Ускользающая дружба

Моей подруге удается все, за что бы она ни взялась. Она отлично рисует гуашью, сангиной и акварелью, хорошо водит машину, запоем читает книги и помнит их содержание до малейших подробностей. Плавает как рыба в воде, может ночами не спать и вставать рано, при этом не испытывая сильных страданий от недосыпа. Умеет постоять за себя в случае несправедливых нареканий от руководства, легко заводит новые знакомства, бывает находкой для компании, когда рассказывает истории из своей жизни и анекдоты. Заговорит на улице с любым человеком и ей ответят, придумает оригинальный подарок на день рождения друга, займет денег в случае необходимости, отремонтирует газонокосилку и еще много чего может.

Как-то раз мы ночевали летом на даче за городом. Я засыпаю всегда раньше потому, что свежий воздух действует на меня как сильное снотворное. Мне не мешают ни звук или свет включенного телевизора, ни комариный писк, ни солнечные лампы, ни шуршание под полом мышек. В одну из таких ночей я проснулась от громкого топанья. Свет в комнате не горел. Солнечные лампы тоже не давали света, накануне был пасмурный день. Присмотревшись посильнее, поняла, что это топает Евгения. Оказалось, она с детства боится темноты и таким способом она решила меня разбудить. Тормошить меня рукой она не решилась, а вот погромыхать по полу получилось у нее отлично. Вдвоем ей не было уже так страшно, а совместный разговор успокоил и даже насмешил.

Дружим мы еще со школьных лет. Знаем друг друга очень хорошо. Вот только года три назад выяснилась одна маленькая деталь. Женя совсем не умеет держать язык за зубами. С ней можно делиться своими успехами и печалью, но через некоторое время наше самое сокровенное становится известно всем. Иногда об этом узнаешь совершенно случайно и в самый неподходящий момент. Обилие знакомств дает Евгении преимущество пересказывать одну и ту же историю великое количество раз с новыми подробностями и героями. Рассказывать она умеет в ролях и даже с акцентом.

Больше в характере Евгении недостатков я не обнаружила. Но в последнее время все чаще замечаю, что говорит больше при встречах она. Я лишь слушаю, смеюсь или удивляюсь. Видеться мы с подругой стали все реже, диалог при встрече плавно переходит в монолог. Я и не заметила, как детство и юность переросли в зрелость. А наша детская дружба, как говорят, приказала долго жить. Хотя иногда накатывает волна воспоминаний о школьных годах, юношеских приключениях, влюбленностях, прогулках, спорах и на сердце становится необычайно тепло.

#марафон_друзей_пзг#день седьмой


Рецензии