Часть вторая. XVI

XVI
  – Саша, пойдём на улицу! Халва приехал, – проговорил Хома.
Батурин и Мелковоров вышли из гостиницы и сели в автомобиль. Хома на сидение рядом с водителем, а я на заднее сидение, где слева от меня за водителем сидел ещё один осетин. Халва Возаходов был за рулём. Машина резко тронулась и поехала. Внутри автомобиля начались разговоры, наверное, на осетинском или ещё на каком-то кавказском языке. Халва очень эмоционально чего-то говорил Мелковорову и человеку, сидевшему рядом со мной, потом вымолвил на русском, – Зачем он нам нужен!
  Возаходов притормозил, достал пистолет, прикрутил к нему глушитель и отдал оружие моему ближайшему соседу по сидению. Возникла пауза, что длилась секунд двадцать, после чего человек с пистолетом вышел из машины, и втроём Хома, я и Халва поехали дальше.
– Рассказывай Саша, боишься? – Поинтересовался Халва.
– Никогда не боялся, – сказал я.
– Ну и правильно, – ответил Возаходов, – Хома нам очень близкий, поэтому ты будь здесь как дома.
  Мы приехали к домам частного сектора, где Мелковоров попросил подождать меня Халву и его несколько минут у машины Возаходова. Они ушли в дом, а вернувшись, Халва выслушал мою рекламу про кресла-стульчики и пообещал заказать крупную партию детских товаров у представленного Сашей ему предприятия.
  Хому и меня отвезли в гостиницу, а через день Халва вновь приехал с мужичком лет за сорок и Мелковоров говорил мне, что это с Халвой боевой военный майор. Вчетвером мы поехали в немецкий ресторан.
  За столом в ресторане я полностью ознакомил Халву с продукцией, что продавал по всей России и ближнему зарубежью, Возаходов узнал из нашего с ним диалога, что контора, где я работаю, входит в кооперацию оборонно-промышленного комплекса России и шутил, – Ты бы нам лучше ракеты привёз! А то кресла детские, да автоприцепы... На что Саша Батурин отвечал, – я занимаюсь гражданской продукцией в частности товарами народного потребления, а к оборонке не имею никакого отношения.
  Халва улыбнулся и продолжил разговор со мной, – А ты знаешь, что твой друг Хома хотел тебя продать?
– Не понимаю, – сказал Саша.
– Я тебе серьёзно говорю, он хотел, чтобы мы тебя похитили и выкуп за тебя запросили или вообще кому-нибудь в рабство перепродали. Ладно, давайте-ка выпьем, – добавил Возаходов.
  Мы все выпили, поели и ещё немного выпили, Халва опять пообещал, что скоро закажет и купит приличное количество детских стульчиков-кресел.
  Когда с Мелковоровым мы приехали в гостиницу я спросил Хому, – Ты, правда, пытался сделать так, чтобы меня утащили и обогатиться на этом? Но Мелковоров отнекивался, утверждая будто бы это юмор такой кавказский у Халвы.
  Мои командировочные дни подходили к завершению, Саша купил билеты и уехал в родной город. Мелковоров же остался во Владикавказе, и я подогрел Хому деньгами на несколько дней, чтобы заплатить за его дальнейшее пребывание в гостинице, да и просто на пропитание.


Рецензии