Часть третья. VI

VI
  В будних рабочих днях Батурина на него всё так же оказывали внешнее давление. Сашу то поддавливали, словно зажимая в тиски, то немного отпускали, как будто давая отдышаться и прийти в себя, а потом вновь устраивали ему психологические порой не совсем адекватные и далеко не для каждого человека выносимые приёмчики. Бес Вульф тоже основательно прикладывался и начинал активизироваться в своей работе, пытаясь воздействовать на Сашу в его помыслах, и в буквальном смысле заставлял Батурина думать различные низменности сексуального характера касательно окружающих его людей. Вульф атаковал Батурина, как и ранее только теперь с гораздо большей силой, насколько вообще мог.
  К Ивану Фёдоровичу Крыс-весёлому пришёл на чай один из работников института, и они, пригласив меня за стол, начали чаепитие. Батурин отказался от чая, потому что не доверял Крыс-веселому и ждал от него очередного подвоха хотя бы исходя из того, что Иван Фёдорович говорил Саше ещё раньше, что если ты Батурин не совершишь самоубийства, то будет ещё хуже.
  Крыс-весёлый сделал небольшой глоточек чая и обратился к собеседнику, – Знаешь, Стёпа я школу альт-шулера ещё двадцать лет назад проходил и не только...
– Я нисколько не сомневаюсь, что ты профи, причём опытный и успешный профи, – ответил Ивану Фёдоровичу седовласый его компаньон.
– Так я и говорю, а некоторые мне не верят и ходят на прочность испытывать самого себя. Вон сидит фраер молодой, он маску богатыря былинного на себя пытался и до сих пор пытается примерять. Я ему объяснял, что его же так или иначе всё равно уничтожат, но не понимает и барахтается, как тюлень, выброшенный на берег из финского залива, пытаясь найти дорогу к воде. А ведь зря! И бесполезно!
– Это точно! Абсолютно безуспешны такие попытки с его стороны, – с надменным ехидством и коварной улыбкой, – отвечал собеседник Крыс-весёлому.
  Иван Фёдорович посмотрел на Батурина.
– Может хоть сейчас чего-то понял…,  – произнёс Крыс-весёлый.
– А что тут непонятного? Всё ясно как божий день, – сказал коллега Крыс-весёлого весьма почтенного возраста.
  Батурин встал из-за своего стола и вышел в коридор. Саша давненько не курил на работе, но носил в кармане рубашки пачку сигарет, потому что так ему было легче не курить на работе. Но в этот раз Батурин по-настоящему был расстроен, пошёл в курилку и слегка покурил.
– Может было бы не так невыносимо жить и работать в окружающих и происходящих событиях, но регулярные атаки Вульфа доводят меня до крайности и предела, наполняют позором и бесконечным унижением в глазах окружающих, – думал я.
  После рабочей недели Саша Батурин встретил друга ещё со школьной скамьи Алексея Бойчуху. Бойчуха звал меня к нему домой на, как он говорил, попойку. Я по-доброму относился к Бойчухе, хотя давно заметил, что он стал очень алчным, жадным и просто бессовестным человеком, жаждущим крови и смерти других людей, и в этом он видел своё материальное обогащение и счастье, как Бойчуха не раз мне утверждал, пытаясь доказывать и обосновывать такие убеждения. Экстремистская, террористическая организация, где Бойчуха состоял, оказывала колоссальное влияние на него и правила его умом и поведением.
  Бойчуха звал меня выпивать, и я спросил, – Вдвоем? Несерьёзно, надо третьего для компании. Мы позвонили Вити Бородатому, потому что Хома Мелковоров прятался от местных бандитов и почти не выходил с нами даже на телефонную связь.
  Бородатый обещал скоро подойти. Мы стояли с Бойчухой на улице и немного разговаривали, и тут я увидел знак, тревожный знак. Одна белая чайка прилетела и начала кружить надо мной. Чайка совершала круги и очень беспокойно кричала, как будто пытаясь предупредить о чём-либо. И несколько минут она кружила в полётах, опускаясь очень низко к земле, что казалось ещё чуть-чуть, и чайка заденет животиком асфальт. А Бойчуха тем временем интересовался у Батурина его работой и узнал имя с фамилией начальника отдела Саши. Я, конечно же, ни друзьям, ни родителям, да и вообще никому не говорил, что творится на моём официальном месте работы, как меня там давят и уничтожают, и просто думал, что вскоре меня убьют, поэтому никому ничего не говорил.
  Тем временем к нам присоединился Витя Бородатый, втроём мы пошли в магазин, купили крепкое спиртное, кое-чего на закуску и отправились на квартиру к Алексею Бойчухе.   
  Мы сидели, выпивали и общались. В то время у Саши Батурина не было издано ещё ни одной книги, и даже ни одна из его пьес нигде не публиковалась. Разве только что он кое-что отправлял в московский театр и позднее в агентство из написанных им работ. С Бойчухой Саша поделился и дал ему прочитать несколько пьес, а Витя Бородатый вообще не читал никаких книг, точно также как и Хома Мелковоров, да Саша и не навязывался им как автор. Время в дальнейшем показало, что Бойчуха уже помышлял как можно выгоднее использовать информацию из пьес Батурина и продать её подороже, как и свою дружбу касательно Саши.
  В перерыве между принятием спиртного Батурин и Бородатый вышли покурить на лестничную площадку, Бойчуха же сказал, что не хочет курить и останется у себя дома.
  Когда я и Бородатый курили, Бойчуха залез ко мне в куртку, что висела в прихожей квартиры его родителей, из неё он вытащил мой телефон. В телефоне Бойчуха нашел номер Ивана Фёдоровича Крыс-весёлого и начал ему звонить, чтобы начать говорить от моего имени. Крыс-весёлый не ответил на звонок, тогда Бойчуха написал ему смс-сообщение с телефона Батурина, где говорилось о непристойных занятиях и желаниях сексуального характера, причём адресованы они были Ивану Фёдоровичу от имени Саши Батурина с номера моего телефона.
  Зачем Бойчуха это сделал? И Саша узнал про его подлый поступок далеко не сразу, А звонил и писал такое смс-сообщение Бойчуха, потому что зложелатели Александра Батурина тайно начинали прокрадываться к нему, в том числе через его друзей, для причинения неожидаемого вреда Саше, что ещё предстояло в будущем.


Рецензии