Часть вторая. XV

XV
   – Габай, конечно Габаем, – говорил Хома, – а во Владикавказе Халва живёт, вот он реальный бандит и авторитет, он мне рассказывал, что братву собирал и воевал, а денег у него как грязи.
– Против кого воевал? – спросил я.
– Видишь, они же осетины и северные, и южные из Грузии на них раньше временами нападали, и они воевали.
- А чем Халва вообще по жизни занимается?
– Да говорю тебе, бандит он и коммерсант.
– Коммерсант, это хорошо, может, ему гражданская продукция народного потребления нужна, к примеру, стульчики-кресла для кормления детей маленьких.
– А что вполне возможно, – отвечал мне Хома, – вот бы нам с тобой Саша к нему в гости съездить.
– Я принесу тебе рекламу наших товаров, адресок сайта, где продукцию посмотреть можно, что у нас производят. И сам я по электронной почте или по факсу предложение коммерческое отправлю для Халвы, если он на самом деле коммерсант и реально заинтересуется, то командировку к нему оформить можно и съездить в Северную и Южную Осетию.
  Хома Мелковоров после этих моих слов весь загорелся радостью.
– Я позвоню Халве, он полюбому заинтересуется товарами вашего предприятия, поэтому давай Саня с тобой к нему съездим, – промолвил Хома.
– Посмотрим, и ты Хома дай мне его координаты, я с ним свяжусь, чтобы мне знать точно стоит ехать в Осетию или нет, – сказал Батурин.
  Моё общение с Халвой Возаходовым по телефону показало, что он имеет интерес к детским креслам – стульчикам, но вывод из наших бесед был такой, что Саше Батурину непременно надо ехать в город Владикавказ, дабы наглядно показать товар, расширяя рынок покупателей. Не очень я хотел уже искать новых покупателей, понимая, что дело идёт к моему увольнению из менеджеров отдела сбыта, а чтобы получить приличные суточные деньги в командировке, я оформил поездку не только в Осетию, но и в Грузию.
  Хома Мелковором в безумстве ликовал от счастья, что он поедет в Осетию за мой счёт и встретится с друзьями осетинами. Когда я подготовил все документы к командировке и получил на поездку деньги, Хома и Габай приехали ко мне на микроавтобусе, чтобы покупать билеты на поезд, что шёл через Москву, и Габай производил внешним видом и шутливыми разговорами впечатление радушного и доброжелательного друга Хомы Мелковорова.
  Как оказалось, паспорт Хомы был заложен им в алкогольном магазине за тысячу рублей, и он просил меня, чтобы я выкупил его паспорт. Хорошо понимая, что без паспорта Мелковоров никуда не поедет, я отстегнул ему тысячу рублей из командировочных денег, и Хома получил свой документ.
  Мы приехали на вокзал покупать билеты. Габай всегда пользовался симпатией и уважением у противоположного пола. Тэйрик мог расположить к себе почти любую барышню и здесь при покупке билетов, мы с Хомой в этом ещё раз убедились. Габай очень вежливо и интеллигентно заигрывал при разговоре с кассиром, что она продала нам самые лучшие возможные билеты до Москвы и от Москвы до Владикавказа.
  Поезд в Москву уходил уже этим вечером без десяти двенадцать ночи.
После покупки билетов Габай подошёл ко мне и к Мелковорову.
– Слушайте! В Южной Осетии от Халвы ни на шаг не отходите, а то потом я вас не найду, да и вообще уже никто вас не найдёт! Поэтому смотрите, аккуратно.
  Когда завечерело, Габай на микроавтобусе отвёз нас с Хомой к центральному вокзалу, где мы сели в поезд и отправились в дорогу. В поезде мы ехали во всём купе только вдвоём с Мелковоровым, я не стал принимать алкоголь, а он напился и всю ночь вплоть до позднего утра валялся на полу, иногда залезая на нижнюю полку и снова падая с неё вниз на пол.
  С Хомой мы немного погуляли по Москве, исходя из времени до отправки во Владикавказ, я купил фотоаппарат с плёнкой, чтобы сделать снимки на память о поездке, приобрёл продуктов в дорогу и в конце этого же дня Батурин и Мелковоров уехали в Северную Осетию.
  Вагон был плацкартный и места наши нижняя и верхняя боковушки, потому что других при запросе кассиром свободных мест просто не было, когда мы покупали билеты, да и эти нам дали с натяжкой и обаяние Габая, произведённое на женщину-кассира, сыграло здесь не последнюю роль.
С Хоминым и Сашиным местами в поезде очень рядом находились места компании семерых ингушей.
Мелковоров с ними сдружился. Мне это сначала показалось странным, потому как номер поезда, вагона и номера мест наших до Владикавказа видел и знал Габай.
– Ни подстроена ли эта компания ингушей специально Габаем, – думал я.
Но вскоре убедился, что навряд ли, исходя из того, что дружба Мелковорова и ингушей основывалась на том, что Хома съел с ними все продукты ещё в первый день дороги, что были рассчитаны у нас с ним на несколько дней. А после того как ему нечего стало им давать, они потеряли к нему интерес и говорили мне, – Саша, забери от нас этого обормота.
  Во Владикавказе меня и Мелковорова встретили на автомобиле два осетина, они отвезли нас в местную не самую лучшую гостиницу и говорили, – Что вы миллионеры что ли, чтоб деньги на хорошие гостиницы тратить. С чем я был крайне не согласен, ведь Саша Батурин привык жить в лучших апартаментах. Но Хома меня уговаривал, – Завтра приедет Халва, и мы к нему в Южную Осетию поедем, поэтому денёк, другой давай перебьёмся и сэкономим.
  Поздно вечером следующим днём, когда уже начинало темнеть, автомобиль «БМВ» остановился возле гостиницы, где проживали Саша и Хома.


Рецензии