Исповедь сибирского охотника. Глава. 19 Повесть

Глава. 19         Ночь перед стихией.



Истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа (О России).

Николай Васильевич Гоголь (при рождении Яновский, с 1821 года — Гоголь-Яновский) — русский прозаик, драматург, критик и публицист, признанный одним из классиков русской литературы.



То и дело попадались деревья с ободранной до двухметровой высоты и выше корой. Так Мишка Топтыгин показывал конкурентам какой он большой - как высоко он может дотянуться...

Изредка на кустах встречались фрагменты медвежьей шерсти - результат осенней линьки. Всё это говорило таёжнику, лишь об одном, эти места косолапый хищник хорошо облюбовал и часто посещает. День клонился к концу. Тени в лесу стали глубже и длиннее. Над головой зверобоя последние лучи закатывающегося солнца нежно золотили густые ветви хвойной тайги.

У костра у табора его встретил Шундра, а над огнём уже висел казанок.
- Что – то выстрелов не было слышно, наверно пусто в тайге ?
- Да нет, Ванюшка, есть живность и в достатке да вот на обратном пути от Карасёвого озерца напоролся я случайно на лесного барина - медведя !
- Да ты что ? – поменявшись в лице спросил друг.

- Не стал я губить зверя. Не время ещё для охоты на него !
- Может Кузя ты и прав, харчей у нас навалом, да и мясца уже забили бак под завязку.
Кузьма подробно сообщил другу увлекательный случай о его встрече с грозным хищником. Шундра, не перебивая, внимательно слушал.
- Да Кузя жизнь преподносит порой такие кренделя[25] , которые писателю фантасту и во сне не приснятся. 

- Что будем сегодня готовить на ужин ?
- Может для разнообразия тетерева приготовим ? – вопросом на вопрос отвел Кузьма.
- Я согласен.
Так и поступили, приготовили очередное блюдо казацкий кулеш с косачом, а пару рябков добытых с утра пустили на жаркое. Поздний вечер после вкусного и сытного ужина прошёл в разговорах у лесного костра.

На завтра планировали к вечеру отъезд. Солнце зашло, сгустились сумерки. Легли спать поздно. И как всегда уставшие за день промысловики мгновенно провалились в сон у ленивой нодьи. Очень ярко сверкали мириады звёзд, распространяя по вселенной мягкий, рассеянный свет.

Лёгкий ветерок – вечный скиталец перешептывался с вершинами деревьев. Тёмно - жёлтая луна на фоне чёрного неба казалась огромной женской серьгой, зацепившейся за кроны высоченных вековых деревьев - истуканов. А над тайгой стояла ночь.

Одна из тех ночей, когда небо опускается близко к земле, когда звезды горят ярче, когда ощущение нескончаемости жизни необычайно сильно охватывает человека. Во мраке ночи, в глубине безмолвной тайги горел костёр - ленивая нодья. Скупо, равнодушно мигали над тайгой звезды. И только одинокий крик ночной птицы изредка тревожил тишину.



Продолжение следует …



               
               
               


Рецензии