Часть вторая. xviii

XVIII
  «Волга» имела незначительные неисправности и требовала небольшого ремонта, и постоянного слежения за автомобилем к чему Батурин потихоньку адаптировался. Я катал друзей по городу, а в разгар летней жары, я возил Бородатого, Бойчуху, Зиндалина и его супругу Стеномоеву купаться на речку в прекрасные загородные места.
  Однажды наша компания из пяти человек отдыхала по приглашению Батурина на даче его родителей, мы уехали на дачу с ночёвкой. Жарили шашлыки, общались и выпивали, наслаждаясь природой. Машину в этот раз я оставил у своего постоянного места жительства, и на дачу мы отправились пешком. Саша Батурин вообще ни разу в жизни не пил за рулём и не управлял автомобилем выпивший.      
  После обильного гуляния мы сидели в доме.
Завечерело. Потихоньку подкрадывалась летняя ночь. В компании все были хорошо захмелевшие, и Настя тоже пила со многими наравне ничуть не уступая Пеше, Саше, Вите и Бойчухе.
– Надо бы ещё алкоголя раздобыть, – предложил Бородатый.
– Конечно надо, только где водки сейчас взять? – Поддержал Алексей Бойчуха.
– Тут магазин недалеко есть, пешим ходом минут тридцать, – ответил им Саша.
– А кто пойдёт? – спросил Зиндалин.
– Если надо, я схожу, – проговорил Батурин.
– Саша! Я с тобой! – Закричала Настя.
Пеша Зиндалин нисколько не возражал, чтобы его гражданская жена Настя Стеномоева и я отправились посреди ночи вдвоём за водкой, а Бойчуха и Бородатый очень хотели ещё выпить и настаивали на том, чтобы мы скорее с ней ушли за водкой.
Накапывал небольшой дождик, я дал Насте непромокаемый плащ, она его надела и Батурин, и Стеномоева уже шли дорогой в ночной магазин.
– Послушай Саша, мне Пеша, так надоел, – сказала моя попутчица.
Саша Батурин промолчал и ничего не ответил Насте.
– Ну, надоел мне Пеша, он меня так заколебал...
– А чего ты от меня хочешь? – спросил я.
Она приблизилась ко мне, всем видом намекая и желая, чтобы я её обнял и поцеловал, но Саша Батурин сделал вид, что не понял. Да, Настя была по-своему красива и хороша, но я не мог поступить омерзительно касательно Пеши Зиндалина, даже если Настя хочет близости со мной, – думал я.
  Мы пришли к магазину, он был закрыт и тогда направились в другой магазин, что был ещё в сорока минутах ходьбы. По дороге Настя вновь делала мне ненавязчивые намёки. И тогда у Саши Батурина промелькнула мысль, – Она, наверное, хочет, чтобы я позвал её к себе домой в квартиру, Настя хорошо знает, что родители мои дома и, скорее всего, спят, а я живу в отдельной комнате, и она хочет оказаться со мной наедине, но это же подло относительно Пеши?!
  Саша не стал пользоваться ситуацией. И он не хотел заниматься сексом с женой школьного приятеля Пеши Зиндалина. А на очередные её аккуратные побуждения к близости между ними отвечал шутками и переводил тему разговора.
  С Настей мы купили спиртного и вернулись на дачу, где нас с нетерпением ждали, а как рассвело, в компании ещё немножко продолжились посиделки и общение, и к обеду мы все разбрелись каждый по личным делам и занятиям.
  Работа в повседневном быту Саши оставляла желать лучшего. В одном кабинете сидели бывший майор Юрий Борисыч Баранович, Сергей Синеботов и Саша Батурин. Бароновичу было под шестьдесят лет, а Синеботов старше Саши на десять лет. В основном трудовая деятельность Синеботова и Батурина заключалась в согласовании рутинных бумаг между подразделениями предприятия, а Юрий Борисыч начальник группы руководил ими. Однажды после обеда Синеботов подошёл ко мне в безлюдном месте на территории нашего предприятия.
– Санька, пойдём, потусуемся.
– Куда?
– Здесь недалеко. Там Паша Шапкин из планового отдела, Рафик Кривосаблин из снабжения и девчонка Лера из цеха, в общем, вливайся к нам в компанию.
– А что делать-то всё равно нечего пока, пошли, – ответил Батурин.
С Синеботовым мы пришли в цеховую каморку, там очень сильно пахло марихуаной.
– На, затянись Санёк! – Сказал знакомый мне со школы Рафик Кривосаблин и подал тлеющею папиросу наполненную травкой.
– Да я не очень к наркотикам отношусь даже к лёгким, – промолвил Саша.
– А.... ерунда это всё, от этой травки вреда меньше чем от табака, – добавил Паша Шапкин.
Девушка Лера улыбнулась и сказала, – не хочешь, как хочешь, никто же тебя не заставляет с нами кумарить.
– Да, нет немного-то ведь можно, – вымолвил Батурин.
– Держи и не стесняйся, – вновь предложил папиросу с травой Кривосаблин.
Впятером мы покурили марихуаны, поиграли в карты, а потом я с Синеботовым вернулись на рабочие места, где нас уже ждал с обеда бывший майор Баранович.
  Прошло два или три дня и на улице я встретил Рафика Кривосаблина. Он имел при себе мешочек марихуаны и настоятельно начал предлагать, чтобы я купил и него травки. Саша не собирался покупать траву, ведь и курение её для него было не в радость, а скорее как маленькое баловство. Но Рафик просто стал просить, чтобы я купил его травку.
– Ладно, два коробка куплю и не более, – согласился Батурин.
– Больше возьми, товар хороший! – Снова запросил Кривосаблин.
– Нет, только два коробка, два пакета и всё, – сказал Саша.
Рафик продал мне два пакетика с марихуаной и очень удовлетворённый сказал, – Кумарь на здоровье! После чего ушёл. Я сразу тогда понял, что звал меня Серёга Синеботов в их компанию для того, чтобы Рафик расширял сбыт наркотиков, в том числе за счёт Саши Батурина и его друзей, да различных знакомых кто, возможно, могли бы стать постоянными покупателями марихуаны у Рафика Кривосаблина.
  В выходной день, находясь один дома в уединении, я решил добавить в свою жизнь искусственной радости, покурив марихуаны, что приобрёл у Рафика. Саша Батурин заколотил травку в папиросу и увидел пред собой Вульфа.
– Как дела Санёк? Давно не виделись..., – произнёс появившийся Вульф.
– Что тебе надо? Ты же бес? – произнёс Саша.
– Бес, не бес? Какая разница? Ты же угостишь меня травушкой или нет?
– Да, бери хоть всю траву, она не очень мне нужна, – сказал Саша.
– Ну, зачем же всю, я обойдусь только одним косячком.
Саша протянул Вульфу папиросу с марихуаной.
Будучи на балконе квартиры Вульф искурил траву и злился на то, что Батурин отказался с ним курить марихуану. Они зашли с балкона в комнату Вульф уселся на диван, положив задние лапы одна на другую, как в давние, прошлые и не столь отдалённые с ним встречи.
– Эх, Саня, Саня... жалко мне тебя.
– Это почему же? – Задал вопрос Батурин.
– Погибнешь ты Санёк.
– Вульф, ты так говоришь, чтобы опять заставить меня мучиться и страдать от очередного твоего трюка.
– Да, нет Саня, я кое-что тебе поведать хотел.
– И что же? Хотя лучше уволь меня от твоих очередных появлений.
Вульф начал говорить, – Ты попал ещё в подростковом возрасте в достаточно сложную жизненную ситуацию.
– И чего?
– Слушай меня Саша и не перебивай, так вот исходя из того, что ты пребывал в состояниях крайности и события в твоей жизни оставляли желать лучшего, причём ты не был виноват почти ни в чём касательно тех подлостей, что устраивали для тебя и явно, и не явно. А позднее заметили тебя Саша! Высшие миры и взялись растить, да курировать... вот ты же видишь пятнышко света беленькое?
– Откуда ты знаешь Вульф?
– Я многое знаю Саша, и поверь, что пятнышко света не даётся просто так, как извечная гармония и противоположности дня и ночи, есть свет, значит, обязательно существует тьма. И хочешь ты этого или нет, ты уже никогда не сможешь не заниматься творчеством, и в творчестве твоём будет определённая нагрузка, от коей ты погибнешь, это знаешь как, к примеру, заставлять велосипед «Скиталец» из девятнадцатого века выполнять работу самого современного автомобиля. Велосипед просто не выдержит и рассыплется. Так же и ты Саша уже ни первый год пытаешься жить по законам высших миров, да они тебе, конечно, помогают, но наступит момент, когда сознание твоё начнёт не выдерживать этой нагрузки. И даже если ты пройдёшь немыслимые и неописуемые, казалось бы, запредельные испытания, найдутся люди тайные или не тайные зложелатели, кто тебя закажут и убьют.
– Вульф, ты зачем мне это говоришь?
– Сам Саша всё поймешь со временем, – промолвил Вульф и исчез.
  Кругозор и мировоззрение Батурина расширялись и наполнялись разносторонними знаниями. И дело было даже не в том, что он повышал своё образование, а просто получалось так, что он стал последние годы достаточно много читать, причём очень занимательную литературу, используя для этого уникальные книжные магазины и сеть интернет. Ещё во время работы у Саши находилось немало свободных часов, и он тоже использовал их для сбора и анализа информации, что никак не касалась его официальной трудовой деятельности или учёбы в университете. В общем, Батурин развивался и становился потихоньку не типичным, вернее не таким как многие люди в общественных массах.
  Саша курил на работе в отведённом для этого месте. Батурин частенько встречал в курилке правую руку главы предприятия, секретаря совета директоров, потому что их рабочие кабинеты находились на одном этаже в соседних крыльях здания, где располагались подразделения отделов предприятия. Исаак Ефимыч Феофанов, секретарь совета директоров был человеком на вид пятидесяти лет, физически подтянутым, но самое главное очень умным, наверное, поэтому он работал секретарём на столь высоком уровне. Иссак Ефимыч поначалу не сильно-то разговаривал с Сашей Батуриным, когда они регулярно вместе курили, но постепенно слово за словом, фраза за фразой, и они стали вести с ним диалоги за курением и откровенные, доверительные беседы.
  В обычный будний перекур я зашёл в курилку, где стоял Феофанов. Мы поздоровались.
– Саша, ты не знаешь, кто к нам в город сегодня прилетел, а то я недавно из аэропорта приехал, самолёт там чиновничий видел.
– Это директор Федеральной службы безопасности России приезжал, – ответил Батурин.
– Да, а то я смотрю, самолёт стоит, а на нём курица двуглавая нарисована... типа орёл…
  Батурину было очень обидно, что российского двуглавого орла, символ державной и государственной России называют курицей, но он ничего не сказал Феофанову, потому что знал о том, что Исаак Ефимович прислуживает кооператорам англо-американского мира, проникшим и заселившимся в самом тылу России.
– Исаак Ефимыч, а скажите, кто миром правят? – С лёгкой иронией, поинтересовался Батурин.
Феофанов ехидно улыбнулся и вымолвил, – о тайном масонском ложе говоришь???!!!
– Да, нет, я серьёзно у вас спросил.
– Послушай, что я тебе скажу, ты здесь сиди и работай, в перспективе дорастёшь до начальника отдела, а может даже чуть выше. Жильё себе построишь и всегда с деньгами будешь, а станешь задавать такие вопросы и играть в совесть, то тогда окажешься в сумасшедшем доме, это в лучшем случае, надо ли оно тебе?
– В дурдоме, наверно, мало приятного... – ответил Батурин.
– Вот именно, работай спокойно и никогда не играй в совесть и не высовывайся...
Феофанов и Батурин молча докурили и ушли каждый по местам работы, кабинетам.
  В обязанности Батурина на работе теперь включалось ведение и обновление внешнего сайта конторы – фирмы, где он трудился. Помимо этого Саша собирал и согласовывал материалы для сайта, что готовили подразделения предприятия для публикации на сайте. Исходя из того, что Феофанов давненько ничего не направлял ему из информации для опубликования на внешнем сайте от подразделения Исаака Ефимыча отчёт эмитента и другую информацию обязательного размещения для открытых акционерных обществ согласно законодательству Российской Федерации. Батурин пришёл к кабинету Феофанова, потому как Исаак Ефимыч больше двух недель не появлялся на работе и соответственно в курилке.
  Я постучал в дверь кабинета и дёрнул за её ручку – закрыто, но было слышно, что внутри кабинета кто-то немножко похрапывает. В этот же день я встретил выпившего Феофанова в курилке.
– Сэр, сэр! Я к тебе обращаюсь Саша, – промолвил Феофанов.
– Здравствуйте, Исаак Ефимович!
– Здравствуй! Материалы для сайта будут завтра, послезавтра сроки ещё позволяют и день, два ничего не решат.
– Я понял, а почему сэр? Мы же не в Англии.
– Бывал я в Англии, там, у королевских резиденций символ вечного колонизаторского мира чёрный ворон красуется, знаешь как мощно? И самое лучшее впечатление производит силы и власти.
– Да я в курсе, что Англия в новой истории, то есть вплоть до начала двадцатого века являлась веками лидером мировым, колонизатором и..., но я хотел вас спросить по другому вопросу.
– Ну, говори, – ответил Исаак Ефимыч.
– Как вы думаете, мне реально комнату в общежитии получить от нашего предприятия?
– Вполне возможно, только поторопись, потому что директор недавно бил кулаком по столу и говорил Кругликову, заму по кадрам и безопасности, чтобы не позднее чем через месяц передали все общежития конторы в муниципалитет, поэтому не затягивай с получением комнаты Саша.
  Я пришёл на рабочее место, разузнал, как и на чьё имя надо написать заявление о получении комнаты в общежитии. И согласно установленному порядку Батурин написал и отправил заявление на имя заместителя отдела начальника кадров Ольге Вениаминовне Куницыной с просьбой предоставления Саше комнаты в общежитии. При этом я понимал, что если все общаги передадут в муниципалитет, значит, скорее всего, если комнату я  сейчас получу, то в дальнейшем мне, возможно, получится её приватизировать, иными словами говоря, получить в собственность.


Рецензии