Десятая заповедь

 Гений и злодейство две абсолютно несовместимые вещи. Или не гений, а так, средненький интеллектуал с амбициями. Либо не злодейство, а некая вынужденная мера. И не спорьте со мной. Гений добр и никогда злонамерен, именно это и позволило ему стать гением. Злодей не способен ни на что иное, кроме злодейства. Был бы способен, не был злодеем. Потому что добро интереснее и даже... Выгодней! Только в книжках я встречал гениев зла, всяческих "профессоров Мориарти". Поскольку я сам иногда пишу книги, то и у меня появлялись такие "профессора", чтобы победа "светлых сил" была весомой - богатырь побеждает многоголового дракона, а не лягушку. Но это для читателей, зрителей. В жизни зло всегда низкое, лишённое возвышенности. Может быть я неправ, но в моём понимании ДОБРО это образованность, знания, ум и непременный гуманизм, основанный на выше перечисленном. ЗЛО же - примитивность, малограмотность, глупость и ... непрофессионализм! Да, да это я считаю одно из ГЛАВНЫХ ЗОЛ сегодняшнего времени. Все мои личные беды, неудачи меня, моих близких происходили не из злонамерений некоего "профессора зла", а из за непрофессионализма и глупости персонажей, имеющих полномочия, но не способных их реализовать в добром ключе. Иными словами наша общая беда - люди не на своём месте. Как верующий человек я стал задумываться - почему такая колоссальная беда, как непрофессионализм, не отражена в 10 заповедях!? Первая же мысль - в старину, хотя бы лет 300-400, если, например, сапожник делал разваливающуюся, неудобную обувь - с ним бы не стали церемониться! Отобрали деньги, а развалившуюся обувь швырнули бы в лицо, в лучшем случае. И так в любом деле! Любой работник должен был выполнять свою работу на определённом уровне. Непрофессионал был обречён. Что у нас сегодня? Свобода, гуманное отношение ко всему живому. Проблема не в сапожниках, а в псевдоинтеллектуалах, занимающих высокие посты в управленческом аппарате, СМИ и различных творческих организациях-союзах. То есть в старину всё с профессионалами было хорошо, а в современности, при её демократичности и гуманности, нет!? В библейских десяти заповедях не хватает 11-ой? Я стал внимательно изучать этот вопрос и, к своей радости, обнаружил, что в Божьих заповедях ПРЕДУСМОТРЕН этот пункт!!! Внимательно изучите последнюю ДЕСЯТУЮ ЗАПОВЕДЬ! Она читается и трактуется по разному - "не желай имущества ближнего своего", "не завидуй", "не пожелай жены ближнего твоего, ни дома его, ни раба его, ни скота его...", "не пожелай чужого добра". С первого взгляда кажется, что 10-ая заповедь во многом дублирует 8-ую заповедь - НЕ УКРАДИ. Правда, с добавлением "не завидуй". Но мне кажется, что трактовка 10-й намного шире - "НЕ ПОЖЕЛАЙ НИЧЕГО ЧУЖОГО!" Здесь, в том числе, имеется в виду и пресловутый непрофессионализм. Кто такой непрофессионал, он же "человек не на своём месте"? Да это именно тот, кто пожелал ЧУЖОЕ - чужую профессию, чужое ремесло, не овладев им на должном уровне. А, значит, и чужой заработок? Кто-нибудь поспорит? Мне возразят - непрофессионал долго не удержится на "чужом месте". Увы, держатся. Не на месте сапожника, конечно. А на высоких постах в управленческих структурах и прочих "теплых", но "чужих" местах... Кто сталкивался, спорить не будет. А я, грешный человек, лишний раз обрадовался, что в Божьих заповедях учтено всё!


Рецензии