Пока гром не грянет

        Обратилась ко мне одна семья. Люди не простые: мама – косметолог-визажист, папа – военный корреспондент. От кого-то про меня узнали и пришли со своей проблемой.
        Купили они сыну Ярославу велосипед. Мальчишка пятиклассник от радости стал гонять на нём с друзьями. Где-то зацепился, упал с велосипеда и сломал ногу в бедре. Наложили гипс. Через полтора месяца гипс сняли, и он опять стал кататься на велосипеде.
        Прошло немного времени, и Ярослав ломает ту же ногу в том же месте. Опять полтора месяца в гипсе. Тут уже родители стали возмущаться:
        - Всё, Ярослав! Не умеешь ты кататься спокойно. Носишься как обезбашенный! Когда гипс снимут, никакого тебе велосипеда! Будешь ходить пешком!
        Через полтора месяца гипс снимают. Наказанный мальчишка ходит пешком, но недолго. Где-то случайно ударяется ногой, и вновь перелом той же ноги в том же месте. Родители в шоке. Стали с врачами детально разбираться и выяснилось, что бедренная кость в серединной части настолько узенькая, что при любой маломальской нагрузке она, конечно же, будет ломаться. А причина - рак костной ткани, который в этом месте её уже почти «доедает».
        У нас на месте такое не лечат, поэтому направили их в столицу в клинику для онкобольных детей. Там мальчишку помещают в стационар, родители снимают жильё, и начинается долгое лечение. От химиотерапии и облучений Ярослав полностью облысел, осыпались брови, выпали ресницы. Вдобавок из-за отсутствия движений он ещё и располнел. Родители рядом, тратят деньги на лечение сына, собственное проживание и питание. В общем, намучились и потратились конкретно.
        В конце концов, мальчишку спасли. Бедренную кость зачистили от рака, убрали всё, что он успел «съесть». Осталась только верхняя часть кости и нижняя, а посередине соединяющая эти два куска спица. Мальчишку поставили на костыли. Напоследок порекомендовали беречь ногу от нагрузок и употреблять больше кальция. Через три месяца необходимо приехать на диагностику, чтобы посмотреть, как идёт выздоровление и идёт ли вообще, потому как велика вероятность возвращения болезни. Вот в таком состоянии Ярослав попал ко мне.
        Родители в недоумении и отчаянии. Их волнует два вопроса: «Откуда на их головы взялась эта беда?» и «Что делать дальше?». Они  сразу же настроились на массаж этой несчастной ноги.
        – Массаж – это хорошо, но он не всесилен. Не нужно его идеализировать, – я остужаю их пыл. – Для начала разберёмся почему в столь раннем возрасте у мальчишки возник рак и именно в костной системе? Давайте порассуждаем.
        Они слушают, а я провожу небольшой  «ликбез»:
        – Что касается рака. Рак любит отсутствие кислорода. Он возникает там, где среда кислая, где сильно нарушено кислотно-щелочное равновесие в сторону закисления, где недостаточно кальция в организме, потому что кальций, как щелочной элемент, нейтрализует кислоты и защищает нас от онкозаболеваний. Это одна из многих важных его функций.
Человеческий организм накапливает в своей костной системе кальций до 20-21 года. То есть до этого возраста костная система, формируясь, набирает плотность. В последующем он будет только теряться. Это задел на всю оставшуюся жизнь. И если в этот период кальция будет недостаточно или он будет расходоваться, то ни о какой нормальной плотности костей не может быть и речи. В дальнейшем такого человека ждут артриты, артрозы, частые переломы с вывихами, ранняя потеря зубов, проблемы с ногтями, волосами и тому подобное.
        Ещё кальций очень любят «забирать» всевозможные сладости. Вспомните, что такое кариес у маленьких детей. Они сладкое скушали, а зубы не пополоскали. Там, где сладкое прилипло к зубам, образуются дыры. Сладости в буквальном смысле прожигают зубную эмаль. Они связывают его в сложные мочекислые соединения, образуя остеофиты. По-простому – отложения солей. А это боли в суставах и в позвоночнике, песок, а в дальнейшем и камни в почках.
        Таким образом, для кальция страшны сладости и кислоты. А кислоты – это в первую очередь газированная вода, которая является ничем иным как угольной кислотой. Сладкая газировка – это вообще двойной удар по костной системе. К слову сказать, человеческому организму кальций нужен ежедневно в определённом количестве для проведения всевозможных регулярных биохимических реакций. Но, если его будет поступать недостаточно с пищей или он будет теряться из-за сладостей и газировки, то организм заберёт его из нашей костной системы. Это понятно?
        Слушая мой «ликбез», мамочка делает удивлённое лицо.
        Я спрашиваю мальца:
        – Ярослав, ты газировку пьёшь, сладости кушаешь?
        – Конечно, – отвечает он, улыбаясь уже почти беззубым ртом. – Мне мама каждый день давала в школу железную баночку колы или пепси, Ну, там, если станет жарко или нужно запить после еды. А по выходным дедушка с бабушкой возят меня в «Макдональдс». Я там тоже пью колу, ем мороженое и разные сладости.
        Я развожу руки в стороны:
        – Вот вам и доказательства. Вместо накопления кальция в костной системе ваш сын его только терял. Между прочим, в медуниверситетах толковые преподаватели будущим стоматологам демонстрируют очень поучительный опыт. Вначале обыкновенный человеческий зуб показывают под микроскопом. Студенты видят, какой он гладкий. Опускают его в стакан кока-колы, вынимают и вновь дают посмотреть под микроскопом. Он уже шершавый.         
        – Так мы теперь кальций ему даём! – начинают уверять меня родители. – Мы его пачками в аптеке покупаем!
        – Может я вас опять немного удивлю, но аптечный кальций – это обычный мел, осадочная порода. Его для привлекательности и повышения цены попилили на красивые кусочки, добавили ароматизатор или какие-либо жизненно-важные элементы, уложили в красивую коробочку. Да, это кальций, но он мёртвый кальций, неорганический и усваивается всего на 10-15 %. Остальное оседает в организме в виде мусора, засоряя кровяное русло, суставные полости, почки. Стенки сосудов от него постепенно кальцинируются, теряя свою эластичность, становятся хрупкими. Нам нужен органический кальций. Тот, что произвела живая клетка растения или животного. Такой кальций близок по своему составу нашему организму. Он усваивается  полностью, а если вдруг мы его переедим, то он безболезненно выведется нашей выделительной системой.
        Мамочка удивлена:
        –  А почему же нам никто этого не рассказывает: и за газировку, и за сладости, и за кальций?
        – Увы, системе нужны больные и неосведомлённые покупатели. Обыкновенный бизнес с его рыночными законами. Вот и всё!
        – А где же нам взять этот, как вы сказали, биологически активный кальций? Наверное, больше употреблять молочных продуктов? Слышала, что в молоке и твороге много кальция.
        – Есть, но не много. Если мне не изменяет память, то в 100 граммах молока всего 80 миллиграмм кальция. А взрослому человеку для протекания его биохимии в сутки необходимо 1600 миллиграмм. В пересчёте нужно два литра молока в день выпивать. Кто ж такое сможет? Да и молоко должно быть натуральным, свежесдоенным, а не тем захимиченным суррогатом, что продают в супермаркетах. Мы же все сейчас осведомлённые, у нас, можно сказать, справочник всегда под рукой. – Я показываю на телефон. – Возьмите загуглите «продукты с высоким содержанием кальция» и вы узнаете, что очень много натурального кальция в семенах мака и кунжута. Да-да! Вот в тех зёрнышках, которыми булочки посыпают. Купите на базаре или в магазине, разотрите в кофемолке или ступке и кормите своего сынишку ложками.
        Но больше всего натурального кальция на все 100 % находится в яичной скорлупе домашней курицы. Внимание – домашней, а не фермерской! Фермерская курица – арестантка, которая сидит в клетке, не видит солнца, закормлена антибиотиками, гормонами роста и прочей «химией». Она не ест червячка, не роется в земле, не дышит свежим воздухом, не клюёт травку. И яйцо у неё такое же.
        – А где же мы возьмём домашние яйца, – заволновалась мама Ярослава.
        – В  магазине таких нет, там только из птицефабрики.
        – На рынке ещё можно найти. Только не покупайте у торговок с маникюром. У них на прилавке горы яиц и все крупные, красивые как на подбор. Это фермерские, которые лукавыми торговками выдаются за домашние. Ищите бабушек или тётушек с побитыми от сельского труда руками и небольшим количеством яиц, невзрачных на вид и может быть немного грязноватых. Это то, что нужно.
        – А как их применять?
        – Тут придётся запастись терпением и немного потрудиться. Технология не сложная. Яичко употребили сырое или варёное, а скорлупу оставили, отмыв от остатков белка. Так собираем некоторое количество, просушиваем в духовке. После перетираем в порошок в ручном режиме или в той же кофемолке. Чем тщательнее до состояния пыли перетрёте, тем лучше. Получаем порошок биологически активного стопроцентного органического кальция. Чайную ложку этого порошка насыпаем в столовую ложку, добавляем рыбий жир – это витамин D, перемешали. Туда же добавляем сок лимона – это витамин С. С этими двумя компонентами кальций ещё быстрее усваивается. Проглотили, не жуя, и запили водой. Вот и всё! Раз в день, можно перед сном. И особо не заморачивайтесь количеством. Больше съедите – не страшно. Лишнее не застрянет. Уже через неделю заметите первые внешние результаты: улучшение цвета лица, состояния волос, интенсивно начнут расти ногти. Мне, как массажисту, приходится каждую неделю их срезать после такого курса.
        – А вот я где-то слышала от врачей, что от яичной скорлупы забиваются почки.
        – Неужели? А от того, что будете грызть осадочную породу под названием мел, почки не будут забиваться? – с иронией спросил я. – Ещё раз обращаю ваше внимание на разницу между биологически активным кальцием и мёртвым. Поверьте мне: я пью такой кальций, моя жена пьёт, мой сынок с самого рождения пьёт. Ни у кого нет проблем с почками. Возьмите кусок мела и целую яичную скорлупу. Положите в банку с водой, и посмотрите, что будет через неделю-другую. Мел так и останется, а скорлупа постепенно растворится, то есть весь кальций перейдёт в воду в ионное состояние. Какие вам ещё нужны доказательства? Только нужно регулярно пить водичку. Конечно, если вам позволяют финансы, то не стоит перетирать кунжут с маком или яичную скорлупу. Сейчас развелось много фирм, продающих биодобавки. У них можно найти так называемую хелатную форму кальция. То есть органический кальций. Например, «кальций-магний» или «коралловый кальций». По крайней мере, они обещают и заверяют, что он именно такой. Но там цена кусачая. Месячный курс стоит порядка 35 долларов, а то и больше. Опять же бизнес. Так что выбирайте по своим возможностям.
        – Хорошо, с кальцием мы вопрос решим. А что делать с ногой? Я думала, что массаж нам как-то поможет, – беспокоится мамочка.
        – Ещё один важный момент. Кальций пить нужно, но чтобы он попал по назначению в нужное место необходимо этим местом шевелить.
        – Как? Больной ногой?
        – Вот именно, как ни странно это звучит. Хотя ничего в этом странного нет. Наш организм очень экономно расходует попадающие в него макро- и микроэлементы. Там, где идёт физическая нагрузка, их приходит больше. Где ничего не шевелится, приходит минимум, лишь бы не умереть. Поэтому пьём биологически активный кальций и шевелим больным местом. Аккуратно, грамотно, с пониманием того, что мы делаем. Только в этом случае будет максимальный эффект. Поэтому привозите мне Ярослава в тренажёрный зал три раза в неделю. Я составлю индивидуальный план тренировок и буду его шевелить. Поймите, массаж не захватит связки, сухожилия, суставные полости, межпозвонковые диски и глубоколежащие мышцы. Только собственные движения, когда весь этот набор будет работать единой системой, усилят приток кальция в нужное место. А вы со своей стороны уберите все сладости и газировки из рациона сына. Вот просто забудьте о них. Он, конечно, будет просить их. Это же своего рода наркотик. Но вы, как уже понимающие истинные причины болезни, ему не давайте и сами держитесь. Да, ещё важный момент – не забывайте, что биохимия в человеческом организме в сухом состоянии не работает. Поэтому заставляйте его пить воду!
        Началось лечение. В назначенное время дедушка привозил Ярослава ко мне. Он на костылях проходил в спортзал, и я там с ним занимался. Вначале лежа на спортивном мате элементарные и несложные движения, чуть позже посложнее, но уже сидя и на тренажёрах.
        Каждый раз я его спрашивал:
        – Как ощущения, Ярослав? Как нога? Не болит?
        – Всё хорошо, всё нормально, – отвечал он.
        – Кальций пьёшь?
        – Да мама меня уже забодала этим кальцием!
        Оказалось, что родители с перепугу ухватились за всё: кунжут с маком перетирают и нашли в селе бабушку с домашними курочками. Оно и понятно: обожжёшься на молоке, будешь и на воду дуть.         
        Постепенно мальчишка перешёл на ходьбу без костылей. Вот он уже ходит по беговой дорожке. Выпрямляет ноги в тренажёре с небольшим весом, даже жимы платформы пытается делать.
        Однажды после очередного занятия возвращаю его дедушке и замечаю в руках прародителя бутылку газировки.
        – Что это? – спрашиваю.
        – Это я купил Ярославу жажду утолить после тренировки. 
        Не сдержался:
        – Вот сейчас возьму и вам на голову её вылью. Как же так?! Я его из ямы тяну, а вы его обратно толкаете! Я лечу, а вы все результаты перечёркиваете своими благими намерениями.
        – Ой! Я привык, что он эту водичку любил, а сам забыл, что нельзя, – оправдывается дедушка.
        Постепенно из хромающего толстопузика Ярослав преобразился в крепкого телосложения паренька с густой шевелюрой. Он заметно похудел, забыл про костыли. Его спортивные результаты стали уверенно расти. Он совсем не боялся работать ногами в тренажёрах с хорошими весами и уже ничем не отличался от посещавших зал сверстников.
        Через три месяца Ярослав с родителями собрался ехать в столицу на диагностику.
        – Как всё пройдёте, обязательно мне позвоните, – прошу я его маму. –  Всё же я не какой-то левый «чайник». Вроде как принимал участие в лечении вашего сына.
        Она пообещала сразу же позвонить, как станут известны результаты, но прошло время, а в ответ тишина. Я стал волноваться. Решил напомнить о себе.
        Она как-то растерянно и невнятно начала оправдываться.
        – Что-то плохо? – пытаю её.
        – Наоборот. Я только не знаю, как сказать.
        – Говорите, как есть.
        – Ну, в общем, приехали мы в клинику. Его проверили и так удивлённо спрашивают где, мол, Ярослав всё это время лечился. Мы говорим, что ходил в спортзал. Там с ним какой-то мужчина занимался. Они в шоке: какой, говорят, спортзал. Вы что! Ему туда нельзя было! Мы испугались. Думали, что совсем плохо. Спрашиваем их, а они говорят, что наоборот – всё очень хорошо. Спица заросла костью, да так, что бедро уже почти полностью сформировалось. Такое ощущение, что он не три месяца пил кальций, а целый год. Они сами в шоке от увиденного. Впервые у них такое.
        – И что делать дальше? – пытаю я мамашу.
        – Мы у них то же самое спросили. Они сказали, чтобы мы возвращались домой, и продолжали в том же духе, а через три месяца нужно ещё раз приехать на повторное обследование.
        Мы возобновили с Ярославом тренировки, а родители продолжили поить его натуральным кальцием. Я переписал ему комплекс, добавил новые упражнения, более стрессовые и жёсткие, да и к нему стал требовательным. Нужно отдать должное: Ярослав всё терпеливо выполнял, работая до устали. Он вытянулся, расширился в плечах, заметно окреп, нарастил мышцы. Это уже был не рядовой мальчишка, а скорее атлетически сложенный юноша, способный преодолевать трудности. В душе я радовался его успехам. А как не радоваться, когда на твоих глазах благодаря твоим стараниям и знаниям рождается новая личность с обновлёнными мозгами и телом?!
        Радость моя была не долгой. Через три месяца они уехали в столицу, где окончательно убедились, что с ногой Ярослава уже абсолютно нет проблем. Поэтому тренировки в зале прекратили. А что? Если нет проблемы – зачем дальше напрягаться? Такова логика большинства людей. В лучшем случае до следующего раза, когда, как говорится, гром грянет.
        Я всегда говорил, что мир – большая деревня, а земля круглая. И люди обязательно встретятся. Мы встретились спустя годы, случайно. Хотя ничего случайного в нашем мире нет. Ярослав из весёлого и общительного мальчишки вырос в томного и высокомерного парня. Он уже оканчивал среднюю школу. В его планах поступить в вуз на стоматолога, юриста или айтишника. Меня несколько удивил такой разброс в желаниях. Хотя неудивительно – парень метит идти туда, где большие деньги, а не туда, где интересно.
        Заметил на его лице характерную сыпь. Сразу закралось подозрение:
        – Ты вновь стал употреблять сладости и газированные напитки?
        Он стыдливо улыбнулся. Опекающая мамочка тут же за него ответила:
        – Ой, уж не знаю, как его от такого отвадить. Разве ж его убедишь? Всё по-своему делает. Он же уже взрослый. Пускай сам решает, что ему полезно, а что нет.
        Стала уговаривать меня взять его на регулярные тренировки в зал, а то сидит сутками напролёт в компьютере и телефоне. Хотя, как я заметил, сам Ярослав особым желанием не горел.
        Идя им навстречу, я перекроил свое расписание, кого-то подвинул, кого-то попросил поменяться. В общем, как-то выкрутился и нашёл для него время. Составил план тренировок.
        На первом занятии он говорил, что ему всё даётся легко, и можно было бы увеличить нагрузку.
        – Не спеши, – успокаивал я его прыть. – Будем поступать разумно. Всё ещё впереди.
        На вторую тренировку он записался, но в назначенное время не пришёл и не перезвонил. Спустя некоторое время мы вновь пересеклись. В глазах Ярослава ни капли вины, ни грамма сожаления. Будто и не было ничего. Я аккуратно попытался узнать, на что мамочка тут же за него ответила:
        – Ой, вы знаете, после первого раза у него так сильно болело по всему телу с неделю, наверное. Как это называется? А вот – крепатура! Я ему сказала, чтобы отдохнул немного. Зачем себя так убивать?!
        – А почему же не перезвонил?         
        – Забыл. Да и дел было полно, – еле выдавил он из себя, продолжая высокомерно улыбаться.
        Свою вставку сделала и мамаша:
        – Вот именно! У него сейчас такая нагрузка на учёбу: и школа, и репетиторы, и секция робототехники, и дополнительный английский. А там впереди выпускные экзамены. В общем, не до спортзала ему. Но вы имейте ввиду. Если вдруг появится свободное время, отзвонитесь нам. А вдруг он ещё захочет потренироваться!
        «Ну да, ну да!», – подумал я. – «Пока гром не грянет». И молча распрощался.

26 апреля 2024 г.


Рецензии