Глава 21. Конец мистера Икс

 
       Видимо, сказалась усталость и насыщенность событиями этого дня – Света провалилась в сон, едва голова коснулась подушки.   Ни мыслей, ни снов. Полная перезагрузка.

       А утром,  ориентируясь по биологическим часам,   она, не открывая глаз, пыталась оценить своё  положение.  Итак,  они в  катакомбах.   Окна лишь имитация  традиционного человеческого жилья.  Выход, он же  вход, наверняка один. И изнутри  недоступен.

       Вырубили её в  полуподвальной кладовке отеля.  Отель принадлежит словоохотливому дяде Мише. И вряд ли по его кладовкам будет шариться кто-то посторонний.  Хотя, они же там оказались. Нет, не то. 

       Хозяин подземного борделя приложил много усилий по его устройству, регулярно посещал.  Это не должен быть кто-то другой…  ай, яй, яй, дядя Миша,  какой ты шалун, однако. Не смог забыть   времена своей  бурной молодости,  девяностые?

       И тут в голову  шмелём  ввинтилась его широкая добродушная физиономия.  Но…  лет на тридцать моложе.  Славик.  Нет сомнений, это он.  Воспоминания накатили, как  санки с горки.  Санки с  дерьмом.   Но тогда ей так не казалось.

       Она прошла с ним довольно длинный путь.  С того момента, когда поняла, что  ей будет гораздо проще стать его подружкой, чем врагом. Что привлекло  крутого парня, начинающего бандита в  бесцветной  кассирше автовокзала, неизвестно. Но  он добился своего, и  Света приняла  единственно правильное решение.

       Скрыться от настырного ухажёра возможным не представлялось – на его стороне был весь криминальный мир  страны.  Из-под земли достали бы и неминуемо разнюхали, чего не следует.

       Например,  что  девушка, документы которой  ей с таким трудом удалось раздобыть, давным-давно мертва.  Бумаги Света немного подправила, но при этом  появилась личность, которой ранее просто не  существовало. Для  обычной жизни  сойдёт,  но, ещё один скелет в шкафу. 

       Они  не регистрировали брак,  для них он заключился на небесах. Точнее, для него.  Славик   влюбился не на шутку. Кассирша  расцвела и жила, как у Христа за пазухой.   Как все жёны  бандитов.  Но потом настало время уходить, так как  скрывать свой возраст становилось всё труднее.

       «Подружки», в кругу которых ей поневоле приходилось вращаться, не могли простить ей  вечной молодости. И, если они  всеми усилиями стремились  помолодеть, или хотя бы остановить старение, то Света, наоборот,  всячески способствовала появлению морщин. 

       Жарилась на солнце,  не вылезала из солёной воды, не скрывалась от ветра и холода. Но, эпидермис послушно слезал, и  снова – нате вам! Больше двадцати пяти никто не давал.

       Тут кстати подвернулись какие-то разборки, и  Света подсуетилась, устроила покушение на саму себя.  Но что-то не рассчитала, и сильно пострадав  от взрыва,  напрочь забыла о Славике.

       Некоторое время удалось перекантоваться  в интернате для душевно больных,  где документов никто не спрашивал, лишь бы работала.  Там  она сумела приобрести  новые бумаги.  Но хорошей проверки они бы тоже не выдержали.

       А Славик? Он был безутешен.  Похоронил, то, что удалось собрать после взрыва,  построил  любимой грандиозный памятник, ставший местной достопримечательностью,  и… пропал.

       Но зато   появился дядя Миша, добряк и балагур.   Правда, со сдвинутой крышей.  Он отыскивал в «родном» городе Светы, девушек, сильно похожих на неё и похищал. Хорошо, хоть не убивал.

       Когда за дверью послышалась характерная поступь располневшего, немолодого мужчины,   Светка   притворилась спящей.   Она не выключала ночник, и теперь букет тонких нежных лилий в каплях росы  освещал её лицо.
 
       Мужик не приближался, тихо стоя метрах в двух от кровати. Спустя некоторое время  Света услышала  его прерывистое дыхание и характерное хлюпанье носом.  Он…  плакал. Он её узнал!
 
       Шаги осторожно удалились, и она вздохнула.  Вот же попала! А что стало с Серым? Учитывая былые заслуги Мише-Славику, ничего не стоило его убить.  Или он, пережив некую метаморфозу, больше убивать не может?

       Как бы там ни было, но выбираться отсюда  надо.  Света попыталась «просканировать»  стены и пол комнаты. Монолит.   Накинула пеньюар и пошла искать удобства, захватив с собой стопку свежего белья.

       По коридору плыл запах   выпечки.   Найти источник было нетрудно. На кухне  хлопотала Соня.  Света  осмотрелась. Обычная кухня. На стене  график дежурств с разноцветными клеточками.  Надо же, типичная общага.

     - Уже проснулась?  Беги в душ, пока никто не занял и прошу к столу – сегодня оладушки с вареньем и  какао.

     - Вы сами готовите?

     - Конечно. На полном самообслуживании. – почему-то именно Соня  показалась Светке  полной простушкой. – А что готовить, решаем все вместе. Ты любишь оладушки?

     -  Да, тем более, что выглядят они у тебя изумительно. Если такие-же и на вкус, я твоя подруга навеки. – сделала ей комплимент. Вдруг, понадобится помощь.
 
     – Значит, я в душ,  а одежда у вас  только такая?

     - Ага. Ты  скоро привыкнешь.  Тем более, мы не такие  уж уродки, правда?

       Вернулась в кухню спустя несколько минут.  Надо было ненавязчиво   расспросить девчонку, может быть удастся  как то покинуть этот  притон.

     - Ты, главное,  не стесняйся. Господин нас не трогает, ну… ты понимаешь? Но  вот посмотреть любит. Ты ешь, пока горячее.

     - О-о-о, Сонечка, это восторг!  А вы не пытались сбежать отсюда? 

     - Нет, ты же пока ничего не знаешь. Господин сказал, что нашёл тебя без сознания, поэтому, наверно, не успел ещё.  – Соня сразу сникла. Видимо эта тема была ей неприятна.

     -  Чего я не знаю?  Расскажи, а? – подлизывалась Света.

     -  Анна попала сюда первой.  Потом я, Наташка последняя.  Мы все сначала были насмерть перепуганы, не знали, что нас ждёт.  Но  Господин нам всё объяснил.  Сказал, обожает женщин такого типа. Ты же заметила, что мы все похожи?
 
        Напоминаем  его любимую жену. Погибшую.  Мы здесь только для того, чтобы вернуть ему  несколько  счастливых минут воспоминаний.  Но жене он никогда не изменял, и не будет.  Вот верность, да, Свет? Прямо лебединая.  Кстати, жену тоже звали Светланой, её машину взорвали   бандиты.

        Он сказал, что однажды нас всех отпустит и даже хорошо  заплатит, но если только  мы попытаемся бежать,  всех наших родных убьют. – в прекрасных глазах Сонечки блеснула предательская слезинка. Она шмыгнула носом, но быстро взяла себя в руки. 

     -  Он потом сам   поговорит с тобой.  Так что, расслабься и наслаждайся жизнью.  О побеге даже не думай. Мы глубоко в шахте, выхода нет.  У тебя там, наверху, кто? Ребёнок? Родители?

        Так вот, в чём дело. Бедные девочки. А она-то хороша! Так судить о людях по первому впечатлению.  Ну, начёт шахты Господин, конечно, сильно загнул. Хотя откуда им знать?  Это Света никогда не сомневалась, что  выход есть  даже тогда, когда тебя съели. То есть целых  два выхода.

        Додумать мысль не удалось.  Наташка и Анна вошли  уже при полном параде.   Уселись за стол и принялись за еду. Если можно так назвать одинокий оладушек и кофе без сахара. Что ж поделаешь, красота требует жертв.

        Несмотря на красноречивые гневные взгляды Анны, осуждающие Наташки и  растерянные Сони, Светка хорошенько подкрепилась и оладушками и какао. Кто знает, когда ещё удастся поесть? 

        После завтрака все разошлись по своим делам. Кроме Сони, которая отправилась убираться в ванной. Светка не отходила от неё ни на шаг,   во всём  помогая, под предлогом скуки.

        За глажкой и отпариванием белья  она спросила, откуда появляется хозяин.  Соня кивнула на дверь, напротив туалета. 

      - Там есть ещё одна.  Я однажды случайно увидела, когда он выходил от нас. Я шла из туалета. Так вот,    на той двери нет ни ручек, ни даже замочной скважины. Зато на стенке висит ящик такой, с экраном. Больше ничего не знаю.  Мы  в ту сторону даже  смотреть боимся.

        Ящик на стене – сканер сетчатки. И это плохо.  Ну, не выковыривать же ему глаза? Тем более плохо, если Славик-Миша её узнал. Старого бандита овечьей покорностью не проведёшь.  Тут нужно  импровизировать.

        Света  усмехнулась.  Вот где надо сериал снимать. О том, как  серая провинциальная библиотечная барышня, превращается в Джеймся Бонда.

        Наведя порядок,  девушки по очереди освежились в душе и  разбрелись по комнатам.  Анна с Наташей смотрели телик в гостиной. 

        Светка плюхнулась на кровать  и задумалась.  Во время уборки и  шатания   по  обители она обнаружила   камеры во всех помещениях, кроме туалета.  А в ванной даже несколько.  Девушки вряд ли не знали о них, поскольку их  не потрудились хоть слегка замаскировать.

        В  коридоре камера размещалась прямо над дверью ванной,    рядом  с ней  находилась дверь выхода,    и следующая – Светкина. И это играло ей на руку.   Она попыталась настроиться и активировать Кешу. 

       «Сканирование» стены ничего не дало, за ней  находилась пустая комната. Коробка с электроникой  фонила  слабым инфракрасным излучением  слева от двери. И всё.

       Светка почти задремала, когда  напряжённый мозг уловил  далёкий механический шум. Лифт! Молнией метнулась к двери, по пути схватив  массивный подсвечник.

       Но подсвечник только на вид казался массивным. На самом деле - лёгкая пластиковая  подделка. Она лихорадочно осмотрела комнату -  светильник из лилий, похоже,  базировался в настоящем  хрустале.
 
       Метнулась  к тонконогой прикроватной консольке.   Небольшая ваза  действительно оказалась  тяжёлой, к тому же удобно легла в руку. Света едва успела  встать за таинственной дверью, как за ней что-то щёлкнуло,  зашуршало, и  в следующую минуту  она бесшумно распахнулась.

       Хрусталь не  выдержал столкновения с   макушкой старого бандита и позорно осыпался на пол  тысячей  разноцветных искр. Но  Светка, на одно  мгновение представив, что её ожидает в случае поражения,  в следующее  уже выбросила вперёд  сжатую в кулак кисть. 

       Удар пришёлся сбоку в шею, так как мужик начал было поворачиваться.   Видимо, ей посчастливилось задеть блуждающий нерв,  потому, что  он мешком  рухнул на плиточный пол и затих.
               
http://proza.ru/2024/05/08/684
                06.05.24


Рецензии