Эволюция

  (ст."Эволюция или «последовательное Творение»?",Цитадель адеквата,2024) "Есть мнение,что принимаемое по недомыслию за «эволюцию» развитие– лишь свидетельство последовательной работы Творца,использующего при создании каждого нового вида опыт,полученный при разработке и эксплуатации предыдущего.Всё в точности как с выпуском новых моделей автомобилей.Комментатор,вероятно,считает своё мнение новым и смелым,но…Ещё век назад именно такое мнение – в ироническом, разумеется, ключе, – высказывал Марк Твен. Заметивший, что раз уж ни Бог, ни Ной никогда ранее ковчегов не строили, были все основания ожидать чего-то исключительного. И это – в целом. Вдаваясь же в детали, Твен прямо писал, как трудно Творцу было сделать первую рыбу, – чтобы она сразу не сдохла. Ещё в начале прошлого столетия палеонтологические музеи были забиты свидетельствами эпичнейших провалов… И как долго уже после этого Всевышнему пришлось упражняться на динозаврах, прежде чем взяться за творение сколько-то годных млекопитающих.Но Марк Твен был атеистом и посмеивался над религиозными догмами, прямо говорившими, что Бог мог всё и сразу! Автор комментария, хотя и оперирует понятием Творец, разумеется, такой же, как и Твен, безбожник. Разве что, не умный.Не умный, потому что Творец, именно, может всё и сразу. Упражнения ему ни к чему. Даже если он не бог. В любом случае, к совершенству ему нет нужды идти путём последовательных модификаций. Просто потому, что он более чем совершенен сам, – раз уж творит.То есть, допустим, что Творец – не сверхъестественное существо. Иное, как показано выше, злейшая ересь в равной мере, как с позиций науки, так и с позиций религии. Человек тоже не сверхъестественное существо. По этой причине он ге мог пересесть с телеги на реактивный самолёт сразу, минуя ряд промежуточных, позволяющих приобрести опыт, решений.И в чём тогда проблема?В том, что ездящий на гужевом транспорте изобретатель никогда самолётов не видел, и не знает, как они делаются. Творец же, фигурирующий в данном мысленном эксперименте… не видел обезьян? Не знает, как их изготовить и должен практиковаться на ящерках? Но, позвольте, а откуда он тогда сам взялся?И даже если самозародился Творец. Себя-то он видел. Следовательно, сразу может навить нужную ДНК. Ведь, технологии генетических модификаций ему тоже отрабатывать не требуется."

  (ст."РУССКАЯ ДУША",Родник Земли Русской,2024) "Есть в России такие люди, коих народ, не задумываясь, с восхищением называет кристально честными, не по времени благородными, характеризует, как бескорыстных, готовых во имя Родины и светлых целей к безусловному самопожертвованию, причём порой тогда, когда все остальные уже смирились и опустили руки.Каждый из нас нет-нет,да и слышал об этих личнос-тях- от своих родственников,из уст знакомых,сводок телевизионных новостей. но, положа руку на сердце,большинство,пожалуй,и не сможет вспомнить ни одного при-мера из собственной жизни.Редкий ныне зверь - человек истинно русской души, сложно его поймать, пообщаться с ним, перенять в скоротечном разговоре у него всё то большое и светлое, что олицетворяет собой самую суть истинного характера нашего народа.И с горечью сейчас слышится отовсюду- "один из тысячи","вымираю-щий вид".Стальным катком прошёлся по русской цивилизации XX-й век, самых лучших людей из народной кладовой, из генофонда, повыбрал. И правда, войны, объявленные и необъявленные, забирают, как правило, лучших, но особняком в этом правиле стоит Великороссия, за целую пропасть веков в бесконечных оборонительных войнах сумевшая бережно сохранить и до наших времён донести суть и цвет восточных славян,самую соль русского человека.Вдалеке от больших городов,порою в окружён-ных лесами дальних селениях, рождаются и сейчас светлые русские души, производит ещё неиспорченная русская деревня светлых детишек, уже сызмальства наделённых самыми прекрасными чертами, присущими только истинному, равному великим предкам по своей внутренней силе, современному великороссу.Рождают ещё русские женщины, воспитывают русские отцы, по заветам предков воспитывают будущих чудо-богатырей. С детства закладывают они в своих чад самые светлые качества- искренность, вну-треннюю силу,веру в справедливость, нравственную чистоту, непреклонность в бою с неправдой и сам могучий русский дух.То тут, то там, в разных уголках нашего обш-ирного Отечества,появляются на свет сии сыны и дочери,и уже с первых минут вни-мательно,огромными светлыми глазами,всматриваются в окружающий мир,вбирают в себя лучшие качества своих отцов и матерей.Где-то в Сибири вдумчиво ковыряют ноготками мёрзлую почву русского Севера, под Сталинградом мнут пальцами сырую землю Великой русской равнины, на берегу Чёрного моря растирают ладошками песок горячего русского Юга. Все они исподволь напитываются, насыщаются в первые годы внутренней силой и мудростью самой этой родной земли,вбирают в себя её вековеч-ную память,в постоянной борьбе с неприветливым внешним миром набираются сурового жизненного опыта и непреклонной воли,вырастают и,покинув отчий дом,растворяются на громадных просторах необъятной Родины.Исчезают из родных селений окрепшие русские души для того,чтобы уже вскоре появиться там,где безраздельно царит человеческое горе и повсеместная несправедливость.Гонит их,направляет единое, незримо раскинувшееся над страной,русское сознание- кого к платёжному терминалу, кого на городскую площадь,кого к билетной кассе.Придаёт твёрдости решениям, вселяет веру в правильность поступков,пробуждает светлые мысли,рождает правиль-ные смыслы.Сотни и тысячи русских женщин наполняют сердца русских мужчин-созида-телей праведным пламенем,побуждают к свершениям.Тысячи русских воинов,словно огоньки, наполняют самые тёмные уголки планеты, принося свой свет туда,где он так необходим.Всегда выручало нашу Родину то единственное в своём роде уникаль-ное качество русского человекасутью которого было и остаётся ничем не просчит-ываемое необоримое желание,наплевав на логику,несмотря ни на что,поступить так, как подсказывает душа,поступить,как надлежит,по совести.Да,многажды уходил и ныне уходит ногами в землю соборный русский богатырь,олицетворяющий нашу землю, но вскоре,уж в который раз приноровившись к очередной ноше,с лихвой сдобренной непосильными,казалось бы,невзгодами,выправляется,привстаёт,расправляет могучие плечи и скидывает очередной груз со своих плеч.Благодаря подпитывающим его сво-ими большими и малыми праведными делами светлым нашим воинам скидывает.Свой вес-омый вклад в общее благое дело которой уже победы, как и встарь,вносят и необо-римая русская совесть,и всепоглощающее русское великодушие,и неумолимая русская непреклонность,и,сметающая всё на своём пути,завораживающая русская вера в спра-ведливость.Не ждут,нет,не ждут,русского воина гурии в раю,не манят его аплодис-менты Одина,да и само попадание в царствие небесное ему тоже душу не греет,ему лишь бы совестно не было за то,что не все силы,не всю свою кровь Родине в нужный момент отдал.Гибнет русский воин,как следует,до конца за Отечество гибнет,и одн-им этим уже в последний миг жизни счастлив.И несть числа победам этих исконно природно русских качеств,испокон веков составлявших главную ударную силу многие разы овеянного славой русского воинства.Истоки..Огромные города,запруженные люд-скими потоками улицы,забитые машинами дороги,ежедневные и еженощные шум,сутоло-ка и гам.Рёв моторов,лязг колёс,жужжание толпы и гул работающей строительной техники.Всё это ежесекундно незримо опустошает нас,высасывает последние жизнен-ные соки.Дрязги,ссоры и споры на улице,дома,на работе,сиюминутная мелочность и продажность окружающих,собственная слабость и неуёмное,немного смехотворное стр-емление постоянно потакать своим желаниям,беспрестанная трата денег на красивую жизнь,долги и обязательства давят на нас,уменьшая нашу зону комфорта до размеров собственного тела,которое с годами бестолковой порочной жизни и само становится сомнительным прибежищем.И вот в эти моменты внутри обнаруживается какая-то стре-мительно разрастающая пустота,начинает чего-то не хватать,появляется дикое жела-ние всё бросить и уехать.Незаметно начинает душить,овладевает мыслями нашего го-рожанина великорусская тоска.Заставляет оставить город и уехать прочь.И едем мы, разбредаемся по бескрайним русским просторам.Кто забирается высоко в горы,кто углубляется в глухие леса,а кто и просто колесит от места к месту.Опустошённый русский человек,сам того не осознавая,подсознательно начинает судорожно искать источник подпитки своих истощённых жизненных сил.Бесконечна стена шумного,свет-лого,наполненного жизнью,а порой и дремучего,векового,русского леса.Могучи дуб-равы,пестры берёзовые рощи,загадочны ельники и благородны сосновые боры.По-преж-нему бескрайни русские леса,по-прежнему наполнены жизнью,бьющей ключом на каждом дереве,под каждым кустом.Трещит,кукует,трелями заливается русский лес,наполняет истончившуюся душу горожанина самым что ни на есть природным,светлым содержани-ем,даёт добрые смыслы,муть и сор из головы изгоняет,ответы на вопросы подсказы-вает,напутствует.Будоражит русского путника белизна вершин родных гор,грозность их отрогов,крутизна перевалов и бездонность заполненных туманом пропастей.Прит-ягивают бесконечные гряды,пугает их вековечная тишина,манит незыблемость этих разбросанных по всей стране свидетелей нашего великого прошлого.По всей стране, в самых глухих, труднодоступных местах иль на открытом месте шумят, грохочут благородные горные водопады, о чём-то шепчут закованные в камень реки, искрятся, играют солнечными лучами, переливаются мелкие ручейки, величаво текут, поражая красотой изгибов, тысячекилометровые русские реки, в лесной тиши, меж высоких гор притаились неисчислимые тысячи кристально чистых, бодряще холодных малых озёр,на громадных равнинах без остатка заполняя собой разломы материковых плит,на многие сотни километров простираются бездонные и широкие большие русские озёра.Омывает,очищает и бодрости придаёт вездесущая живая русская вода. Каждому из нас ведомо, как в созерцании водной глади мы очищаемся, становимся светлее, чище изнутри.Что такое русская душа?!У Земли у русской спросите, к ручейку лесному обратитесь, к одинокой скале, к бесконечным грядам холмов, к необъятным русским степям и высоким горным долинам.Окружает всё это нашего человека,незр-имо сил ему придаёт,через ноги подпитывает,и,с самого его рождения,уже находится внутри него самого.Природа наша по сути своей есть наше отражение, потому порой и как родничок лесной журчит русская душа,когда и искорками на солнце перели-вается,порою одинока,дюже неприступна,а где-то необъятно широка,в один момент пестрит и переливается бессчётными гранями,поражает своей красотой,через мгнов-енье уж- грозна и удивляет благородной высотой.Когда на западе страны солнце заходит,на востоке оно уже восходит,поэтому то и лучится постоянно взгляд русского человека,никогда незаходящим русским солнцем лучится.Одна такая, неповторима и в диковинку в других краях загадочная русская душа. Силён ею наш человек, необорим, и знают это наши недруги. Потому-то, и режут по живому, тихо и методично многие годы отрезают от русского человека все нити его связи с душой,... и уже перестали нам нашёптывать свою вековечую мудрость, молчат под толщей земли мощные своды древнего Аркаима, руины Триполья, мостовые древнего Великого Новгорода и артефакты Костёнок, безмолвно смотрит на нас древняя Великая стена, разделявшая некогда Древний Китай и нашу Великую Родину(чему никак не могут нарадоваться нынешние монголы, до сих пор искренне не понимающие, за какие заслуги им ещё только сотню лет назад подарили земли между Китаем и Россией), лишь для избранных ныне гуляет по лабиринтам Ординской, Ботовской и ещё доброго десятка поистине громадных древних русских пещер эхо давно минувших славных тысячелетий, по-тихому преданы забвению Сварожьи Круги древнего русского календаря, не слышны уж затрагивающие самые глубокие струны души русские гусли и цимбалы, в самими библиотекарями забытых уголках хранилищ старых книг задвинуты на самые дальние полки и пылятся знания об уникальной русской азбуке,прароди-тельнице всесторонне и тщательно обрезанного современного русского алфавита,в стеклянном плену достаивает свой век многотысячелетний Большой Шигирский идол.
И всё же, несмотря ни на чьи потуги и устремления, по-прежнему незыблемо стоит на Мамаевом кургане, вселяющая в заезжего интуриста благоговейный восторг, Родина-Мать, охраняют северо-западные границы недремлющие Сейды, бдит, неустанно и внимательно всматривается в норвежскую сторону, возвышающийся над Кольским заливом Безымянный Солдат,и поныне охраняют Уральские горы семь тридцатиметровых каменных истуканов,оберегают,стерегут покой русской Якутии древние Ленские стол-бы,охраняют восточную границу Евразии величественные вулканы Камчатки,непривет-лива для чужеземца сибирская тайга,совсем не верит он в её гостеприимство,пуга-ют бастионы Севастополя, и пылают ярким пламенем по всей стране, и днём,и ночью горящие, Вечные огни.Нет, не быть бездушным и слабым русскому человеку,не быть, пока жива наша народная память, не быть, пока стоят на наших границах безмолвные стражи, не быть, пока есть ещё сама русская земля.Владимир Шаманин."

  (сто.""Из более достоверных, чем летопись, византийских источников узнаем, что Ольге был оказан в Константинополе довольно сдержанный прием. Какое-то время греки заставили ее простоять «в Суду», не давая сойти на берег. Два с половиной месяца ожидала она приема у императора. А между первым и вторым приемами княгини в императорском дворце прошло почти полтора месяца. Денежные дары, полученные Ольгой во время визита, были очень скромными. «Армянские, иверские феодалы, венгерские вожди, болгарский царь Петр при посещении Константинополя одарялись гораздо более щедро», — отмечал видный советский византинист М. В. Левченко. По его мнению, в Царьграде «Ольгу и русских принимали и одаривали как послов очень важных, но все же только как послов». В чем причина такого обращения греков с княгиней? Соответствовало ли оно реальному статусу Ольги или принижало его? Вопросы очень существенные. От ответа на них зависела оценка общественной значимости крещения Ольги.У историков сложилось мнение, согласно которому Ольга прибыла в Константинополь в качестве «главы государства и киевского правитель-ства». Это мнение — результат некритического подхода к летописи, где княгиня действительно изображена полновластной регентшей при малолетнем сыне своем Свят-ославе.Однако внимательный анализ летописных сведений убеждает в том,что древние писатели идеализировали положение Ольги,придав ей политическое значение,далекое от реальности.Настоящими же воспитателями Святослава были некие Асмуд и Свене-льд,деятельность которых старательно затушевана летописцами.Почему это произош-ло? Да потому,что Ольга была христианкой,а Свенельд и Асмуд— язычниками.Летопи-сцы, ревностные приверженцы христианства, воспевали первую и старались уделять поменьше внимания вторым. И все-таки с помощью их сведений восстанавливается подлинная политическая роль Асмуда и Свенельда. Эти лица составляли ближайшее окружение князя Святослава,выступали в качестве военных предводителей.У воеводы Свенельда была собственная дружина— «отроки».Богатство воеводы и его дружинников вызывало зависть в киевской дружинной среде.Авторитет и влияние Свенельда не пошатнулись и в годы зрелости Святослава.Политический ранг Свенельда был насто-лько высок,что его имя попадает в договор Руси с Византией 971 года рядом с име-нем князя Святослава:«Равно другаго свещанья, бывшего при Святославе, велицем князи рустем, и при Свенальде». Влияние Свенельда не уменьшилось со смертью Святослава: князь Ярополк, занявший киевский стол, поступал так, как хотелось Свенельду.Воевода Свенельд не являлся простым помощником Ольги, как считают некоторые исследователи.В малолетство Святослава самой внушительной политической фигурой в княжеско-боярской верхушке был он, а не Ольга. Княгиня оказалась беспомощной и одинокой даже в своей семье, не сумев воспитать в собственном сыне склонности к христианству. Последняя деталь лишний раз свидетельствует о том, что возле юного Святослава тогда находились люди, ограждавшие князя от влияния матери. Вот почему утверждение киевского летописца о том, что Ольга воспитывала сына «до мужьства его и до возраста его», не заслуживает доверия. Однако эта средневековая легенда, всячески возвышающая и восхваляющая Ольгу, вошла в историческую литературу и живет в ней до сих пор. По всей вероятности, Ольга принимала крещение как частное лицо, а не как «правительница Киевской державы», «руководительница политики Киева»,«глава государства и киевского правительства». Частный характер крещения княгини объясняет,почему она держала при себе священн-ика тайно от людей.Какие выводы напрашиваются из предшествующего изложения? Христианство на Руси появилось относительно поздно — не раньше договоров Олега с греками, то есть в начале X века. Создавшаяся благодаря достигнутым соглашениям благоприятная обстановка для развития торговых и политических связей между Русью и Византией способствовала распространению у русских христианского культа. Новая вера затронула прежде всего торговый люд — «гостей», посещавших Константинополь. ..." А.В. Пыжиков "Славянский разлом".(История в историях,2024)

  (ст."КОЛОДЕЦ В СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ",Родович,2024) "Издревле на Руси к колодцам относились с благоговением.Колодезной воде приписывались различные целебныесвой-ства.Стоит сказать,что небезосновательно.Странники,чей путь проходил через коло-дец,набирали воду во фляжки и оставляли около него какую-нибудь вещь,веря,что мистическая сила позволит им благополучно дойти до следующего.Пожалуй,большим мистическим вниманием и подчтением на Руси,чем колодцы, пользовались только кол-окола.Влюбленные девушки согласно поверью с трепетом считали,сколько секунд бу-дет колебаться вода в ведре с колодезной водой,если в него опустить колечко,под-аренное суженым.С колодезной водой вели долгие беседы старцы,отождествляя ее с вековой мудростью.Вообще,к колодцу относились как к месту,где можно на некоторое время отрешиться от мирских забот,немного побыть наедине с самим собой.Любопыт-но,что в древности в некоторых деревнях строили два колодца.Один в центре дерев-ни использовали часто,для питья и бытовых нужд.Другой строили на отшибе или в лесу.Люди полагали,что существ,населяющих лес,можно умилостивить,дав им возмож-ность пользоваться чистой,питьевой водой.Ко второму колодцу ходили редко,только в тех случаях,когда кто-нибудь заболевал,и была необходима помощь «хозяев леса».
Другой любопытный обычай заключался в том,чтобы опустить оружие в воду родного колодца перед войной.Войны верили,что меч,опущенный в воду,становился разящее.А иногда в колодец специально бросали оружие.Этот жест символизировал отказ от да-льнейшего пути воина.Впоследствии за этими реликвиями началась самая настоящая охота.Ведь,кроме мечей,в старых колодцах практически всегда находят старинные вещи.Например,во время нападения на деревни,люди бросали самое ценное в колодец, надеясь,что после им удастся достать его назад.Доставать получалось очень редко. Зато сейчас очень многие люди создают общества и путешествуют по России в поис-ках различных антикварных вещей,ожидающих на дне колодцев.Вещи,находящиеся там, оказываются в хорошем состоянии,чтобы это ни было(оружие,деревянные вещи,иконы). Каким-то чудодейственным образом благодаря низкой температуре предметы на дне колодца не разрушаются,а лишь немного стареют.Он символизирует женское начало, утробу Великой Матери,душу.Имея связь с подземным миром,колодец нередко содержит волшебные воды,обладающие способностью исцелять и исполнять желания.Закрытый колодец— символ девственности.Колодец,питаемый источником,олицетворяет союз муж-ского и женского.В кельтском эпосе священные колодцы дают доступ в иной мир,име-ют магические свойства и содержат целебные воды.Колодец на Руси— источник мисти-ки.На Руси к колодцам всегда относились с особым благоговением.Люди понимали ва-жность качества воды и колодезной воде приписывались особые целебные свойства,а вокруг колодцев всегда царила особенная мистическая атмосфера.Странники,попадая к колодцу,набирали воду во фляжки и оставляли около него какую-нибудь вещь от себя,полагая,что мистическая сила позволит им добраться до следующего колодца. Старцы разговаривали и спрашивали совета у колодезной воды.Колодцы всегда были местом особого уединения,духовного спокойствия и единства с природой.В некоторых деревнях существовало 2 колодца.Второй колодец строили на отшибе в лесу.Таким образом люди пытались задобрить лесных существ.К этому колодцу люди прибегали в исключительных случаях,когда требовалась помощь «хозяев леса»."

  (ст."Жизнь после смерти существует. Доказательства Натальи Бехтеревой. Часть 1 и 2",Св.Сушкевич,Терра-Альтаир,2024) "О покойном академике Наталье Бехтеревой в научном сообществе нет однозначного мнения. Для одних она - светило мирового значения, величайший учёный, приподнявший завесу над тайной человеческого мозга. А другие чуть ли не ставят ей (заочно) деменцию. Ещё бы: ведь она не считала ерундой такие явления, как вещие сны, предсказания и видения. Она полагала, что науке следует не отмахиваться от подобного рода вещей, а изучать их. Когда почитаешь, что говорят о ней иные собратья по цеху, то невольно поражаешься: как мало изменились человеческие нравы со времен инквизиции! Каким бы заслугами ни обладал ученый, но если его взгляды начинают расходиться с общепринятыми, его готовы высмеять, обвинить в старческом маразме, попытаться изгнать из Академии Наук…А между тем Наталья Петровна Бехтерева - действительно была Учёным с большой буквы, она продолжила дело своего великого деда. Она действовала, не зацикливаясь на закостенелых "правилах" и "аксиомах". Призвание науки, полагала она, - изучать и объяснять неизведанное, а не повторять затверженную мантру: "Да ничего там нет, потому что ничего нет, и неча придумывать небылицы".Например, она не стала крутить пальцем у виска по поводу "сумасшедшей бабки" Ванги, а взяла и поехала к ней. И результатом их беседы стал её вердикт: "Никто не убедит меня в том, что Ванга - шарлатанка". Разумеется, Наталья Петровна никогда не говорила прямо, что жизнь после смерти - научный факт. Она просто высказывала предположение, и не в категоричной форме.Например,что касается феномена "выхода из тела", описанного Моуди, она сказала так:"Пока мы не можем точно знать, то ли это сбой функций умирающего мозга, то ли потусторонний опыт".Как честный учёный она не возводила свой собственный опыт в абсолют. Но и отмахиваться от него не имела права. А ведь у неё были довольно весомые основания полагать,что жизнь после смерти существуют.Вот свидетельства,с которыми Наталья Петровна сталкива-лась:1. Сбывшиеся предсказания Ванги.Ванга ведь утверждала, что она видит души умерших и черпает свои знания о будущем и прошлом от них. Да, миф о том, что Вангу якобы снабжало КГБ сведениями о её клиентах с помощью таксистов,я развен-чиваю в нескольких статьях,ссылки дам позже.2.Вещие сны.Этих вещих снов Бехте-рева за свою жизнь видела два: об аресте отца - ещё в раннем детстве, и о смерти матери.Если первый сон носил чисто символический характер,и его ещё можно объяс-нить "натяжкой",игрой разума,то второй сон воплотился потом в явь до мельчайших подробностей.3. Явление её покойного супруга.Это явление было засвидетельствова-но не только самой Натальей Петровной,но и её близкой подругой.А одной и той же галлюцинации сразу у двоих людей быть не может.И потом,помогли ей избавиться от этих "видений",не медикаменты,а помощь священника.Вообще я не понимаю,на каком основании некоторые граждане берут на себя смелость утверждать,что Наталья Пет-ровна "поссорилась со своей кукушкой",как мне где-то написали в комментариях? Смотрите интервью с ней последних лет.Где здесь хотя бы намёки на снижение когн-итивных способностей?И мой знакомый психиатр, кстати, тоже не заметил. А он тридцать лет в дурке отработал.Она просто считала,что наука не вправе отметать те факты,которые противоречат устоявшейся картине мира.Жизнь после смерти существует.Доказательство Натальи Бехтеревой.Часть 2,Наталья Петровна Бехтерева - выдающийся отечественный нейрофизиолог,внучка известного психиатра Владимира Бехтерева.Её перу принадлежат свыше 400 научных работ,посвящённых изучению чел-овеческого мозга.В течение двадцати лет она осуществляла руководство Институтом мозга человека Российской академии наук.Она автор открытий в области механизмов мышления,эмоций,памяти,устройства головного мозга человека.В частности,она отк-рыла нейроны подкорковых образований.Она была в числе первых учёных-медиков,кто применил способ долгосрочного вживления электродов в мозг человека.Но все её выдающиеся заслуги перед отечественной и мировой наукой не помогли ей уберечься от самой настоящей травли,организованной в среде её собратьев по цеху.Дело в том,что Наталья Петровна  Бехтерева считала,что феномен человеческого мышления невозможно объяснить материалистическими причинами.По словам её сына Святослав Медведева, Бехтеревой не могли простить, что она затрагивала самое сокровенное: как мозг управляет психической деятельностью. Материалисты не способны до конца поверить,что все богатство нашего внутреннего мира обеспечивается всего полутора литрами студнеобразной материи..Например,Наталья Бехтерева имела смелость заяв-ить публично о том,что знаменитая болгарская ясновидящая Ванга- не шарлатанка,и что существуют такие возможности мозга,о которых наука пока ничего не знает.В своей книге "Магия мозга" Наталья Бехтерева подробнейшим образом рассказала о встрече с болгарской провидицей и подтвердила,что феномен Ванги- не преувеличе-ние.Привожу цитату из её воспоминаний:Я подарила ей чудный павловопосадский пла-ток в полиэтиленовом пакете.Ванга протянула руку за сахаром.«Нет у меня сахара, тетя Ванга…»Вынула из пакета платок:«Ах,да ты же совсем его не трогала»– и нача-ла поглаживать полиэтиленовый пакет.Затем,по воспоминаниям Бехтеревой,Ванга нач-ала называть какие-то имена и спрашивать: а знаешь ли такого,знаешь ли такую?- и вначале всё не "попадала".Бехтерева но на всякий случай решила провидице помочь успокоиться и сосредоточиться,для чего положила ей руку на плечо.И вдруг Ванга сообщила:"Мать твоя пришла".Конечно,это можно было бы принять за розыгрыш(про-верить же невозможно),если бы не следующие слова Ванги.На вопрос Натальи Петров-ны,не сердится ли мать на неё,Ванга вдруг ответила(привожу полностью цитату из книги Бехтеревой "Магия мозга"):«Нет.Она на тебя не сердится.Это все болезнь; она говорит: это все болезнь».(Кстати,мама при жизни часто именно так и говори-ла.)И далее– мне,одновременно показывая руками:«У нее же был вот такой паралич.– Руки Ванги имитируют дрожание.Конечно,скептики скажут,что,дескать,это всё КГБ-шники выяснили про мать Бехтеревой и Ванге доложили,чтобы та её удивила своими познаниями.Но представьте на секундочку: каким бы образом болгарская служба без-опасности проведала о болезнях родителей каждого из клиентов Ванги? Они что,зар-анее знали, что Бехтерева поедет к Ванге? И знали именно те слова, которыми её умершая мама извинялась за свою старческую раздражительность? И ладно ещё,если бы только это "совпадение" было.Но интересно,что было дальше.А дальше Ванга пер-едала Бехтеревой две просьбы от её покойной матери:Сходи к монахам и закажи,что-бы ее поминали.К монахам».– «В Ленинграде,– спрашиваю я,– в Москве?»– «Да нет,к монахам».– «Загорск?»– «Да,да,Загорск.А вторая просьба– поезжай в Сибирь».–«Нав-сегда? Когда? Куда?»– «Куда тебе сказано,в Сибирь.Не навсегда.Когда? Сама пойме-шь,скоро…А что это- Сибирь?– Ванга смеется.– Город? Место?»– «Да никого у меня в Сибири нет.И зачем я туда поеду?»– говорю я.Ванга:«Не знаю.Мать просит.А теперь - внимание!- по возвращению домой, Наталья Петровна Бехтерева получила пригла-шение в Сибирь на чтения,посвященные её деду– академику В.М.Бехтереву! Допустим, про монахов Ванга сочинила от себя.Но про Сибирские чтения-то откуда узнала? Кстати,обратите внимание: провидица даже не знала такого географического термина "Сибирь",она просто передала ОТТУДА(с того света,то есть)просьбу покойной- досл-овно.Так что, если всё это прознали спецслужбы,то они сами должны обладать пров-иденциальными способностями не хуже Ванги.Ведь приглашение в Сибирь Наталья Пет-ровна получила- ещё раз это подчёркиваю- уже ПОСЛЕ возвращения домой!Так что если сверхъестественных способностей не существует,если всё это дело болгарского КГБ,то каким образом они бы узнали эту информацию? От советских спецслужб,что ли? Ну хорошо,а советским-то спецслужбам какой смысл сотрудничать с болгарскими в деле обдуривания советских граждан.Но это ещё не всё.В одной из ближайших ста-тей я продолжу разбирать диалог Ванги с Бехтеревой.А пока советую посмотреть от-рывок из фильма "Магия мозга",поставленного по мотивам одноимённой книги Н.П. Бехтеревой."
  (ст.""Русская печь– почти языческий мир,вмещающий в себя «утробную» жизнь хозяев. В печи готовили пищу, на ней спали старики и дети, в ней мылись и даже парились. На печи лечились от ломоты и простуд. Печка-матушка представляла собой древнее языческое святилище очага, символ перехода в тайный сказочный мир. Через печную трубу, согласно поверьям, в дом проникали змей и черт, в нее вылетала наружу ведьма. Печным дымоходом уходила в небытие душа умершего, улетучивались через трубу доля и недоля хозяев, даже болезни изгонялись этим путем. Русская печь,массивная,крутобокая,с трудом натапливаемая,но долго хранящая и отдающая тепло,создавала чисто русский уют(таково особенное русское понятие,не переводи-мое на другие языки мира), именно печь царила у русских, а не очаг в виде камелька, кострища, что на скорую руку раскладывали посреди жилого пространства в своих жилищах другие народы. И печь, врастая своим квадратным основанием в землю, тоже укореняла русича на своей земле, крепя его как якорем к родному пепелищу. Само же понятие пепелище тоже не случайно бытовало в русском обиходе, ибо домашний огонь в русской печи постоянно поддерживали и сохраняли в виде горячих углей на «загнетке», куда бережно собирали, прикрывали – загнетали головешки, не давая им остыть. Передавать домашний огонь в другие дома русские опасались, словно боялись расстаться со своим семейным оберегом. Мы, по древнему языческому поверью, считали, что вместе с огнем может уйти из дома достаток и благополучие. Сегодня это древнее воззрение сохраняется в забавном запрете делиться с соседями спичками.Что занимательно, в России окна обычно глядели на улицу и глазастые – многооконные фасады домов не были упрятаны во дворах, а с любопытством взирали на все, что происходило на белом свете. Лишь сибирский разбойно-каторжанский край заставил русских заслонить свое жилье высокими заплотами, глухими заборами, оконными ставнями. Но открытость человеческого жилья всему белому свету и здесь сохранялась во множестве окон, возле которых уютно сиживалось в непогоду и холода. Такая русская особенность домостроитель-ства не случайна. Именно окно связывало русских с Богом и с миром предков. Без окон русские не мыслили жилья, недаром в сказках избушка на курьих ножках у Бабы Яги «без окон, без дверей», по нашему взгляду на мир, она неприемлема для жизни живого человека, является обиталищем потусторонних сил. Это подтверждает и старое поверье, что увидеть во сне дом без окон – предвестие смерти.Без окон русские не только не мыслили себе жизни в родном доме, но вокруг окон вершились многие семейные обряды. Окно использовали для выноса покойника,в окно передавали ребенка с заклинанием, если младенцы в семье часто умирали, на окно клали блины и кутью,чтобы попотчевать души умерших предков в поминальные праздники. Извес-тная примета, что птица, влетевшая в окно, означает близкую смерть кого-то из обитателей дома, основывается на представлении об окне как границе Божьего мира. Поэтому у русских через окно не разрешалось плевать, выливать помои, выбрасывать мусор.Сравним русский обиход с укладом кочевника, а таковыми являются и горские народы, в зависимости от времени года переправлявшиеся с верхних пастбищ на нижние, и степные племена, передвигавшиеся с места на место в поисках кормов для скота.Их жилища издревле совершенно иные.Юрта,чум,шатер,яранга имеют круглую форму,в них нет окон,а внутреннее убранство– ковры, кошмы,подушки– все мягкое и округлое.Схожи в мягкости убранства и каменные,а также плетеные сакли,кошары горцев. Они также не любят света, ограничиваясь одним-двумя крохотными оконцами. Эти жилища не врыты навеки в землю, не заякорены печью, вросшей в квадрат сруба как у русских, они – временное пристанище для своих обитателей, готовых в любой момент сняться с места и отправиться куда глаза глядят. Эти в корне отличающиеся друг от друга жилища русских земледельцев и их соседей– кочевников– связаны с образом жизни столь непохожих друг на друга народов." Т.Миронова "Броня генети-ческой памяти".(История в историях,2024)
  "Золотая баба, это пожалуй самая древняя и самая большая загадка Урала. Первые упоминания о золотом идоле восходят к родовым сагам викингов. Во время одного из походов северяне обнаружили тайное святилище, где их взору предстала статуя женщины, держащей чашу полную серебряных монет. Её шею украшало ожерелье, а голову - золотая корона. О ней также упоминалось в русских летописях конца XIV века и книгах западноевропейских путешественников XVI века. Современные исследователи не отрицают возможность существования Золотой бабы. По их мнению, это мог быть идол древнего божества коми, который язычники забрали с собой, когда пытались избежать крещения."(Кириллица,2024)
  "Всемирный потоп упоминается не только в канонических книгах Библии, но и в поздних апокрифах. Например, в Книге Еноха. Встречается сюжет о потопе и в других книгах, в еврейской Аггаде и в Мидраше Танхума, а также в шумерском мифе о Зиусудре. Первые дошедшие до нас шумерские поэмы о потопе восходят к XVIII веку до нашей эры.Упоминания о тренсгрессиях моря есть в мифах всех культур, но был ли потоп на самом деле? Историки пока не могут дать однозначного ответа. Однако известно, например, о том, что около 5600 года до н.э. в Средиземноморье случился настоящий потоп, когда из-за землетрясений уровень Черного моря поднялся на 140 метров, оно увеличилось в 1,5 раза, появилось Азовское море. Возможно, для жителей тех мест это и был «всемирный потоп»."(Кириллица,2024)

 (ст."Богиня-медуза и люди-орлы.Мифы Папуа-Новой Гвинеи могут оказаться правдой? ",Биосфератум,2024) "В Папуа-Новой Гвинее живут племена,чьи мифы и легенды абсо-лютно отличаются от мифов всех других народов мира.Современные специалисты были крайне удивлены тем,что живущие в джунглях,фактически,в условиях каменного века племена обладают таким разносторонним воображением.Но что,если это вовсе не фа-нтазии,и на самом деле был какой-то контакт между дикими жителями Папуа-Новой Гвинеи и теми,кого они посчитали богами?Когда я читал информацию об их мифах,то никак не мог осознать одну простую вещь– откуда у людей,выживающих среди джунг-лей,могут возникать такие мысли? Начнём с мифа о женщине-медузе.Согласно местным преданиям,однажды на побережье была обнаружена девушка.Она словно спала.Воины племени испытали испуг,когда та открыла глаза.Они выглядели,как у рептилии– вер-тикальные зрачки,яркое оранжевое глазное яблоко.Голова имела треугольную форму, по всему подбородку,нижней части рук и брюшной части тела располагались сотни прозрачных щупалец.Незнакомка указала рукой в сторону воды,до которой оставалось метров 30-40.Несколько воинов сорвали крупные листья,набрали в них воду и облили девушку.Её тело приняло розоватый цвет.Странное существо не говорило,скорее шип-ело,побулькивая.Мужчины стали копать траншею,чтобы жидкость достигла тела созда-ния.Одного из них отправили в деревню,чтобы позвать вождя.Прибывший глава племе-ни обратился к девушке,но та лишь жестикулировала руками,покрытыми щупальцами,и ничего не отвечала.Прокоп траншеи позволил ей вернуться в море.Кем была таинст-венная незнакомка,никто не знал.В племени считают,что это богиня моря,владычица глубин.Позже на самой границе воды воины обнаруживали большое количество раковин ,считая,что это дар за спасение.Другой миф не менее любопытный.Боги-орлы.Они пр-илетали к местным жителям дважды.Первый раз в обличие людей с орлиными головами. Второй раз в виде гигантских птиц,покрытых металлическими перьями.Оба раза боги обладали невероятными навыками,они могли ходить по небу,превращать воду в лёд, создавать огонь руками,взглядом рубить деревья,превращаться в высоких серебри-стых людей или в миниатюрных птиц.Контакты заключались в поиске какого-то камня. Он словно сердце вибрировал,бился и источал свет.Людям запрещалось до него дотр-агиваться.В первый раз боги не смогли отыскать его,но во второй поиски закончи-лись успешно.Больше их не видели.Если разобрать этот миф и попытаться объяснить с точки зрения современных знаний,то получается интересная картина.Прилетали в виде людей с орлиными головами или птиц с металлическими крыльями.Во-первых,мес-тные не знают металлургию.Во-вторых,очевидно,что речь идёт либо о технических средствах,либо о костюмах,позволяющих летать.В-третьих, возможность ходить по небу– высокотехнологичный костюм поднимал своего обладателя ввысь– техницизм.
В-четвёртых,заморозка воды.Ну тут всё просто, криогенная технология.В-пятых,соз-дание огня руками– даже сегодня такие «фокусы» доступны,встроенная в перчатку зажигалка или нечто подобное.В-шестых,рубка деревьев взглядом.Либо лазерная тех-нология,либо в шлем встроены вылетающие на большой скорости пилы.В-седьмых,пре-вращение в высоких людей или маленьких птиц.Самая интересная технология.Наша цивилизация ещё не способна без вреда уменьшить человека,скажем,до размеров вор-обья или,наоборот,увеличить до 3-4 метров.Однако,это можно реализовать с робота-ми-трансформерами.Что если боги-орлы именно ими и являлись?На мой взгляд, жители Папуа-Новой Гвинеи не обладали такими выдающимися фантазиями, чтобы попросту взять и придумать вот таких персонажей. И ведь это только пара примеров, тогда как при тщательном разборе специалисты узнали о двух-трёх десятках странных легенд.Я уже не раз утверждал,что ошибка современной науки заключается в неже-лании всерьёз воспринимать мифы и легенды разных народов мира.Нельзя попросту брать и списывать всё на выдумки. Одно дело, когда современные люди,воспитанные на фантастике и фэнтези,могут где-то привирать,что-то придумывать.Но представи-тели архаичных племён не имеют столь бурного воображения.Это точно также,как и с наскальными рисунками– древние художники изображали то,что видели воочию."

  (ст."Русский след в строительстве египетских пирамид.Кемет-Ра– обитель наших предков?",Биосфератум,2024) "Наверное вы знакомы с точкой зрения,что египтяне не строили своих пирамид.Якобы они пришли на эти территории,когда сооружения уже стояли.Причём,изначально у построек было совершенно иное предназначение,нежели культурно-религиозное или ритуальное.Многие специалисты сходятся во мнении,что это некие резонаторы,аккумуляторы энергии,технологические здания,имеющие практи-ческое предназначение при правильном их настраивании и использовании.По аналогии с радиостанцией.Пока вы не поймаете нужную волну,не настроите её– прибор не буд-ет работать.Так и с пирамидами.А учитывая,что их строили 17-20 тыс.лет назад(ис-следование Грэма Хенкока на основе водной эрозии),становится очевидным– египтяне застали строения уже в плачевном неработающем состоянии.Технология настройки и использования оказалась утрачена.Равно как и та цивилизация,которая воздвигла столь грандиозные величественные постройки.Сегодня я предлагаю рассмотреть верс-ию,которая вам может показаться очень странной и даже немного наивной.Пирамиды построили русские.И я не шучу.Много артефактов указывает на то,что десятки тысяч лет назад на Земле существовала общепланетарная цивилизация.Это были представи-тели единой техномагической культуры.Памятники,воздвигнутые из мегалитов,по еди-ной недоступной даже сегодня технологии можно обнаружить на всех континентах ми-ра.Но вы спросите: а при чём тут русские? Вкратце объясню. Когда-то давным-давно самым первым государством на Земле являлся Чертог Ирия.Там жили боги– Белобог, Числобог,Перун,Сварог,Даждьбог,Мара,Лада,Велес,Род,Макошь и многие другие.Каждый из них отвечал за свою стихию и в буквальном смысле «ковал» этот мир. Позже сюда перебрались люди (или по другой версии– были созданы).В любом случае они стали жить поживать,добра наживать.Расселились по территории Евразии,Антарктиды и лег-ендарного континента на Северном полюсе,который ныне вместе с горой Меру находи-тся на дне океана.Люди оказались наделены тайными знаниями,мудростью, науками, навыками– всем необходимым для самостоятельного существования.Мидгард(Землю)боги оставили,отправившись формировать следующий мир.Человечество постепенно рассели-лось по всей планете.А далее случились две катастрофы. Две из трёх лун упали на Землю. Фатта и Леля мало того, что погубили материк на Северном полюсе, так ещё и начисто изменили климат.Жить на полюсах оказалось невозможно.Началось пересе-ление на другие территории.Северная Африка стала одним из центров этой культуры. Пирамиды и другие памятники принадлежали именно этой техномагической цивилизац-ии.На всех памятниках древности,будь то пирамиды Египта или майя,Стоунхендж или перуанские мегалитические города– везде можно найти надписи на старорусском язы-ке.Валерий Чудинов занимался их изучением вместе с Сергеем Саллем.Очередной кат-аклизм– Великий Потоп смыл с лица Земли 90% цивилизации,заперев фактически на территории современной России остатки русского человечества.Ну,а дальше началась новая эпоха(разделяй и властвуй),которую мы знаем из учебников.Уже никакой речи об общепланетарной цивилизации даже не шло.Кто сильнее– тот и прав.Возвращаемся к Египту.Почему же пирамиды строили именно русские? Потому что убранство египет-ских сооружений опадает и под ним неожиданно оказываются другие мозаики,иные ри-сунки,узоры,которые характерны с древнейший времён для славян и жителей Урала и Сибири.То есть тех территорий,где располагался Чертог Ирия.Аналогичная история с традиционными тканями Египта.Если взять и сравнить их с другими культурами,то совпадения между русскими и древнеегипетскими изделиями достигает 100%.В наибо-лее древних документах нет даже такого названия– Египет.Страна называется Кемет-Ра.В ведических текстах «Ра» является солнечным светлым проявлением любви космо-са к человеку.Кемет– в тех же источниках означает плодородную,освящённую богами территорию.Фактически,Кемет-Ра с гиперборейского(природоведического)языка,пере-родившегося позже в праславянский и старорусский языки,означает «страна,освящ-ённая богами,где проявляется любовь космоса к человеку».В древних вербальных источниках идёт повествование о строительстве пирамид.Их возводили светловолосые старцы,используя «слова и звуки».Ещё одна зацепка в пользу техномагических тай-ных знаний гиперборейцев.Таким образом,можно сделать вывод,что огромное количе-ство фактов указывает на то,что египтяне не строили пирамиды,а присвоили их себе ,перекроив убранство и преподнеся всему миру,как своё достижение."

  (ст."Царица Нефертити: главные тайны самой красивой женщины в истории",Кирил-лица,2024) "Нефертити,чье имя переводится как "Прекрасная пришла",- одна из сам-ых загадочных и красивых женщин в истории.Бюст,покоривший мир.Знаменитый бюст Нефертити,созданный более 3000 лет назад,до сих пор остается эталоном красоты. Его обнаружил в 1912 г.немецкий археолог Людвиг Борхардт.Сохранившийся с пораз-ительной точностью,бюст завораживает идеальными пропорциями лица царицы.Неудиви-тельно,что его окрестили "Моной Лизой" Древнего мира.Судьба бюста.Несмотря на возражения египетских властей,Борхардт вывез бюст в Германию.Спустя 20 лет Егип-ет потребовал вернуть артефакт,но получил отказ.Эта история "поссорила" две страны,из-за чего немецким археологам запретили работать в Египте.Сегодня бюст Нефертити является жемчужиной коллекции Египетского музея в Берлине.Из-за отсут-ствия гласных в древнеегипетской письменности имя Нефертити можно интерпретиро-вать по-разному.Существует несколько версий ее происхождения.Египетская царица: Согласно этой теории,Нефертити была дочерью Аменхотепа III или,что более вероят-но,сановника Эйе.Митаннийская принцесса: По этой версии,Нефертити- иноземная пр-инцесса,отправленная ко двору фараона в качестве дипломатического брака.Достове-рных свидетельств,подтверждающих какую-либо из версий,не найдено.Великая жена фараона-реформатора.Нефертити стала женой Эхнатона,фараона,совершившего револю-ционный переворот в религии Древнего Египта.Он провозгласил Атона,бога солнца, единственным божеством,а себя переименовал в Эхнатона,что означает "полезный Атону".Нефертити играла активную роль в реформах мужа.Она изображалась в его ко-мпании на фресках,участвовала в религиозных церемониях и даже отождествлялась с богиней Тефнут.Неожиданный поворот.Смерть одной из дочерей,Макетатон,омрачила жизнь Нефертити.Она,возможно,попала в опалу фараона,а ее место заняли другие же-ны.Загадочная судьба.После смерти Эхнатона упоминания о Нефертити исчезают.Суще-ствует множество теорий о ее дальнейшей судьбе,но ни одна из них не имеет доста-точных оснований.Нефертити- символ красоты,величия и вечной тайны.Ее история пр-одолжает будоражить умы людей,а ее бюст остается одним из самых узнаваемых про-изведений искусства в мире."
  (ст.""Еръ": в конце каких слов до революции ставили твердый знак",Кириллица, 2024) "Буква «Еръ» или «Ять» сейчас уже не используется в русском языке.Но чуть более 100 лет назад без нее не представляли грамотно написанный текст.Советские лингвисты называли «Еръ» самой бесполезной и дорогостоящей буквой русского алф-авита.Такого мнения придерживался и филолог Борис Успенский.Это не мудрено,ведь именно большевики упразднили «еръ» и сэкономили примерно 1/30 от бюджета на кан-целярию.Зачем нужна буква «еръ»? Кто и для чего ее придумал? Придумали ставить твердый знак,как мы его сейчас называем,еще Кирилл и Мефодий.В те времена он сл-ужил для разделения слов.Очень часто пробелы были незаметны в рукописном тексте, поэтому с помощью твердого знака читающий рукописный текст человек понимал,где начинается новое слово.Еще одна причина использования «Ъ»— по старым правилам старославянского языка слово просто не могло заканчиваться на согласную букву. Поэтому в конце слова ставили «Ъ».Объяснить сейчас это очень сложно,раньше прав-ило просто воспринималось как аксиома.Мы же сейчас не спорим,что «жи» и «ши» ну-жно писать через «и».Мы просто это запоминаем.Тогда твердый знак еще и подчерки-вал принадлежность слова к мужскому роду.Например,«дворъ»,«приехалъ» и т.д.Прич-ем,часть речи совершенно не имела значения.Использование «еръ» до революции.Сей-час мы уже смирились с бесполезностью твердого знака в конце слова,но вплоть до революции 1917 г.эта буква была неотъемлемой частью грамотного письма на русском языке.Отменили «Еръ» большевики,но еще задолго до их прихода к власти лингвисты тех времен задумывались об упразднении твердого знака в конце слова.Например,по-добные мысли появлялись у ученых из Российской академии наук еще в XVIII в.,ког-да они работали над реформой русского языка.В конце XIX в.некоторые печатные издания выпустили несколько материалов без буквы «еръ».В скорописи и телеграфных сообщениях твердый знак в конце слова также часто упускали.Зачем большевики изб-авились от «еръ».После прихода новой власти в 1918 г.началась реформа русского языка.Букву «Ъ» убрали не только с конца слова,но и вообще из языка.В середине слова стали использовать апостроф.Например,писали «с`ел» вместо привычно нам «съел».Но потом от апострофа решили отказаться,вернув написание твердого знака в середине слова.Причиной упразднения «еръ» назвали реформу системы образования— нужно было в кратчайшие сроки обучить грамоте население.Для ускорения процесса упростили правила русского языка,в частности— избавились от одной буквы.Еще одна причина— чисто экономическая. Меньше букв— меньше текста,а значит и экономия бумаги,чернил,количества писарей."
  (ст."Древние хозяева «современного Чуда Света",Запретные Темы Истории,2024)
"В начале XXI в.в средствах массовои; информации была развернута кампания по гол-осованию,на основании которого был объявлен список современных «семи Чудес Све-та».В этот список попал и перуанскии; археологическии; памятник– «потерянныи; горо-д» Мачу-Пикчу,которыи; еще в 1983 г.был объявлен ЮНЕСКО культурным достоянием че-ловечества.Любопытно,что этот один из наиболее известных ныне древних памятников на территории Перу долгое время оставался неизвестным историкам и археологам. «Потерянныи; город» был обнаружен Хирамом Бингхемом в ходе его поисков легендар-ных сокровищ инков лишь в 1911 г.Хотя точнее было бы говорить о том,что Бингхем «переоткрыл» Мачу-Пикчу для широкои; общественности,поскольку руины древнего гор-ода посещались и до него– другими кладоискателями.Так еще в 1894 г.местныи; фер-мер Августин Лизарага показывал Мачу-Пикчу некоему Луису Беи;яру Угарта.Тот же Лизарага с двумя своими друзьями Габино Санчесом и Энрике Палма в процессе поис-ка сокровищ на территории древних руин 14 июля 1901 г.запечатлели свои имена и дату на скале.Когда Бингхем попал в Мачу- Пикчу,он нашел эту надпись,хотя,естес-твенно,в дальнеи;шем старался не особо афишировать эту свою находку.Впрочем,мес-то было известно не только кладоискателям.На территории города к моменту его«от-крытия» Бигхемом проживало несколько семеи;,которые использовали плодородную поч-ву местных террас для выращивания кукурузы,юкки,сладкого картофеля и сахарного тростника.Сын одного из таких местных фермеров буквально за руку привел Бингхема к древним руинам.Недавно же выяснилось,что местные жители использовали террасы древнего города еще несколько столетии; назад– непосредственно после прихода исп-анцев.Это оказалось зафиксированным в налоговых отчетах монахов-августинцев XVI века.А перуанец Альберто Лопес отыскал в архивах Лимы даже подробныи; план Мачу-Пикчу,составленныи; в 1558 г.французским монахом Бартоломео Сегерра со слов одно-го индеи;ца,спустившегося с гор.Впрочем,и в те времена если там кто и жил,то это были буквально единицы.Ныне у историков принято считать,что Мачу-Пикчу был пост-роен инками в XV в.В период расцвета количество его жителеи; будто бы превышало тысячу человек.И есть версия,что город даже выполнял в свое время функцию столи-цы инкскои; империи– или,как минимум,столицы провинции,подчиненнои; Куско.Но к концу того же XV в.(максимум– в начале XVI в.)Мачу-Пикчу был заброшен по непоня-тным причинам.Такие датировки выбраны сугубо под давлением традиционнои; схемы, поскольку в центральнои; части древнего города находятся мегалитические констр-укции,которые у историков принято относить к архитектуре позднего инкского пери-ода.Поскольку достаточно очевидно,что город мог расти лишь вокруг центра,а не наоборот,постольку и получается,что у зажатых в традиционные шаблоны историков есть возможность «стартовать» только с весьма поздних датировок, к которым они относят перуанские мегалиты. В результате им даже приходится игнорировать тот факт,что Бингхэм наряду с инкскими предметами находил тут каменные топоры, кости древних бизонов, обсидиановые наконечники и керамические изделия, относящиеся к доинкскому периоду.Впрочем, результаты археологических работ в Мачу-Пикчу могут сбить с толку любого историка.Например,тем,что при численности населения более тысячи человек, определеннои; на основе количества построек (около двух сотен здании;) и занимаемои; площади, тут было наи;дено всего 173 человеческих скелета. Спрашивается: а куда делись остальные?.. Ведь кремацию инки не практиковали (если не считать человеческих жертвоприношении;, которые нередко сопровождались как раз сожжением жертвы).Более того, из 173 наи;денных скелетов 150 оказались женскими!В результате это даже породило версию,что Мачу-Пикчу был резиденциеи; Верховного Инки,которую он посещал лишь периодически,а постоянно тут проживали только его наложницы и/или жрицы Солнца.Но и с этои; версиеи; что-то не очень клеится... При том огромном «золотом запасе», которыи; испанцы обнаружили в Куско, в захоронениях Мачу-Пикчу почему-то не было обнаружено никаких золотых предметов. А в «гробнице верховного жреца», как назвал ее Бингхем (ориентируясь на качество конструкции), были наи;дены лишь останки болевшеи; сифилисом женщины, маленькои; собачки, несколько керамических предметов, два вертела и шерстяная одежда. Нечего сказать – хорошенькии; антураж для гарема богатого повелителя громаднои; империи.Слабость традиционных версии; настолько очевидна, что историкам приходится придумывать все новые и новые гипотезы о происхождении и назначении Мачу-Пикчу, которые все равно оказываются одна нелепее другои;. То инки тут будто бы не жили,а лишь проводили религиозные церемонии; то занимались астрономически-ми измерениями с помощью изрезанных скал; то выстроили на вершине крутых горных склонов целыи; город только лишь ради того,чтобы,взобравшись на вершину соседнеи; горы Уаи;на-Пикчу и отпустив тормоза своего воображения,увидеть в его очертаниях силуэт священного кондора.Все это на самом деле является вполне закономерными последствиями ограниченности тои; схемы,в которую историки загнали сами себя.Мачу -Пикчу лишь доводит эту схему до логического абсурда самим фактом своего сущес-твования.Между тем, еще первооткрыватель «потерянного города» Хирам Бингхем указал то направление,которое может помочь выбраться из клубка кажущихся против-оречии;.Вовсе недаром в своих описаниях Мачу-Пикчу он говорит не об инках,а о неизвестнои; древнеи; цивилизации,используя для этого термин «прошлая раса».(А. Скляров)«По разнообразию его чар, по мощности его очарования,я не знаю никакого места в мире,которое может сравниваться с ним.Помимо громадных снежных пиков, вздымающихся выше облаков более чем на две мили; гигантских обрывов разноцвет-ного гранита,поднимающихся отвесно вверх на тысячи футов над пенящеи;ся,сверкаю-щеи; и ревущеи; стремнинои;, то место обладает также поразительным контрастом орхи-деи;,папоротников и деревьев,притягательнои; красотои; роскошнои; растительности и таинственным очарованием джунглеи;.Неотразимо притягивают непрерывные сюрпризы в глубоком продуваемом ущелье,поворачивающемся и извивающемся мимо нависающих уте-сов невероятнои; высоты.Но главное– восторг от обнаружения тут и там под свисаю-щими виноградными лозами или взгромоздившихся на вершину нависших скал массивных каменных сооружении; прошлои; расы; и попытки понять сбивающии; с толку романтизм древних строителеи;,которые века назад нашли прибежище в области,которая кажется специально предназначеннои; по своеи; природе бытьсвятилищем притесняемых, местом, где они могли бы бесстрашно и терпеливо выражать свою страсть к стенам выдающеи;-ся красоты»(Бингхем)."
  (ст."О людях,живших по 900 лет и «неиспорченной» ДНК",Есть мнение,2024)
"Есть мнение,что в прошлом люди жили до 900 лет,потому что ДНК ещё не была испо-рчена мутациями.Это мнение изначально возникло в креационистских кругах,– ввиду необходимости объяснить продолжительность жизни патриархов.Причём,непременно ин-ым,нежели это принято и ведущих христианских конфессий,способом.Ведь официальная точка зрения даже,скажем,Православной Церкви… все-равно «официальная».Следовате-льно,сформировалась в результате мирового заговора.Позже мнение стало распрос-траняться в альтернативных кругах.Больше,впрочем,среди лиц даже от достижений альтернативной науки далёких.Ибо,почему же тогда «900»,если известно,что до Пот-опа люди по 40 тыс.лет жили? Не из Библии,правда.Всё-таки,данное мнение в наиб-ольшей мере ориентировано на буквальное понимание Писания.Ведь написано же там, что люди от Адама и Евы происходят.А значит,первые поколения имел место инбриди-нг,– близкородственное скрещивание.Тем боле лютое,что и Ева клонированием из клеток Адама была получена(так в тексте).Разница только в хромосомах,ДНК же у первой пары одна на двоих…А потом ещё раз инбридинг– уже между потомками Ноя.Вот ,теория и объясняла,что если мутаций в ДНК нет,то и близкородственное скрещива-ние– не грех.В основе концепции лежит общий для традиционной и современной мифо-логий мотив регресса и вырождения.Но что с ней не так по сути? Ведь,мутации дей-ствительно накапливаются.«Не так» очень многое,– и в оценке вредоносности мута-ций,и в том,что они(почему-то)на влияют рост,так что на смену исполинам приходят карлики… Но,главный косяк в зависимости между накоплением мутаций и частотой см-ены поколений.Патриархи же не только по 900 лет жили.Они и размножаться начинали ,– так по тексту,– хорошо если лет в 300.От Адама до Ноя прошло только 10 покол-ений.Потом до Авраама– ещё 11.И за это время продолжительность жизни людей упала в пять раз. Соответственно,если дело в мутациях,со времён Христа до современно-сти она должна была бы снизиться в 625 раз.Но ничего подобного не наблюдается ни у людей,ни у животных с куда более высоким темпом смены поколений.Следовательно, теория не подтверждается экспериментом.Обосновать её ценой дополнительных допу-щений можно,– но так-то и абсолютно любую другую глупость можно обосновать."


Рецензии