если вы помните, героинь у меня две. Каждая девушка пришла сюда, в Могильник, со своим багажом понятий, воспоминаний, мечтаний, и представление  о том, какой должна быть природа, у каждой девушки было своё. К счастью, до сих пор, девушки видели перед собой одно и то же. То есть, я имею в виду, они видели перед собой одни и те же картины природы.
Так, во всяком случае, было до сих пор. После погружения в Вальпургиеву ночь Катя присмирела. Утром, после того как палатка была собрана, она молча зашагала за своей лошадью. Иногда она даже дотрагивалась до хвоста лошади, или старалась ускорить шаг, чтобы идти вровень со своим тотемом .
Лошадь отнеслась к этому благосклонно. Иногда, непонятно почему, лошадка останавливалась.
Катя назвала свою лошадь Одуванчиком. Лошадь была белой, но иногда, когда солнце било сквозь её гриву, действительно создавалось впечатление, что у лошади на голове  не грива, а одуванчик.
Когда в очередной раз Одуванчик остановился, Катя указала пальцем куда-то вправо, и проговорила
- Я не знала, что здесь есть море,- девушка оглянулась на подругу,- а ты знала? Наверное, мы отошли уже очень далеко от Сиреневки.
- Куда ты смотришь?- удивилась Ольга и достала бинокль,- Я не вижу ничего похожего на море. Насколько я знаю, море действительно плещется где-то вдалеке, но за много тысяч километров. И увидеть отсюда море просто невозможно.
- Да?- удивилась Катя,- а что же я тогда вижу? На реку - это не похоже. На озеро тоже.
- Может - это туман?- пыталась дать подсказку Ольга,- может твои глаза просто устали?
- Нет.- Катя протёрла глаза,- на туман  это не похоже. Подруга, неужели ты не видишь? Вот же, я даже корабль вижу, вряд ли я бы увидела корабль, если бы это был туман.
Однако Ольга лишь отрицательно качала головой.
 -В таком случае, что видишь ты?- в свою очередь спросила Катя.
- Я вижу лес, передо мной лесная дорога, вернее, даже не дорога, а тропинка. И, естественно, что сквозь деревья, я не вижу никакого моря.
Но, знаешь, я только сейчас поняла, этот лес выглядит так, будто сошёл с картины какого-то художника. Видишь, эту паутину? Эта паутина... Не похоже, что это творение природы, эта паутина будто нарисована рукой человека. Может, ты видишь море сквозь эту паутину?
- Подруга остановись,- Катя обернулась вокруг своей оси,- что-то не так. Я не вижу никакой паутины, а ты не видишь море. Что происходит?
- Я не знаю,- голос Ольги дрогнул,- если ты говоришь, что видишь море... Странно, всякое было, когда я приходила сюда, в Могильник, но одно было неизменным, я  и мои спутники   всегда видели одно и то же.
Ох, что это? Почему у меня так сильно заболела голова? Всё кружится и меня сильно тошнит.
Ольга потеряла сознание. Пришла она в себя от того, что Катя пыталась напоить её каким-то горьким напитком.
- Да, пей же ты,- девушка пыталась разжать зубы подруги,- Выпей это снадобье, тебе обязательно станет легче. Эта травка здорово помогает от головокружения.
- Что ты делаешь?- Ольга попыталась встать ,- я, что, потеряла сознание и упала?
- Да, после того как твоя голова закружилась, ты почти отключилась, но я успела тебя подхватить.
- Фу, почему у меня во рту так горько?
- Наверное, потому что я заставила тебя выпить лекарство.
- Какое лекарство?- Ольга недоверчиво посмотрела на подругу,- Ты же сама мне недавно говорила, что абсолютно не разбираешься в лекарствах. Говорила, что не можешь запомнить название лекарств и их дозировки.
- Да?- Катя улыбнулась подруге,- не помню. Не переживай, здесь, в лесу есть несколько травок, которые быстро поднимут тебя на ноги.
- Ты? Ты что, нашла какую-то траву, и заставила меня её съесть?
- Примерно так,- Катя засмеялась,- только ты ничего не ела, ты выпила сок травы. Вернее, я смешала сок двух трав. Тебе же легче?
- Ты, что?- Ольга попыталась выплюнуть остатки лекарства,- ты с ума сошла? Или ты до сих пор считаешь себя Вальпургией? Катя, это она была целительницей, не ты! Приди в себя.
- Какая разница, я, она - главное, тебе же стало легче? Твои щёки теперь розовые! А ведь полчаса назад ты была совершенно белой. Твои губы посинели, а глаза закатились.
- А если бы ты меня отравила?
- Но не отравила же.
- Ладно, но не делай так больше.
- А ты не пугай меня так. И могла бы спасибо сказать.
- Да, спасибо тебе подруга. Наверное, я просто ещё не отошла от обморока.
- И лошадке моей, Одуванчику, тоже скажи спасибо. Это она отвела меня на поляну, где я нашла лекарственные корешки.
- Что? Это лошадь тебя отвела туда?
- Да. Так и было. А что тут такого?
- Катя,- Ольга чуть повысила голос,- Неужели ты не понимаешь...
- Что? О чём ты?
- Тебя зовут Катя - ты моя соседка, ты учишься в колледже. Твоя будущая профессия не имеет никакого отношения к медицине, и в лекарствах ты совершенно не разбираешься.
Тебя зовут Катя, Екатерина, к целительнице Вальпургии ты не имеешь никакого отношения.
- Хорошо.- Катя примирительно подняла руку,- у меня совершенно нет желания с тобой спорить. Всё так и есть.
Видя , что Катя не хочет спорить и настаивать на своём, Ольга тоже постепенно успокоилась. Сегодня был третий день и девушка была уверена, что дорога приведёт её, вернее, приведёт их, к нужному зданию. Ольга не знала, какой формы будет это здание, но то, что она должна найти его именно сегодня, она знала точно. Однако девушки всё шли и шли, а лес никак не кончался.
Наконец, дорога вывела их на крутой склон. Девушки остановились. Ниже склона несла свои воды река. А за рекой... далеко за рекой стоял замок, вернее, это был дом, выстроенный в форме замка. Кстати, это было то самое место, на котором давно, много лет назад, стоял дом, где жила Катина бабушка. Помните, Катя рассказывала, что, после того, как бабушка уехала отсюда, эту землю купил бизнесмен, и построил на этом месте свой дом. Именно этот дом вдалеке увидели одновременно Ольга и Катя. К счастью, сейчас они видели одно и то же. Раньше, реку и дом бабушки разделяла плантации кустов сирени. Сейчас этих кустов не было.
Наверное, именно из-за этого Катя не узнала место, где когда-то стоял дом её бабушки. Темнело с невероятной скоростью, а девушки пытались найти тропинку, которая поможет им спуститься с крутого склона. Однако у них ничего не получалось. Спрыгнуть отсюда тоже не представлялось возможным. Ольга прикусила губу, её злило, что этот невероятный день всё никак не хочет окончиться благополучно. Дом, который ждал девушек, был уже достаточно близко, и всё же был ещё очень далеко.


Рецензии