Последняя ночь в Дохе

(Отрывок из дневника дипломата)

Надо бы поспать, завтра в 05.50 вылетаем в родной Кыргызстан, но всякие мысли и предвкушения скорой встречи с Отечеством, напрочь прогнали сон.  Почти три года назад, выезжая на место своей новой службы в Государство Катар и предположить не мог, что за это не продолжительное время может произойти столько исторических потрясений и незабываемых событий не только в нашей стране, но и в мире в целом, под влиянием которых все мы находимся до сих пор. Не зря в народе говорят, что мы предполагаем, а Всевышний располагает.

Помню, когда 5 декабря 2018 года, под утро, мы приземлились в международном аэропорту Дохи, меня поразила  светлость, изящность, красота, приветливость, современность и безукоризненная чистота столицы этой небольшой ближневосточной страны, которая является самой богатой в мире. Всегда хотел посетить эту страну, ее изучить, познакомиться с жизнью и культурой катарцев.

За период моего пребывания в Катаре, когда это удавалось в свободное от работы время, по сложившейся годами привычке, вел дневниковые записи, собирал нужные мне материалы для будущих книг. Кстати, именно здесь я дебютировал в качестве публициста и писателя, стал кандидатом, а потом и членом Международного союза писателей, драматургов и журналистов, выпустил в Москве четыре сборника своих рассказов. И совсем для меня стало неожиданностью, когда стал финалистом двух литературных премий- "Международная литературная премия мира" и российская литературная премия "Наследие".

Впереди огромные планы и интересные проекты, так что катарская аура оказалась мне созидательной. Что касается моей профессиональной деятельности, то к сожалению, здесь, по разным причинам, не все удалось реализовать. Во-первых, планировал довести уровень своего арабского языка до В2 (средний, пороговый уровень), но из-за хронической нехватки времени чуть- чуть не дотянул.

Много было приложено усилий по привлечению катарских инвестиций в Кыргызстан, но и здесь не все получилось, то ли мы не умеем привлекать инвестиции, то ли наша страна сама еще не готова к крупным проектам. Как бы там ни было, дома, предстоит сделать глубокий анализ по данному вопросу. Постараюсь, не затягивая, внести свои предложения руководству, а для своих читателей написать на эту тему отдельную книжку.

Уже рассветает, скоро надо бежать и доделывать незавершенные дела, которые некоторые люди, типа меня, оставляют на последний час. Спасибо всем, с которыми я работал, общался, дружил в этой удивительно доброй стране. Я очень полюбил Катар, его народ и очень дорожу всеми, с кем я здесь познакомился. Эти искренние чувства навсегда останутся в моем сердце. С волнением и трепетом возвращаюсь в родной Кыргызстан, чтобы продолжать трудиться во славу своей страны.


Рецензии