Эксперт

«Из достоинств коттеджного посёлка «Шервудский лоск» я бы особенно отметил высокое качество строительства и удачное расположение по отношению к столице. Также обращает на себя внимание репутация застройщика, благодаря которой покупатели могут без опаски инвестировать в его очередной проект», - эксперт по недвижимости Алексей Колбасин нажал «Отправить», послав регулярный комментарий отраслевому изданию, смачно хрустнул пальцами и приступил к написанию авторской колонки для рекламного каталога.
«Загородный комплекс «Барселонские шпили» — это уникальное предложение известной компании «Сахли Инвест», не имеющее аналогов на рынке. Всего десять километров от кольцевой — и вы получите охраняемую территорию с зелёной зоной, общественными пространствами и объектами социальной инфраструктуры...», - официант услужливо поставил рядом с ноутбуком автора мокачино — Колбасин процветал и всегда оставлял щедрые чаевые даже в дорогих кофейнях. Эксперт посмотрел на напиток и дополнил написанное: «...в том числе общепита. Настоятельно рекомендую взыскательным покупателям обратить на комплекс самое пристальное внимание», - кнопка «Отправить» снова легко поддалась пальцу аналитика.
У Колбасина зазвонил мобильный — эксперт расплатился и отвечал журналисту заученными фразами уже на выходе из заведения: «Коттеджи сейчас являются наиболее интересным с точки зрения вложений форматом. В качестве примера могу привести «Лазурное взгорье», находящееся, как и многие другие подобные проекты, в стадии строительства. Не исключаю, что многие будущие владельцы таунхаусов или дюплексов сейчас рассматривают вариант с отказом от городской квартиры и переездом в область. Это вам спасибо, обращайтесь», - Колбасин сбросил вызов, огляделся и улыбнулся суете столичного центра, столь любимой экспертом.

***

«Нет, это цена как раз в рынке. Сейчас дешевле ничего не возьмёшь. Напрягись, что ли. Возьми ипотеку, продай почку, но купи эту квартиру! Обращайся», - частнопрактикующий консультант Алексей Колбасин раздражённо выдохнул носом, запустив куда-то в занавеску высохшую козявку, и смахнул с экрана смартфона страничку соцсети.
Вот и последний знакомый окончательно выбесил аналитика своим непониманием происходящего. А ведь Колбасин столько времени потратил на то, чтобы тупой плебс перестал уже задаваться вопросами и бессловесно прильнул к драгоценному вымени экспертного мнения! Но нет. То цена высока, то застройщик разорился, то ещё какая-то мелочь.
Колбасин прекратил поиски козявки и принял решение — снова пройтись до ближайшего алкомаркета.

***

Колбасин с трудом разлепил глаза, огляделся, ничего не увидел в темноте и: «Где я?» - единственное, что мог вымолвить он.
- Ты у нас эксперт по недвижимости, вот и скажи, - откуда-то сверху прозвучал незнакомый голос.
- Кто вы? - Колбасин продолжал задавать вопросы в пустоту.
- Ты же эксперт, вот и соображай, - голос категорически не желал приближать аналитика к ответам.
- Что здесь происходит? - Колбасин всё ещё не оставлял надежды, что ситуация прояснится.
- Возмездие, - пояснил другой незнакомый голос.
- Я не понимаю, - Колбасин дёрнулся и осознал, что не может двигаться. - Отпустите меня, я ничего не скажу, - аналитику показалось, что эти слова сейчас будут уместны.
- А ты уже всё сказал, эксперт, - насмешливо произнёс первый незнакомец.
- Не понимаю я, - переформулировал Колбасин.
- Ладно, - сказал второй аноним. - Мы ответим на вопросы, но рад ты не будешь.
- Хорошо, - невпопад ответил эксперт.
- Итак, - начал первый, - по поводу того, где ты? Это — «всего десять километров от кольцевой», там, где так и не получилось «охраняемой территории с зелёной зоной, общественными пространствами и объектами социальной инфраструктуры»...
- В том числе общепитом, - добавил второй.
Колбасин пытался разглядеть в темноте говорящих, но тщетно.
- Далее, «кто мы», - продолжил первый незнакомец. - Мы — это те, кто поверил, что можно «без опаски инвестировать в очередной проект» того самого застройщика.
В глубинах памяти Колбасина зашевелились какие-то воспоминания, да вот только какие — светлые или тёмные?
- Наконец, что происходит, - второй перешёл к последнему вопросу. - Происходит то, что ты, эксперт, рассмотрел «вариант с отказом от городской квартиры и переездом в область».
- Я… я... - залепетал Колбасин.
- Не понимает он, - уверенно предположил первый.
- Да, так и есть, да, - поддакнул аналитик.
- Какой же он тупой, - вздохнул второй незнакомец.
- Да, да… - Колбасин посчитал, что беспрекословное согласие с собеседниками улучшит его положение.
- Ну же, эксперт по недвижимости Алексей Колбасин, уважаемый ты наш, - голос первого раздался уже совсем близко от лица аналитика. - Пойми, наконец. То, что ты десять лет назад написал или наговорил, теперь обернулось против тебя.
- Я не хотел, работа такая, - попытался оправдаться Колбасин.
- А вот и её последствия, - второй незнакомец также приблизился к эксперту. - В твою первую квартиру уже въехала семья, которую ты на «Барселонских шпилях» повертел, а в той, которую ты сдавал, уже живут люди, чуть не пошедшие на дно со «Взгорьем». К документам не прикопаться.
- Но так нельзя... я… я… - Колбасин пытался дёргаться, но уж слишком крепко он был привязан к одному из столбов «балюстрады, предусмотренной в каждом из коттеджей этого замечательного посёлка».
- Да, и ты, - спохватился первый. - По расчётам наших инженеров, данный домик сложится через день-другой — застройщик накосячил с «высоким качеством строительства».
- Ну и, соответственно, - продолжил второй, - ты будешь погребён «всего в десяти километрах от кольцевой».
- Очень «удачное расположение по отношению к столице», - подхватил первый.
- Нет! Нет! - Колбасин заплакал.
- Да не расстраивайся так. Ты же всё-таки, пусть и невольно, но принёс пользу людям — они, кстати, за жильё спасибо велели передать, - попрощался с аналитиком первый незнакомец.
- Хотя эксперт из него был так себе, - второй пожал в темноте плечами, покидая руины недостроя.
- И в кофе не разбирался, пропащая душа, - поддержал коллегу первый.


Рецензии