Христос Воскрес!

                Христос  воскрес!
                « Как  быстро  пролетела  зима! – думала  Оля, глядя  в  окно  весенним  вечером. - За  суетой  на  работе  я  не  успела  оглянуться,  вот  уже  и  весна  пришла. Завтра – светлый  праздник  -   Пасха! Только  с  погодой  непонятно  что  творится! Было  тепло, почти  жарко, уже  и  абрикосы  зацвели  и  вдруг  -  бац! – резкое  похолодание. Завтра  надо  поехать  домой, в  деревню, чтобы  сходить  на  кладбище,  а  в  такую  погоду   и  выходить  из  дома  не  хочется. Может  быть,  не  ехать? Ладно, завтра  решу». Девушка  легла  спать, но  долго  ворочалась  в  постели, сонливость,  как  нарочно, покинула  её.  Вместо  сна  пришли  воспоминания.
                Вот  они  с  Сашей  сидят  на  берегу  реки.  Лето, жарко, кузнечики  в  траве  поют  свои  песни. Саша  читает  ей  что - то  из  поэзии, выдавая   стихи  известных  поэтов  за   собственные  сочинения. Оля  улыбается,  но  ничего  не  говорит, чтобы  не  обидеть  любимого.  « Давай  искупаемся, -  предлагает  Александр. Вода  сейчас,  как  парное  молоко!» Оля, такая  трогательная, в  лёгком  сарафанчике, облегающем  её  стройную  фигуру, прилегла  на  старенькое  одеяло, прихваченное  из  дома. « Я  не  взяла  купальник, -  кокетливо  щурясь, произносит  девушка. – И  потом  я  не  умею  плавать». – « Ну, тогда  лежи, грейся. А  я, пожалуй, искупнусь», - говорит  Саша  и  с  разбегу  прыгает  в  воду. Оля  любуется  его  мускулистым  телом,  загорелый, стройный, высокий – он  напоминает  ей  древнегреческого  бога  Аполлона. « Как  же  мне  повезло  с  Сашкой, - улыбаясь, думает  Оля. – Он  такой  красивый, умный, начитанный, а, главное, надёжный! Я  ему  верю, что  он  любит  меня  и  никто  ему, кроме  меня  не  нужен. Господи, спасибо  тебе  за  это  счастье!» Девушка  закрыла  глаза, млея  на  солнышке, но  вдруг  брызги  холодной  воды  заставили  её  вскрикнуть.
- Ой! Что  это?
А  это  Саша, тихонько  подкравшись, решил  подшутить  над  девчонкой. Зачерпнув  в  ладони  воды, он  выплеснул  её  на  дремавшую  Олю.
- Зачем  ты  это  сделал? – Оля  нахмурилась. – Вот  и  сарафан  теперь  стал  мокрым. И  напугал  меня.
- Ну, не  ругайся, Олюшка. Я  пошутил. Прости, что  неумело. Сарафан  твой  сейчас  высохнет, лето  же  на  дворе. А  хочешь,  я  сделаю  тебе  массаж?
- Хочу. Но  раздеваться  я  не  буду, - решительно  заявила  Ольга.
- Хорошо, тогда    перевернись  на  живот   и  расслабься!
Нежные  руки  Александра  начали  легко  поглаживать  Олину  шею, плечи, руки.
- Боже, как  приятно! Я  надеюсь, кроме  массажа  ты  не  сделаешь  мне  ничего  предосудительного? Ты  не  тронешь  меня? – Оля  приподнялась  на  локте  и  испуганно  посмотрела  на  Сашу.
Если  он  задумал    нечто  плохое,  она  не  сможет  противостоять  ему: он – сильный, а  она – маленькая, хрупкая.
-  Нет, конечно, моя  девочка! Я  люблю  тебя. До  свадьбы  у  нас  ничего  не  будет, не  бойся.
Оля  облегчённо  выдохнула…
                … Сейчас   эта  встреча  так  отчётливо  всплыла  в  памяти, что  девушка  будто  почувствовала  Сашины  руки. « Как  ты  там  поживаешь  без  меня, мой  любимый?» -  Оля  представляла  завтрашнюю  встречу. Александр  работал  в  селе, а  Оля  уехала  в  город. Встречи  стали  реже, но  влюблённые  решили  проверить  свои  чувства  и, если  разлука  не  остудит  их, то  летом  сыграют  свадьбу.
                Утром  неожиданно  повалил  крупный  снег. Ветер  буквально  валил  с  ног. Оля  с  трудом  добралась   домой, к  маме.
- Дочка, давай  не  пойдём  сегодня  на  погост? Смотри, какая  непогода!
Но  Оля  была  настроена  решительно.
-  Мама, я  знаю, что  церковь  не  рекомендует  на  Пасху  посещать  могилы  близких. Но  мы  всю  жизнь  ходили  на  кладбище  в  этот  день, давай  не  будем  нарушать  традицию. Пойдём! – Оля  сказала  это  так  решительно, что  мама  подчинилась.
                В  их  семье  было  принято  встречаться  с   мамиными  братьями  и  сёстрами   на  могиле   их  мамы, Олиной  бабушки. После  недолгого  посещения  кладбища  все  шли  к  Оле  домой,  и  там  начиналось  настоящее  разговление. Дядюшки  и  тётушки  приносили  с  собой  нехитрую  снедь, мама  обычно  пекла  пироги  и  запекала  в  духовке  курочку. Все  радовались  друг  другу, вспоминали  молодость, а  Оля  общалась  с  двоюродными  братьями  и  сёстрами  и  катала  крашенные  куриные  яйца. Так  должно  было  быть  и  в  этот  раз.
                Уже  выходя  с  погоста, Оля  задержалась  у  могилы  одноклассника.
- Мама, ты  иди, я  тебя  догоню. Хочу  побыть  немного  одна, - шепнула  девушка   матери.
В  кладбищенской  калитке  она  неожиданно  столкнулась  с  Александром.
-  Христос  воскрес!  -  девушка  обрадованно  приблизилась  к  парню.
-  Воистину  воскресе! -  он  холодно  кивнул  ей  и  поспешил  отстраниться.
-  Саша! После  этих  слов  надо  трижды  поцеловаться! -  Оля  была  шокирована  поведением  Александра. – Ты  разве  не…
Она  осеклась  на  полуслове. К  Александру  подошла  молодая  женщина, взяла  его  под  руку  и  вызывающе  посмотрела  на  Ольгу. Саша    стыдливо  отвёл  глаза  в  сторону,  и  парочка  поспешила  удалиться. Ошарашенная  девушка  осталась  стоять  на  проходе. Она  мешала  проходившим  мимо  людям, её  толкали, но  она  не  замечала  этого. Будто  очнувшись, Ольга  побежала  домой.
-  Мама, ты  знала, что  у  Саши  появилась  другая? -  Оля  плакала, размазывая  по  щекам  потёкшую  тушь.
- Знала, дочка. Не  знала, как  тебе  сказать  об  этом. Люди  говорят, что  Александр  поспешно  женился  по  необходимости. Он  и  не  любит  свою  жену  вовсе.
- Это  теперь  неважно! Он  предал  меня! -  девушка  разразилась  рыданиями. -  Предатель! А  ещё  пел  постоянно  из  репертуара  А.Серова: « Буду  я  любить  тебя  всегда. Жизнь  свою  с  тобою  разделю. На  земле  никто  и  никогда  не  любил, как  я  тебя  люблю!» Мама, как  жить  после  этого? Как  верить  мужчинам? Теперь  моя  очередь  пропеть: « Буду  я  любить  тебя  всегда. Жизнь  свою  с  тобой  НЕ  разделю». Лучше  я  бы  не  приезжала  сегодня! Такой  светлый  праздник  и  такое  у  меня  разочарование! Я  же  никого  и  никогда  больше  не  полюблю, слышишь, мама?
-  Постарайся  успокоиться, дочка. Ложись  спать. А  полюбишь – не полюбишь  -  поживём – увидим, - сказала  мудрая  мама, поцеловав  дочь  перед  сном.


Рецензии