Током стукнутые

     Эту старую историю я неожиданно вспомнил, наткнувшись на днях на интервью писателя  Миронова Бориса Сергеевича (https://youtu.be/COzE06haR-k?si=2XEARXv0Ch-c88mB).  «Передовая общественность»     причислила его  к  матёрым русским националистам. Я хоть и не считаю себя националистом, но с его позицией полностью согласен. Ещё  много лет назад в нескольких своих повествованиях я высказался следующим образом: «Покажите мне на карте СССР или России, то место где русские живут лучше  других национальностей».  Ответа ни от кого я не услышал.  Правда, один заявил,  что в столице живут очень хорошо. Но, не уточнил, что русских  там  почти уже нет. Я даже подпрыгнул на стуле, когда Борис Сергеевич обозвал ныне популярного историка, почитателя Иосифа Сталина     Спицина  Е. Ю. лжеисториком.  Но совсем он меня  привёл в восторг, когда показал на экране свою небольшую книжицу, где на обложке Анатолий Чубайс  назван знатным ворюгой. Обидно за город Борисов (Минская область. Беларусь), славную историю которого замарал этот товарищ.  Он там жил и учился. Я тоже  учился там с 4-го по 10 класс.  И тут  я кое-что вспомнил.  В наступившую зиму  1952  года  нас у входа в школу  встречал завхоз и требовал сдать  2 полена для отопления школы. И если ты их не принёс, то  возвращался домой.  Этот завхоз появился у нас недавно и жил он со своей семьёй  в небольшом домике на территории школы. Мы прозвали его держимордой, хотя, в принципе, он о нас и заботился, предохраняя наши чернила от замерзания. На  следующую зиму власть города разрешила школе построить сарай для дров,  и ещё с осени этот сарай был доверху забит дровами. Однако  проблем у завхоза не поубавилось. Пацанва,  ленясь бегать  в уличный сортир,  отстоящий от школьного крыльца  метров на 20 дальше сарая, повадилась писать за углом сарая, что приводило завхоза в бешенство.    Он кричал, что «сарай сгниёт раньше, чем эта шантрапа закончит школу».   Директору школы Василию Андреевичу Самцевичу  пришла идея поручить нашему физику решить эту проблему научным путём.
      Надо сказать, что химический и физический кабинеты были  великолепно  оснащены  приборами и химикатами ещё оккупантами. Я никогда больше не видел такого оснащения в наших даже современных школах.  У физика, красивого чернявого молодого парня, инженера по специальности,  явно не русского,  было три помощника, в их число входил и я.  Мы все трое   были заядлыми курильщиками. И наш учитель   иногда стрелял  у нас бычки или самокрутки. Вот однажды он оставил нас после уроков и изложил проблему, решение которой уже придумал. Нам оставалось только воплотить её в жизнь. – «Ребята, будем делать так. Вот у меня тут  есть немецкий  умформер (генератор высокого напряжения). Ваша задача пойти к завхозу, взять пару листов жести, соединить их проводом  и прикопать за углом на месте скопления этих безобразий. От этих листов  по соснам протянем провод  прямо в наш кабинет и присоединим к этой клемме . А вторую клемму я уже заземлил. Всю эту операцию проводим после уроков, когда стемнеет. Но испытания проведём  сразу же. Когда струя, пущенная очередным балбесом попадёт на угол, нужно крутануть умформер. И электрический заряд  долбанёт разгильдяя».   На испытания по жребию пошёл я и крепко встрепенулся,  забыв даже застегнуть ширинку. В течение недели по очереди мы дежурили в кабинете и со смехом и удовольствием наблюдали, как из-за сарая вылетали очумелые  ребята разного калибра. Кто-то пустил слух,  что завхоз подвёл туда электричество. Кто-то обнаружил провод, но демонтировать наше устройство никто не решался. За три дня худая слава об этом месте надолго закрепилась в сознании ребят.
       А теперь вернёмся к Чубайсу. А не учился ли он в нашей школе? И не получал ли несколько зарядов от той установки, которую мы смонтировали?  И не потому ли он стал гениальным менеджером? Я то получил всего один заряд,  и то стал доктором наук. Некоторые исследования  истории нашей  школы, проведённые  мною и  Борисом Альтшулером  в 2013 году, выявили 5 почётных выпускников нашей школы, во главе которых был Анатолий Аникейчик -знаменитый белорусский скульптор. Были там и министр, и депутат, и я - аграрий, но Чубайса не оказалось. Значит, током его долбануло  где-то в другом месте.
      Вот собственно и всё. Но обратите внимание, какой  разброс  мыслей  возник в моей голове после того, как я послушал Б.С. Миронова. А умформер-очень полезное устройство. Возможно, что наш любимый президент тоже когда - то подвергся действию умформера и сегодня в шестой раз проходит инаугурацию.
          А Чубайс? Миронов прав, это ворюга высшего пошиба, согласно утверждению Марии Певчих.  Но разворовать Россию один он не смог, при всём уважении к его  способностям. Но, это милая, несомненно, талантливая девчонка напомнила нам о всей плеяде  жуликов и воров.
    07.05.2024 г. Минск


Рецензии